John Coltrane ‎– Stardust, 1963 LP mono rip

Японское переиздание 1984 года, тонкая, гибкая и легкая пластинка с выпуклыми бортами. Увы и ах. Треки записаны на Престиже в 1957-58 годах, сборник баллад издан в 1963 и звучал в оригинале соответственно круто. Японцы конечно старались, но у них получился лишь технический Hi-Fi. Отмытый и причесанный джаз приуныл, но не умер — Колтрейн в форме, его команда тоже. Вот только звук.. хотел бы я послушать оригинальную пластинку.

Читать далее «John Coltrane ‎– Stardust, 1963 LP mono rip»

John Coltrane ‎– The Last Trane, 1965 LP mono rip

Записи 1957-58гг, впервые изданные на Престиже в 1965 в стерео варианте. Основательность в звуке отсутствует как класс, её остатки скорее всего погибли при переводе треков в стерео. Но студия Престиж 1950-х все еще слышна и доставляет в серединке и на верхах, атмосфера присутствует и Колтрейн жжёт.

Читать далее «John Coltrane ‎– The Last Trane, 1965 LP mono rip»

Charlie Parker — blue star 6811, 1951 LP rip

Французский ремастеринг с лент, записанных на Dial Records в середине 1940-х годов. На трубе играет Miles Davis, на рояле Dodo Marmarosa. Би-боп в полной красе и на пике популярности, аудиофильский Lo-Fi! Отдельного упоминания достойна засурдиненная труба Дэвиса.

Читать далее «Charlie Parker — blue star 6811, 1951 LP rip»

Lester Young Trio, 1951 LP rip

LO-Fi аудиофильский звук. Лучше всего удалась I Cover The Waterfront. Сакс Янга бывает несколько резковат, тогда как рояль Nat King Cole (Aye Guy) и ударные везде звучат великолепно. Похоже кабели у микрофона Янга были воткнуты неудачно, возможно еще что-то повлияло подобное, причин масса.

Читать далее «Lester Young Trio, 1951 LP rip»

Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip


Джэм-сейшн записан в 1946 году, издан только в 1957, возможно поэтому пластинка звучит слишком резко для 1940-х. В музыкальном плане сыграно все как-то не складно. Записанный трек — фрагмент выступления, где на теноре начинает Lester Young, затем на альте подхватывает Charlie Parker, заканчивает Willie Smith, так-же на альте. Слышно, что в сравнении со Смитом, у Паркера никудышный инструмент. Пакер славился тем, что постоянно закладывал свои инструменты и играл в большинстве случаев абы на чём. Любил гульнуть.

Читать далее «Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip»

Django Reinhardt, 1954 HMV LP Rip

Lo-Fi аудиофильский звук. В 1954 году английский HMV выпустил серию пластинок с ремастерингом Джанго, все они отличались некоторой вялостью, но атмосфера 1930-х была на них передана достаточно хорошо, звучание осталось мягким и выразительным. По сумме плюсов и минусов, ремастеринг 1950-х однозначно выигрывает у ремастеринга 1960-х. Сравнить можно Nuages, повторно сделанный на HMV в 1967 году.

Читать далее «Django Reinhardt, 1954 HMV LP Rip»

Django Reinhardt, 1951 Dial LP Rip

Студия Dial в первую очередь знаменита своими великолепными записями Чарли Паркера, Джанго записывался на ней в 1943 и 1947 годах, часть этих записей представлена на этом диске.

Читать далее «Django Reinhardt, 1951 Dial LP Rip»

Django Reinhardt, 1967 French HMV LP rip

Пример французского ремастеринга 1967 года. Сделано не плохо, но несколько хуже ACL, чрезмерно подрезан низ. Драйв Джанго и Граппелли передан хорошо, ясность звучания для свинга вполне достаточна. Замечательную I’LL See You In My Dreams Джанго исполнил в трио с Emmanuel Soudieux (контрабас) и Pierre Ferret (ритм гитара).

Читать далее «Django Reinhardt, 1967 French HMV LP rip»

Django Reinhardt — Stephanie Grappelly, 1964 ACL LP rip

Ремастеринг от Ace of Сlubs с шеллачных оригиналов Decca 1938 года (кроме Liza 1946 и H.C.Q. Strut 1939). Для 1964 года ремастеринг сделан очень прилично. Золотой период творчества Джанго и Граппелли, самый сок.

Читать далее «Django Reinhardt — Stephanie Grappelly, 1964 ACL LP rip»

Reinhardt — Grappelly — Bechet, 1960s LP rip

Пример неудачного ремастеринга Джанго и Bechet на немецкой Decca какого-то клуба филофонистов. Тоненькая 10″ пластинка с выпуклыми бортами, скорее всего конец 1960-х. Оригиналы Bechet — настоящий аудиофильский Lo-Fi, записан с перегрузками, дающими дополнительный драйв, можно себе представить как мощно это звучало в первоисточнике. Джанго в сравнении с Ace of Clubs звучит грубо и крикливо, в звуке скрипки потеряно обаяние. И это не самый худший вариант, в поздних изданиях, где полностью вычищены щелчки и шумы, звук искорёжен сильнее.

Читать далее «Reinhardt — Grappelly — Bechet, 1960s LP rip»