Сеговия не обладал идеальной техникой, однако он умел создавать необычайно теплую и самодостаточную атмосферу на инструменте, который до него считался пригодным только для аккомпанимента. Его талант был оценен даже королем Испании, даровавшем ему титул маркиза.
Бесшабашный и жизнерадостный свинг от Джанго Рейнхардта и Стефана Граппели. Предвоенные годы — наиболее продуктивный период из творчества, когда их виртуозные соло стали предметом копирования и недостижимым идеалом многих музыкантов.
Записи 1947 года с множеством технического брака — перегрузки, кривой баланс, обрезанные ВЧ, при этом виртуозная гитара Джанго и изысканный кларнет (Hubert Rostaing) доставляют массу удовольствия, драйв зашкаливает, что, собственно, и нужно от хорошего свинга.
Рекие пластинки Джанго, записанные в оккупированной Бельгии. Не плохо они там оттягивались, надо признать. Пластинки поезжены, при этом на проигрывателе звучат достаточно ясно, плотно и легко заводят. В цифре начинает беспокоить шум, но и музыки все еще более чем достаточно, вполне приемлемо для таких раритетов.
Сборник поздних записей с эстрадным оркестром, качество в среднем на четверку, верх завален, что Вэсу Монтгомери и его знаменитой игре октавами только помогает. На дописке отличное соло Громина на тему Invitaition, запись на удивление ок.
Послевоенное переиздание Джанго на Декке, оценить потери ясности можно по ремастерингу Honeysuckle Rose и Night And Day на виниле Ace Of Clubs, потери большие. Ну а сам Джанго — единственный в своем роде, никто кроме него не мог и не может извлекать из акустической гитары такой плотный и выразительный звук. То-же можно сказать и об изящной скрипке Граппелли, как будто созданной для свинга.