Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.
Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»
Make love not war!
Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.
Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»
Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» в альбомах 1947 года — переиздание записей 1935-1942 годов, а так же пластиночки Okeh 1941 и Vdisc 1944 годов. Потери ясности в сравнении с первопрессами, увы, ощутимы, Vdisk переписал оригиналы лучше Columbia, см. две версии «When You’re Smiling». В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.
Читать далее «Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip»
Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.
Сильно запиленные пластинки начала ХХ века.
Дисклаймер: у пластинок до середины 1920х скорость записи не была нормирована, она варьировалась от 72 до более чем 90 оборотов в минуту, камертоны были у всех разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, в общем, задача с несколькими неизвестными. Главная проблема — неизвестен камертон. Эти пластинки подогнаны под 435.4 Гц и в большинстве своем проиграны со скоростью меньшей, чем 78 оборотов, где они субъективно звучат слишком быстро. Однако тогда был распространен и 439 Гц, встречался и 452. Поскольку в живую голосов тех певцов никто не слышал, все равно получается пальцем в небо. Скорости вращения диска для каждого трека см. в таблице:
Читать далее «Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip»
Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.
Читать далее «Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip»
Великие скрипачи начала ХХ века: меланхоличный Васа Пршигода, утонченный Миша Эльман, мастер фразировки Ян Кубелик, легкая на руку Эрика Морини и педантичный Эжен Изаи. В паре с Кубеликом поет незабвенная Нелли Мельба.
Читать далее «Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip»
Маленький Яша Хейфец умел не только чисто «пилить» на недостижимой для других скорости, но имел вкус и красиво звучал, что хорошо слышно на Аве Марии и Испанском танце. На неудачных оцифровках этот момент часто ускользает от внимания.
Читать далее «Jascha Heifetz acoustic recordings, 1917-1920 78rpm shellac rip»
Читать далее «Brahms Violin Concerto — Joseph Szigeti, Hamilton Harty — 1928 78rpm shellac rip»