Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip


Оркестр Гудмена на пике своей славы — танцевальные мелодии, не претендующие на особую утонченность. Вокал — Хелен Фостер, Пегги Ли и Марта Тилтон.
Читать далее «Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip»

Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip

Великие скрипачи начала ХХ века: меланхоличный Васа Пршигода, утонченный Миша Эльман, мастер фразировки Ян Кубелик, легкая на руку Эрика Морини и педантичный Эжен Изаи. В паре с Кубеликом поет незабвенная Нелли Мельба.

Читать далее «Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip»

Mozart violin concerto #3 — Yehudi Menuhin, Georges Enesco — 1935 78 rpm shellac rip


Менухин играет очень красиво, его довоенные пластинки принадлежат к золотому фонду скрипичной музыки. В записи мы слышим типичный, несколько прикрытый и окрашенный звук Victor, комплект сборный: первая часть — переиздание 1940х, вторая и третья части — японский первопресс 1930х. Потери у переиздания Victor не так велики, как это бывало на Коламбии и Декке, хотя в живую разница и очевидна, в цифре она практически сходит на нет.

Читать далее «Mozart violin concerto #3 — Yehudi Menuhin, Georges Enesco — 1935 78 rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip


Обе партии записаны Хейфецем с помощью наложения. Запись считается провальной, на мой взгляд, из-за относительно глухого звучания и неудачной первой части: темп высоковат, оркестр играет монотонно, скрипки не различаются ни по тону, ни по стилю. Думаю, из-за этого многие так и не дослушали до Largo, первая половина которого сыграна и записана в музыкальном плане отлично. Во второй части Largo скрипки потеряли в голосе, но финал записан очень хорошо — экспрессивно и с настроением.
Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip»

Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip


Американские довоенные пластинки с неплохим звуком. У Клинтона отлично записана группа саксофонов, оркестр хороший, но Bea Wain поет так себе, Эллингтон — мощная энергетика и идеально сыгранное и записанное соло на кларнете в середине, Элла живая и задорная, можно сравнить с предыдущей версией. Последние две пластинки — субтильные тенора, модные в 1920х годах, The Westernes — акустическая запись, наиболее внятная и цельная, но ее обаяние в цифровом виде почти полностью потеряно.

Читать далее «Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip»