Edward Kilenyi Plays Chopin Waltzes

Kilenyi склонен к быстрым темпам и частой смене ритмов, что не совсем подходит для танцевальной музыки, однако в целом ему не откажешь во вкусе и его эмоции никак нельзя назвать салонными. Техника у маэстро на высоте — он играет легко, раскрепощенно и с удовольствием.

Читать далее «Edward Kilenyi Plays Chopin Waltzes»

Grieg piano Concerto — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono

Запись достаточно зажата и окрашена, однако исполнение блестящее, не подкопаешься ни к оркестру, ни к солисту. У Гизекинга убедительная и в то же время ненавязчивая манера игры, что выгодно выделяет его на общем фоне.

Читать далее «Grieg piano Concerto — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono»

Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor — Anna Linde, 1928 shellac mono rip

Одна из первых электрических записей, новое оборудование работает не идеально — периодически слышны какие-то странные окрашенные на СЧ постукивания и детонации, однако какой при этом прекрасный тон у клавесина и Линде играет на нем весьма и весьма деликатно.

Читать далее «Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor — Anna Linde, 1928 shellac mono rip»

Ernest BLOCH Violin Concerto — Joseph Szigeti, Charles Munch — 1939 Shellac mono rip

Своим мистическим настроением концерт напоминает Прокофьева. Не думаю, что кто-то мог донести до слушателя эту сложную музыку лучше, чем Сигети с его тонкой фразировкой, фирменным звуком и кристально ясным изложением мысли.

Читать далее «Ernest BLOCH Violin Concerto — Joseph Szigeti, Charles Munch — 1939 Shellac mono rip»

Schumann Violin Concerto — Georg Kulenkampff, Hans Schmidt-Isserstedt – 1937 shellac mono rip

Концерт написан в 1853 году и долго считался результатом помешательства Шумана, партитура была оценена и исполнена лишь в 1937-ом, при этом Куленкампф упростил партитуру так, «чтобы это можно было сыграть». У маэстро прекрасный инструмент, красивый звук и сдержанная, убедительная интерпретация.

Читать далее «Schumann Violin Concerto — Georg Kulenkampff, Hans Schmidt-Isserstedt – 1937 shellac mono rip»

Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip

Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.

Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»

Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip

Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» в альбомах 1947 года — переиздание записей 1935-1942 годов, а так же пластиночки Okeh 1941 и Vdisc 1944 годов. Потери ясности в сравнении с первопрессами, увы, ощутимы, Vdisk переписал оригиналы лучше Columbia, см. две версии «When You’re Smiling». В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.

Читать далее «Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip»

Billie Holiday — 1940s 78rpm rip

Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.

Читать далее «Billie Holiday — 1940s 78rpm rip»

Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac rip

Сильно запиленные пластинки начала ХХ века.
Дисклаймер: у пластинок до середины 1920х скорость записи не была нормирована, она варьировалась от 72 до более чем 90 оборотов в минуту, камертоны были у всех разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, в общем, задача с несколькими неизвестными. Главная проблема — неизвестен камертон. Эти пластинки подогнаны под 435.4 Гц и в большинстве своем проиграны со скоростью меньшей, чем 78 оборотов, где они субъективно звучат слишком быстро. Однако тогда был распространен и 439 Гц, встречался и 452. Поскольку в живую голосов тех певцов никто не слышал, все равно получается пальцем в небо. Скорости вращения диска для каждого трека см. в таблице:

Читать далее «Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac rip»

Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip


Оркестр Гудмена на пике своей славы — танцевальные мелодии, не претендующие на особую утонченность. Вокал — Хелен Фостер, Пегги Ли и Марта Тилтон.

Читать далее «Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip»