Ручной столярный инструмент

Звучание музыкального инструмента формируется в процессе его создания под действием различных причин, как физических, так и тонких. Часть этих причин известна и контролируется мастером сознательно, часть соблюдается интуитивно, однако, наиболее субъективные и спорные в оценке черты звучания инструмента формируются случайным образом, как результат малоизученных или еще не выявленных обстоятельств, возникающих в процессе работы. Одна из таких малоизученных причин — энергетика режущего инструмента, которая способна, как помочь сформировать, красивые утонченные черты в звучании музыкального инструмента, так и испортить результаты кропотливой работы по отбору, сушке, комбинированию и соблюдению направленности отдельных деталей. Ручной инструмент с плохой энергетикой и практически любой электроинструмент делают с вещью, которую вы создаете, примерно то-же самое, что делает со снимком плохая фотокамера, а именно — независимо от вашего желания, снижает художественную ценность вашей работы [1]. Фотографии ручного инструмента, представленные ниже, сделаны двумя разными камерами — Sony DSC-P200 и переделанной камерой Nikon-D1. Снимки разными камерами демонстрируют важность выбора инструмента (в данном случае — фотокамеры), когда помимо анализа информации результат оценивается и с эстетической точки зрения.


Инструменты — камера Nikon D1:


Галерея фотографий Nikon D1


Инструменты — камера Sony DSC-P200:


Нож из лезвия от старого рубанка

Из всех заводских лезвий, статистически, 50% имеют неподходящее направление (кромка лезвия при штамповке на производстве сделана не с той стороны заготовки). Большиннство лезвий рубанков, при этом, закалены только со стороны лезвия и их уже невозможно переделать и использовать по назначению. Если не закаленный участок на тупой части лезвия оказывается относительно небольшим, из такого лезвия можно сделать прекрасные по своим тонким свойствам лезвия для столярных ножей:

Антон Степичев, январь 2017, Санкт-Петербург.

Вопросы к автору:

  • А слабо сообразить, что закалено только лезвие железки от рубанка. А то место где жало ножа, мягкое.

    • Юрий, прочтите текст внимательней, там написано: «если не закаленный участок на тупой части лезвия оказывается относительно небольшим…».
      На фото лезвие конца 19 века, в то время не было таких стандартов, как сейчас, были местячковые технологии и ноу-хау. Действительно, чаще всего старые лезвия, как и сегодня, закалены до половины, но это лезвие было закалено практически полностью. Почему — я не знаю.

Задать вопрос автору:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *