Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.
Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»
Make love not war!
Ремастеринг Back To Music выполнен без цифровой обработки и дополнительных перезаписей файлов. Звук, который вы слышите, максимально близок к аналоговому оригиналу со всеми его плюсами и минусами.
Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.
Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»
Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» в альбомах 1947 года — переиздание записей 1935-1942 годов, а так же пластиночки Okeh 1941 и Vdisc 1944 годов. Потери ясности в сравнении с первопрессами, увы, ощутимы, Vdisk переписал оригиналы лучше Columbia, см. две версии «When You’re Smiling». В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.
Читать далее «Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip»
Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.
Читать далее «Chet Backer sings and plays — 1955 mono vinyl rip»
Сильно запиленные пластинки начала ХХ века.
Дисклаймер: у пластинок до середины 1920х скорость записи не была нормирована, она варьировалась от 72 до более чем 90 оборотов в минуту, камертоны были у всех разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, в общем, задача с несколькими неизвестными. Главная проблема — неизвестен камертон. Эти пластинки подогнаны под 435.4 Гц и в большинстве своем проиграны со скоростью меньшей, чем 78 оборотов, где они субъективно звучат слишком быстро. Однако тогда был распространен и 439 Гц, встречался и 452. Поскольку в живую голосов тех певцов никто не слышал, все равно получается пальцем в небо. Скорости вращения диска для каждого трека см. в таблице:
Неподражаемый Гарнер на пике славы. Первая пластинка записана шикарно — живо, насыщено и динамично, Lazy River — изюминка. Последние две темы — классический HI-FI конца 1950х, отличная ритм секция, идеальный баланс, но рояль даже близко не интонирует так, как в Garnering.
Коул неторопливо и со вкусом свингует, на дописку тема из трио 1949 года.
С точки зрения музыкальности запись великолепна, в 1960х студии с таким характерным звуком уже отсутствовали, как класс. Пластинка испорчена плохими иголками, но Оскар Питерсон здесь молод, его пальцы не забиты штампами, он не играет быстрые, бездумные пассажи, свойственные ему в зрелом возрасте, отчего производит необычно приятное впечатление.
Культовый альбом Роберта Вайата, обладающий устойчивым гипнотическим воздействием на слушателя. Музыка во многом опирается на стерео звучание, которое, к слову, в оригинале очень даже неплохое. В моно варианте альбом звучит необычно, некоторые инструменты, записанные в противофазе или по каким-то другим причинам звучат тише и не создают нужной атмосферы, однако внятный бас, чистый вокал и неплохая общая ясность моно ремастеринга раскрывают новые оттенки звучания альбома.
Альбом и заглавная композиция названы в честь Джанго Рейнхардта. Чистая, выразительная запись, образец звука джазовых студий 1950х. Песочек присутствует больше, чем хотелось бы.