J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip


Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети — оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая — впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.

Читать далее «J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip»

Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip

Пластинки основательно запилены домохозяйками послевоенной Америки, однако доносят тембр и интонации Синатры как ни один другой источник. Атмосфера тех лет передана отлично.

Читать далее «Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip»

Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip

Послевоенное переиздание Джанго на Декке, оценить потери ясности можно по ремастерингу Honeysuckle Rose и Night And Day на виниле Ace Of Clubs, потери большие. Ну а сам Джанго — единственный в своем роде, никто кроме него не мог и не может извлекать из акустической гитары такой плотный и выразительный звук. То-же можно сказать и об изящной скрипке Граппелли, как будто созданной для свинга.

Читать далее «Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip»

Советские пластинки — вокал, 78 rpm shellac rip


Амелита Галли-Курчи и Лукреция Бори так хороши, что даже в копии полны жизни и эмоций, сомневаюсь, что в наше время есть звезды такой величины — цифровая звукозапись и микрофонное пение тому не способствует. Обухова и Шаляпин исполняют знаменитую элегию на равных, сложно отдать кому-то предпочтение, хотя, все-таки, Шаляпин. Отчасти потому, что Обухова записана не так чисто.

Читать далее «Советские пластинки — вокал, 78 rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip


Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка — изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch — 1937 78rpm shellac rip

Сборный комплект пластинок 1937 года, первая пластинка из США записана с серьезными потерями ясности, звук второй, английской версии великолепен, но она отпечатана на трескучей массе HMV. В первой части по достоинству можно оценить скрипку Сигети с ее подчеркнутой верхней формантой, несколько угловатую и прекрасную в этой своей угловатости. Стараниями американских техников инструмент Флеша звучит беспомощно и лишь в конце Largo и в финале становится понятно, что играют два равновеликих мастера, а их инструменты так же хороши, как и их хозяева. Надо отметить и слаженный, подчеркивающий экспрессию аллегро оркестр.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch — 1937 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip


Обе партии записаны Хейфецем с помощью наложения. Запись считается провальной, на мой взгляд, из-за относительно глухого звучания и неудачной первой части: темп высоковат, оркестр играет монотонно, скрипки не различаются ни по тону, ни по стилю. Думаю, из-за этого многие так и не дослушали до Largo, первая половина которого сыграна и записана в музыкальном плане отлично. Во второй части Largo скрипки потеряли в голосе, но финал записан очень хорошо — экспрессивно и с настроением.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip


Из комплекта присутствует только первая пластинка. Оркестр звучит несколько тяжеловесно, но скрипка Менухина записана шикарно — трогательно, мягко и интонированно, именно за такой звук Менухина любят его поклонники. Инструмент Энеско звучит спокойно и приглушенно, учитель не мешает своему протеже.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip


Переиздание 1930х, две пластинки из разных комплектов — трескучий HMV и чистая Electrola. Уникальная по характеру версия концерта 1915 года — акустическая запись с камерным аккомпанементом, сохранившая в оригинале необычайно слитные созвучия и аккорды, построенные двумя прекрасными скрипками и квартетом. Повествование идет по нарастающей — задающее настроение vivace, необычайной красоты Largo и страстное, божественное Allegro.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip»

Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.

Читать далее «Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip»