Питер Квортруп — цитаты из интервью

Массовый рынок аудиоаппаратуры — похож на фастфуд: все собирают разные устройства из одних и тех же компонентов; не следует ожидать, что звучание между ними будет принципиально отличаться. Получить таким способом настоящий звук так же невозможно, как извлечь из гамбургера стейк с кровью. Нужно стремиться минимизировать использование стандартных деталей — изготавливать их самим или на заказ. И нельзя становиться коммерческим предприятием, это испортило многие хорошие компании.
Питер Квортруп

Измерения и технические характеристики

Измерения никогда не проводились с целью определения качества звучания того или иного компонента. До этого додумались уже гораздо позже. Измерения нужны были только для того, чтобы знать, не слишком ли велики искажения, есть ли клиппинг и т. п. Если компонент работал как положено, никого не заботило, что показатели искажений у образцов несколько расходились.

Обратная связь

Обратная связь исходно предназначалась для снижения уровня шумов в телеграфных устройствах. Когда усилитель работает на медный кабель длиной в 20 миль, уровень шума становится камнем преткновения. В этих усилителях пришлось использовать обратную связь, почему, собственно, она и появилась.

Цифровые носители

Но почему бы и не наслаждаться музыкой на компакт-дисках? Если любишь музыку, то тебя порадует и автомобильное радио. Просто это не имеет никакого отношения к собственно hi-fi-звуку.

Простота конструкции

Элегантность ламповой схемы — в ее простоте. А что делают? Усложняют схему, ставя 16 выходных ламп, бог знает какой мощный источник питания, всевозможные кабели и прочий мусор на пути сигнала. Исчезает простота, а вместе с ней и преимущества схемы. Забавно, не правда ли?

Цифра VS Аналог

Любопытно: когда обсуждают компакт-диски и цифровую запись, все без исключения утверждают, что лучшие записи — на компакт-дисках — это старые аналоговые записи 50–60-х годов. Те же люди заявляют, что цифровая запись превосходна, не теряет информации, очень точна, и т. д., и т. п. — не понимаю, как у них вяжется одно с другим.

«Дорога в однотактный рай». Питер Квортруп, «Аудио Магазин» № 4 (5), 1995.

Сжатие без потерь

«Я ненавижу слово lossless. Оно вводит людей в заблуждение. Зачем использовать термин „без потерь“ для того, что на слух отличается от оригинала.

«Прошлое, настоящее и будущее Audio Note», октябрь 2013(Источник)