Prokofiev violin concerto №1 — Szigeti-Beecham, 1935 Shellac Rip

Аргентинская Columbia, переиздание 1940-х годов. Великолепная версия концерта, звучание мягкое, выразительное, несколько глуховатое и сглаженное. Сигети играет безукоризненно.

Continue reading «Prokofiev violin concerto №1 — Szigeti-Beecham, 1935 Shellac Rip»

Prokofiev Violin Sonatas — J. Szigeti, 1950 LP Rip

Аудиофильский Lo-Fi! Сигети отличается от своих коллег необычным, резковатым в записи звукоизвлечением и ломаной, акцентированной фразировкой, слушать маэстро никогда не бывает скучно. Сонаты записаны на удивление чисто, первая лучше сбалансирована, вторая звучит более ясно и резко. Andante второй сонаты выделяется мелодичным звучанием, кажется, что можно заглянуть прямо в душу Сигети, а может Прокофьева, кто знает…

Continue reading «Prokofiev Violin Sonatas — J. Szigeti, 1950 LP Rip»

Haydn — Sonata No. 3 In E Flat Major — Glenn Gould, 1958 LP rip


Четкий, граненый Гайдн, качественная запись. Гульд вне конкуренции.

Continue reading «Haydn — Sonata No. 3 In E Flat Major — Glenn Gould, 1958 LP rip»

IS Bach, Concerto No. 1 In D Minor — Glenn Gould, 1957 LP rip


Сложная по звуку запись, рояль плохо совмещается с резко звучащим оркестром Бернстайна. Ясный ремастеринг максимально правдиво доносит драму, заложенную Гульдом в исполнение. Бессмертный концерт, на все времена.

Continue reading «IS Bach, Concerto No. 1 In D Minor — Glenn Gould, 1957 LP rip»

Édith Piaf — Encores, 1951 LP Rip

Lo-Fi — ясная, несколько резковатая запись. Оркестр и хор под управлением Robert Chauvigny. Необычная для любителя джаза интерпретация Autumn Leaves, которую сложно оценить с первого раза.

Continue reading «Édith Piaf — Encores, 1951 LP Rip»

Édith Piaf ‎– Chansons Parisiennes, 1949 LP Rip


Lo-Fi аудиофильский звук. C’est Merveilleux великолепно доносит мельчайшие нюансы уникального голоса Пиаф. И сколько-же их там, этих нюансов! La Vie En Rose — магнитофонная копия с оригинала с серьезными потерями ясности звучания, по ней можно судить, как сильно страдает качество при формальной перезаписи.

Continue reading «Édith Piaf ‎– Chansons Parisiennes, 1949 LP Rip»

Charlie Byrd ‎– Brazilian Byrd, 1965 LP mono rip

Hi-Fi бразильский звук 1960-х. Отличная студия — звучание ясное и интонированное. Corcovado записан практически безупречно, на остальных треках заметны ошибки в настройке оборудования — легкие перегрузки в отдельных каналах оркестра сопровождения и откровенные перегрузки в канале гитары Берда, в котором еще и неоправдано грубо задействован компрессор. Несмотря на это записи смотрятся интересно. Аккордовая техника и импровизации Берда на высоте.

Continue reading «Charlie Byrd ‎– Brazilian Byrd, 1965 LP mono rip»

Billie Holiday sings, 1950 LP rip

Компиляция записей 1930-х, пластинка в приличном состоянии, легкие краки присутствуют. Золотой период творчества великой Билли Холидей.

Continue reading «Billie Holiday sings, 1950 LP rip»

Doris Day with Harry James, 1950 mono LP


Харри Джеймс любил, чтобы в соло было много нот, однако часто забывал вкладывать в них смысл. Звук его трубы резок, аккомпаниатор из него никудышный, во всяком случае, на этом диске. Внимания достоин один трек с Дорис, где пассажи Джеймса мешают меньше всего и неплохой Limehouse blues с его соло на заглушенной трубе.
Запись для 1950г не вполне удачна, голос Дэй несколько зажат, однако если сравнивать с Синатрой 1956, то эта запись оказывается более живой и ясной: сексапильные интонации Дэй почти полностью сохранены, приглушенная труба звучит плотно и энергично.

Continue reading «Doris Day with Harry James, 1950 mono LP»

Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP

Когда-то прекрасную студию Коламбии узнать невозможно, певучесть исчезла, появились жесткие нотки, общий фон стал агрессивным. Единственный трек на всем диске, где относительно хорошо записан рояль и сопровождение — Five Spot Blues. Монк — крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как принято, а Панк-Джаз.

Continue reading «Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP»