Leopold Godowsky – Chopin nocturnes plus 1916-1929 78rpm shellac mono

Годовский один из немногих пианистов, которые способны извлечь из хрупкой лирики Шопена даже самые нежные оттенки, ноктюрны в его исполнении близки к идеалу. Качество записи в среднем на четверку – некоторые тонкие моменты еле угадываются, иногда слышны детонации.

Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно

Харизматичный, раскованный и от души импровизирующий Гилельс (чего не скажешь о его поздних записях), виртуозный Флиер, мистические прелюдии Рахманинова в исполнении Зака, романтическая Бекман-Щербина.

Читать далее “Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно”

Рахманинов «Элегическое трио» – Гольденвейзер, Цыганов, Ширинский – 1938 шеллак моно

Послевоенное переиздание записей 1938 года. Шеллак трофейный – трескучий, рояль сильно окрашен, технически запись на четверку при этом рахманиновское настроение передано великолепно, чувства и переживания натуральны. Сейчас так честно не запишут, хоть убьются там за своими пультами.

Читать далее “Рахманинов «Элегическое трио» – Гольденвейзер, Цыганов, Ширинский – 1938 шеллак моно”

Beethoven piano concerto #4 – Walter Gieseking, Karl Böhm – 1939 shellac mono

Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.

Читать далее “Beethoven piano concerto #4 – Walter Gieseking, Karl Böhm – 1939 shellac mono”

Beethoven piano concerto #1 – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono

В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.

Читать далее “Beethoven piano concerto #1 – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono”

Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono

Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.

Читать далее “Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono”

Mozart Concerto #9 (K. 271) – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono

Переиздание на Коламбии 1940х, оркестр и рояль звучат очень хорошо. Исполнение великолепное, судя по аналогично мастерски сыгранной версии концерта Грига годом позже, у Гизекинга с Росбаудом был отличный тандем.

Читать далее “Mozart Concerto #9 (K. 271) – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono”

Beethoven piano concerto #5 – W. Gieseking, B. Walter – 1935 shellac mono

Бруно Вальтер предпочитает ровное звучание оркестра, без острых углов и ударений. У Гизекинга стиль в чем-то схожий, как результат – гладкая и сдержанная версия концерта. Рояль звучит не плохо, оркестр грязноват – запись на четверку с минусом, общую картину портит крикливый третий трек.

Читать далее “Beethoven piano concerto #5 – W. Gieseking, B. Walter – 1935 shellac mono”

Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos – 1947 shellac mono

Митропулос дирижирует сидя за роялем и прекрасно справляется с задачей – в первой части он солирует мощно и убедительно, запись на высоте! Во второй и третьей, наиболее сложных для восприятия частях запись хуже, о нюансах интерпретации здесь можно только догадываться.

Читать далее “Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos – 1947 shellac mono”

Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Читать далее “Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono”