Modern Jazz Quartet — Pyramid, 1960LP

Удачная запись для 1960г. Ясности несколько не хватает, но атмосфера приятная, уютно-джаз-клубная и как-же здорово сыграна Pyramid!.

Читать далее «Modern Jazz Quartet — Pyramid, 1960LP»

Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP

На всю пластинку оказался единственный приличный трек с прекрасно сыгранным и записанным виброфоном, который компенсирует посредственную запись остальных инструментов. Вообще диск странный, записан по АЧХ (не по музыке), как в начале 1950х. Санни Роллинз, великолепный саксофонист оставшийся за кадром, наимпровизировал на этом диске такую муть, как будто ему не дали проспаться после хорошей пьянки и завязали одну руку за спину. Что-то там у них на Атлантике тогда явно пошло не так. Но Medley все-таки удалась.

Читать далее «Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP»

Lullabies of birdland

Интересный диск. Forum — бюджетный лейбл для продажи в обычных магазинах, записывался чуть-ли не с бытового катушечного магнитофона — у Little Pony в середине даже пленка зажевана и ничего — нарезали диск как будто так и надо. Пластинка 1960 года, а звучит, как из первой половины 1950х — то-есть, полновесней и честнее, чем ее студийные одногодки. Точно так-же в СССР выделялись гибкие монофонические пластинки журнала Кругозор.

Читать далее «Lullabies of birdland»

Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP

С точки зрения музыкальности запись великолепна, уже к середине 1950х найти на LP треки, записанные с такой теплотой и выразительностью практически невозможно, в 1960х студии с таким звуком уже отсутствовали, как класс. Сама пластинка испорчена плохими иголками — на всех треках краки и дребезг. Однако если такую запись слушать на хорошем тракте, теплое, обволакивающее звучание заполняет помещение так, что краки не мешают. Оскар Питерсон здесь молод, его пальцы не забиты штампами, а главное — маэстро не играет быстрые пассажи, отчего производит очень приятное впечатление.

Читать далее «Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP»

Oscar Peterson — Swinging Brass, 1959 LP

Оскар Питерсон был виртуозом, однако не отличался утонченностью своих импровизаций. Ему было далеко до стиля Вилсона и Гарнера, но он не унывал и был популярен в народе, как ни один из его конкурентов. Его скоростные клише предсказуемы и скучны, но там, где Петерсон не пытается играть быстро и по каким-то причинам сдерживает свой норов, у него получается не плохо. Рояль Петерсона звучит полновесно и в хорошей записи от него можно получать чисто аудиофильское удовольствие, опуская при этом джазовую эстетику.
Оркестр на диске записан плохо, аудиофильскую и музыкальную ценность представляет рояль, в Cubana Chant отдельным микрофоном отлично записана перкуссия.

Читать далее «Oscar Peterson — Swinging Brass, 1959 LP»

Monk’s Music, 1957 LP

Записи на Riverside, основанной в 1950х, особой выразительностью не отличаются, скорее всего сказывается отсутствие опыта. Как и на предыдущей, поздней Коламбии, на этом альбоме Монка оказался только один достойно записанный трек, где душевно импровизирует Coleman Hawkings. Рояль Монка, увы, не звучит.
Читать далее «Monk’s Music, 1957 LP»

Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP

Когда-то прекрасную студию Коламбии узнать невозможно, певучесть исчезла, появились жесткие нотки, общий фон стал агрессивным. Единственный трек на всем диске, где относительно хорошо записан рояль и сопровождение — Five Spot Blues. Монк — крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как принято, а Панк-Джаз.

Читать далее «Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP»

Count Basie and his orchestra, 1957 LP

Немецкий 10′ LP Brunswick. В 1950х записи на LP были ремастированы на Декке с оригиналов на 78 оборотов 1940 годов, затем Брунсвик скопировал их с Декки. Пластинка в приличном состоянии, оркестр звучит резковато, что обычно связано с перезаписью 78х оригиналов на LP. Бэйси в полном порядке, играет в свое удовольствие и радуется жизни.

Читать далее «Count Basie and his orchestra, 1957 LP»

Erroll Garner Vol.1, 1950 lp


Lo-Fi запись, 10′ Savoy LP, записана в 1950 году с оригиналов на 78 оборотов 1945г. Пластинка основательно запилена и сильно шумит. Характерный пример качества звучания LP тех лет. Гарнер хорош — выразителен, расслаблен и как обычно позитивен.

Читать далее «Erroll Garner Vol.1, 1950 lp»

Teddy Wilson and Piano Pastries, 1952 LP

Lo-Fi запись, перенесенная Mercury на 10′ LP с шеллачных источников. Пластинка заезжена так, что на дорожках не осталось ни одного живого блика, поверхность матово серая. Запись шумит, как будто ее записывали на старый кассетник, особенно великолепная Sweet George Brown. Вилсон, несмотря ни на что, остался жив и еще как жив!

Читать далее «Teddy Wilson and Piano Pastries, 1952 LP»