Gerry Mulligan — HQ & Fine from 1950-60s

Сдержанный и меланхоличный баритон саксофон на фоне нервного рояля Монка 1950х и расслабленная джазовая атмосфера 1960х с Маллиганом во главе. Джаз с большой буквы!

Sonny Rollins — HQ & Power from 1950s


Санни Роллинза в свое время равняли с самим Колтрейном, у обоих был впечатляюще мощный звук, хотя лично я бы не стал сравнивать сладкое с горячим. Колтрейн — новатор, Роллинс всю жизнь играл в одном и том же стиле, радовал ценителей узнаваемыми звуком и убедительными импровизациями. Чего только стоит одна его «You Don’t Know What Love Is»!

Ben Webster — HQ & Tender from 1960s

Чувственный тенор саксофон от Бена Вебстера — сыграно просто, со вкусом и красивым звуком.

Coleman Hawkins — HQ & Easy from 1960s

Подборка спокойной музыки в исполнении Хокинса конца 1950х начала 1960х. Золотой период звукорежиссуры, когда ясный и тембрально богатый звук не был редкостью. HI-FI во всей своей красе.

Charlie Parker : Why the bird? — 1950th Mono Vinyl Rip

Energophone-II Full Range take

Слушая Чарли Паркера через интернет трудно разобраться почему его звали Пташкой — оцифровки маскируют полетность звучания его инструмента, огрубляют вдохновенные пассажи. Два лучших по качеству трека помещены в начале сборника, эти записи позволяют по достоинству оценить вдохновенную игру великого джазмена, где он сейчас летает, интересно мне знать..

Читать далее «Charlie Parker : Why the bird? — 1950th Mono Vinyl Rip»

Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip


Хокинс играет и звучит очень хорошо, хотя звезд с неба не хватает. Пластинки — прекрасный LO-FI 1940х, — в основном запилены, особенно жалко «Mop Mop» с шикарным соло Арта Тейтума.

Читать далее «Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip»

Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.

Читать далее «Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip»

John Coltrane — Love Supreme, 1965 LP mono rip

NEW — Energophone take — 17-05-2020

Цифровой ремастеринг Impulse 1986 года. Магия альбома сохранена, тембры жидковаты. Лучший альбом avant-garde — последнего периода творчества Колтрейна и лучший состав, с которым он когда-либо играл.

Читать далее «John Coltrane — Love Supreme, 1965 LP mono rip»

Milt Jackson, John Coltrane ‎– Bags & Trane, 1961 LP mono rip

Теплая, джазовая атмосфера студии Атлантик, Hi-Fi 1950х. Колтрейн явно не в форме и ему не повезло с микрофоном, дует в холостую. Остальные участники на высоте.

Читать далее «Milt Jackson, John Coltrane ‎– Bags & Trane, 1961 LP mono rip»

John Coltrane ‎– Stardust, 1963 LP mono rip

Японское переиздание 1984 года, тонкая, гибкая и легкая пластинка с выпуклыми бортами. Увы и ах. Треки записаны на Престиже в 1957-58 годах, сборник баллад издан в 1963 и звучал в оригинале соответственно круто. Японцы конечно старались, но у них получился лишь технический Hi-Fi. Отмытый и причесанный джаз приуныл, но не умер — Колтрейн в форме, его команда тоже. Вот только звук.. хотел бы я послушать оригинальную пластинку.

Читать далее «John Coltrane ‎– Stardust, 1963 LP mono rip»