Раздел посвящен изучению особенностей рисунка старой аналоговой фотографии и попыткам выяснить причину его исчезновения из современных снимков.

Зенит 3М — так ли он страшен, когда его правильно малюют

Зениты считаются одними из самых ненадежных и технически несовершенных пленочных фотокамер. Это действительно так, но специфический «рисунок» изображения, свойственный снимкам некоторых Зенитов, иногда вызывает интерес даже в сравнении с кадрами, снятыми на профессиональные камеры. Статья посвящена тому, как можно гипертрофировать положительные черты, свойственные «рисунку» Зенита и скрыть при этом отрицательные. Читать статью полностью

Векторная Направленность и фототехника

Статья об исследованиях влияния Окраски и Направленности компонентов фототехники на субъективные свойства фотографии. Статья отвечает на вопросы: что такое «Векторная Направленность», на что она влияет и как себя проявляет, как оценить «рисунок», свойственный пленочной фотокамере или объективу.

Аномалии зрения — факты и комментарии

Почему мы иногда видим то, чего нет и не видим то, что есть? Почему наши субъективные оценки визуальной информации, живописи, фотографии так разнятся? Частично на эти вопросы отвечает статья о подсознательном зрительном восприятии человека. Читать статью

Nikon F2 — тест на винтажность

Статья — исследование влияния возраста объективов на субъективное качество аналоговой фотографии. В статье даны описания усовершенствований камеры, связанных с использованием старых объективов, конструкция самодельного экспонометра и примеры фотографий.

Экспериментальные объективы

Cтарые объективы (1910-1960гг) , используемые для исследований винтажного рисунка, как самих объективов, так и старых фотокамер. Даны примеры фотографий — монокли, Цейсы, Дагоры, Перископ, Виктар, Ллойд, Ситар, Женева и другие.

Nikon D1 — тест на винтажность

Статья — исследование влияния возраста электрических компонентов, элементов механики и оптики фотокамеры на качество ее снимков. В статье даны описания экспериментов, демонстрирующих, что качество изображения, помимо прочего, зависит от тех-же тонких факторов, что и качество звучания аппаратуры звуковоспроизведения, то есть, от степени сложности схемотехники и механики, от возраста и материала проводников и диэлектриков.