Nat King Cole — Jazz Classics, 1972 mono LP

Редкий случай, когда ремастеринг записей 1940х, сделанный на оборудовании 1970х оказывается вполне слушабельным. Спасибо звукорежиссерам Capitol, Nat King Cole свингует и жжет!

Читать далее «Nat King Cole — Jazz Classics, 1972 mono LP»

Doris Day with Harry James, 1950 mono LP


Харри Джеймс любил, чтобы в соло было много нот, однако часто забывал вкладывать в них смысл. Звук его трубы резок, аккомпаниатор из него никудышный, во всяком случае, на этом диске. Внимания достоин один трек с Дорис, где пассажи Джеймса мешают меньше всего и неплохой Limehouse blues с его соло на заглушенной трубе.
Запись для 1950г не вполне удачна, голос Дэй несколько зажат, однако если сравнивать с Синатрой 1956, то эта запись оказывается более живой и ясной: сексапильные интонации Дэй почти полностью сохранены, приглушенная труба звучит плотно и энергично.

Читать далее «Doris Day with Harry James, 1950 mono LP»

Sinatra — songs for swinging lovers, 1956 mono LP

Характерная запись середины 1950х, которая уже не доносит цельности и теплоты, свойственной Capitol 1940х, но все еще приятна и достаточно музыкальна. Оркестр аккуратен, звучит несколько отстраненно, баритон Синатры легко узнаваем, создает атмосферу, где все смотрится дорого и со вкусом. Наиболее качественно звучат первый и второй треки, далее идет по ниспадающей.

Читать далее «Sinatra — songs for swinging lovers, 1956 mono LP»

Lionel Hampton sextet, 1951 mono LP

Lo-Fi, аудиофильская запись. Переиздание 1951 года, 10′ английский LP Brunswick, оригиналы на 78 оборотов Decca, 1940е годы. Удивительно приятная по атмосфере пластинка, Хэмптон не виртуоз, а поэт виброфона, какая у него трогательная версия «Time on my hands»! Секстет отличный, никто не мешает солисту, как это часто бывает в демократичном джазе.

Читать далее «Lionel Hampton sextet, 1951 mono LP»

Lionel Hampton trio, 1955 LP

Странный состав без контрабаса: виброфон (Hampton), рояль (Art Tatum) и минималистические ударные (Buddy Rich). Поддержки снизу явно недостает, два выраженных лидера Хэмптон и Тэйтум по стилю не совсем подходят друг к другу, но медовое звучание Clef вполне доставляет.

Читать далее «Lionel Hampton trio, 1955 LP»

Modern Jazz Quartet — Pyramid, 1960LP

Удачная запись для 1960г. Ясности несколько не хватает, но атмосфера приятная, уютно-джаз-клубная и как-же здорово сыграна Pyramid!.

Читать далее «Modern Jazz Quartet — Pyramid, 1960LP»

Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP

На всю пластинку оказался единственный приличный трек с прекрасно сыгранным и записанным виброфоном, который компенсирует посредственную запись остальных инструментов. Вообще диск странный, записан по АЧХ (не по музыке), как в начале 1950х. Санни Роллинз, великолепный саксофонист оставшийся за кадром, наимпровизировал на этом диске такую муть, как будто ему не дали проспаться после хорошей пьянки и завязали одну руку за спину. Что-то там у них на Атлантике тогда явно пошло не так. Но Medley все-таки удалась.

Читать далее «Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP»

Lullabies of birdland

Интересный диск. Forum — бюджетный лейбл для продажи в обычных магазинах, записывался чуть-ли не с бытового катушечного магнитофона — у Little Pony в середине даже пленка зажевана и ничего — нарезали диск как будто так и надо. Пластинка 1960 года, а звучит, как из первой половины 1950х — то-есть, полновесней и честнее, чем ее студийные одногодки. Точно так-же в СССР выделялись гибкие монофонические пластинки журнала Кругозор.

Читать далее «Lullabies of birdland»

Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP

С точки зрения музыкальности запись великолепна, уже к середине 1950х найти на LP треки, записанные с такой теплотой и выразительностью практически невозможно, в 1960х студии с таким звуком уже отсутствовали, как класс. Сама пластинка испорчена плохими иголками — на всех треках краки и дребезг. Однако если такую запись слушать на хорошем тракте, теплое, обволакивающее звучание заполняет помещение так, что краки не мешают. Оскар Питерсон здесь молод, его пальцы не забиты штампами, а главное — маэстро не играет быстрые пассажи, отчего производит очень приятное впечатление.

Читать далее «Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP»

Oscar Peterson — Swinging Brass, 1959 LP

Оскар Питерсон был виртуозом, однако не отличался утонченностью своих импровизаций. Ему было далеко до стиля Вилсона и Гарнера, но он не унывал и был популярен в народе, как ни один из его конкурентов. Его скоростные клише предсказуемы и скучны, но там, где Петерсон не пытается играть быстро и по каким-то причинам сдерживает свой норов, у него получается не плохо. Рояль Петерсона звучит полновесно и в хорошей записи от него можно получать чисто аудиофильское удовольствие, опуская при этом джазовую эстетику.
Оркестр на диске записан плохо, аудиофильскую и музыкальную ценность представляет рояль, в Cubana Chant отдельным микрофоном отлично записана перкуссия.

Читать далее «Oscar Peterson — Swinging Brass, 1959 LP»