Б. Витовский «Кристаллы сегнетовой соли»

Масштабная, наиболее подробная и всесторонняя из всех известных мне работ по выращиванию кристаллов Сегнетовой соли! Жаль, что она мне попалась только сейчас, не пришлось бы тратить время на изобретение многих велосипедов.. Например, карту всех углов кристалла нашел только здесь, а сколько было сомнений..

Читать далее «Б. Витовский «Кристаллы сегнетовой соли»»

Загадочный микрофонный эффект, передающийся по одному проводу

Видео посвящено аудиоаномалиям и доказывает их существование с помощью объективных, повторяемых экспериментов.

Часть 1 — Субъективные тесты

  • 0:13 — Условия эксперимента
  • 1:00 — Эксперимент, демонстрирующий, что плоский проводник (кусочек медной фольги) может генерировать электрический сигнал, если он вибрирует на небольшом расстоянии от поверхности диэлектрика, при этом сигнал передается в усилитель по одному единственному проводу.
  • 2:22 — Исключение влияния паразитной резистивной связи
  • 3:10 — Исключение влияния механических колебаний фольги на кабель
  • 3:50 — Определение места возникновения генерации сигнала
  • 4:54 — Логическое исключение влияния электромагнитных наводок на фольгу
  • 5:24 — Исключение влияния на звук клея, которым фольга приклеена к основанию.

Часть 2 — Объективные тесты

  • 5:53 — Исключение влияния СВЧ излучения и статического электричества
  • 7:37 — Свойство фольги постепенно увеличивать амплитуду генерируемого сигнала при трении об диэлектрик и резкое увеличение громкости при разрыве контакта между двумя диэлектриками на которых происходит трение фольги.
  • 8:40 — Синусоидальный выходной сигнал с частотой трения и изменение АЧХ при трении и разрыве связи между диэлектриками основания.
  • 9:52 — Дополнительное исключение влияния на фольгу статического электричества
  • 10:55 — Максимальная амплитуда сигнала, снимаемого с фольги — 3 вольта при нагрузке на истоковый повторитель с входным сопротивлением 400 мОм.
  • 12:12 — Графики зависимости выходного сигнала автогенератора от резистивной и емкостной нагрузки.
  • 12:43 — Логическое исключение паразитных емкостных и резистивных связей. Исключение паразитной связи через сеть питания.
  • 13:29 — Вопросы на засыпку.

Читать далее «Загадочный микрофонный эффект, передающийся по одному проводу»

Симметричный трансформатор для двухтактных усилителей и двухполупериодных выпрямителей

Оригинальная конструкция трансформатора для двухтактных ламповых аудиосистем с двухполупериодными выпрямителями. В статье показано, как избежать встречного включения обмоток не нарушая оптимальную пространственную и векторную ориентацию остальных деталей трансформаторов.

Аудиофильское ню: почему голые радиокомпоненты звучат симпатично?

В статье дана авторская точка зрения на распространенные среди аудиофилов-радиолюбителей методы улучшения звучания аудиосистем, связанные с «раздеванием радиокомпонентов» — снятие оболочек с конденсаторов, удаление изоляции с проводов и кабелей, вынимание шасси усилителей из корпусов и т.д.

Аномалии и Радиотехника

Критическая статья о несостоятельности рациональных методов Радиотехники. Критика основана на материалах статьи Дугласа Селфа, которая писалась мэтром Радиоэлектроники с целью разоблачения субъективизма и всего, что так или иначе подразумевает наличие аномалий в области аудио, однако в итоге статья оказалась прекрасным доказательством обратного. Читать статью

Дуглас Селф «Наука и аудио субъективизм»

Cтатья Дугласа Селфа (Douglas Self) «Наука и аудио субъективизм», опубликованной в журнале Wireless World в далеком 1988 году. Дуглас Селф — признанный авторитет в области проектирования радиотехники, автор множества книг, статей и патентов, непримиримый противник любых проявлений субъективизма.

Коротко о субъективизме

Где и когда возник аудио субъективизм (оппозиция технократическому аудио мэйнстриму) и как он развивался до сегодняшнего дня? Мы попытались восстановить последовательность событий, опираясь на информацию, найденную в сети интернет.

Читать далее «Коротко о субъективизме»

Векторная Направленность Радиокомпонентов

Настройка высококлассной аудиосистемы — это процесс не только технический, но и эзотерический. Хорошая система как фрактал может раскрывать все новые и новые оттенки музыки в случае, если в процессе настройки вы не ограничиваете себя лишь техническими знаниями Радиотехники. Знание Векторной Направленности — это ноу-хау, которое поможет вам создавать аудио системы с непревзойденной ясностью и теплотой звучания или настраивать уже готовые системы в резонанс с вашим личным восприятием.
Читать статью

Контуры Электрических Цепей

(ПОСТРОЕНИЕ УСИЛИТЕЛЯ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ)
Схема ориентации проводников и радиодеталей аудиотракта, позволяющая прогнозировать и управлять музыкальныеми свойствами усилителей в процессе их сборки. Система Контуров связывает все электрические компоненты звуковоспроизводящего тракта в единое целое, демонстрируя равноправие влияния на звучание тракта, как компонентов сигнальной цепи, так и компонентов цепей питания усилителя, катушки подмагничивания громкоговорителя, компоненов источника питания переменного тока, как до, так и после розетки 220в. В статье описана предыстория открытия Контуров, сформулированы определения субъективных характеристик звучания, дана методика определения направления проводов и радиокомпонентов, перечислены особенности схемы и конструкции усилителя.
Рецензия на статью — А.М. Лихницкий 10-07-2005.