Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip


Оркестр Гудмена на пике своей славы — танцевальные мелодии, не претендующие на особую утонченность. Вокал — Хелен Фостер, Пегги Ли и Марта Тилтон.
Читать далее «Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip»

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все-равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

Читать далее «Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip»

Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip

Великие скрипачи начала ХХ века: меланхоличный Васа Пршигода, утонченный Миша Эльман, мастер фразировки Ян Кубелик, легкая на руку Эрика Морини и педантичный Эжен Изаи. В паре с Кубеликом поет незабвенная Нелли Мельба.

Читать далее «Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip»

Jascha Heifetz acoustic recordings, 1917-1920 78rpm shellac rip

Маленький Яша Хейфец умел не только чисто «пилить» на недостижимой для других скорости, но имел вкус и красиво звучал, что хорошо слышно на Аве Марии и Испанском танце. На неудачных оцифровках этот момент часто ускользает от внимания.

Читать далее «Jascha Heifetz acoustic recordings, 1917-1920 78rpm shellac rip»

Brahms Violin Concerto — Joseph Szigeti, Hamilton Harty — 1928 78rpm shellac rip


Любителю скрипичной музыки обойти этот альбом стороной невозможно, концерт Брамса в версии Сигети расцветает необычными оттенками. Запись на четверку, раскрывается не сразу, скрипка звучит полноценно. Первая сторона с краками.

Читать далее «Brahms Violin Concerto — Joseph Szigeti, Hamilton Harty — 1928 78rpm shellac rip»

Brahms Double Concerto — Thibaud, Casals, Cortot — 1929 78rpm shellac rip


При оцифровке сильно пострадал оркестр — сгладилась динамика, четкий посыл ослаб, а в аналоге он производил сильное впечатление! Солисты на первой стороне записаны относительно тихо, начиная со второй стороны баланс поправили, даже с перебором. На последней стороне что-то там на Викторе произошло с оборудованием, на фоне странного ВЧ резонанса скрипка стала играть с искажениями. Но это 1929 год, господа, электрическая запись только-только вошла в обиход, можно себе представить сколько проблем было у техников и несмотря на все это какие неподдельные эмоции слышны в записи, как чисто звучит скрипка Тибо.

Читать далее «Brahms Double Concerto — Thibaud, Casals, Cortot — 1929 78rpm shellac rip»

Mozart violin concerto #3 — Yehudi Menuhin, Georges Enesco — 1935 78 rpm shellac rip


Менухин играет очень красиво, его довоенные пластинки принадлежат к золотому фонду скрипичной музыки. В записи мы слышим типичный, несколько прикрытый и окрашенный звук Victor, комплект сборный: первая часть — переиздание 1940х, вторая и третья части — японский первопресс 1930х. Потери у переиздания Victor не так велики, как это бывало на Коламбии и Декке, хотя в живую разница и очевидна, в цифре она практически сходит на нет.

Читать далее «Mozart violin concerto #3 — Yehudi Menuhin, Georges Enesco — 1935 78 rpm shellac rip»

J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip


Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети — оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая — впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.

Читать далее «J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip»

Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip

Пластинки основательно запилены домохозяйками послевоенной Америки, однако доносят тембр и интонации Синатры как ни один другой источник. Атмосфера тех лет передана отлично.

Читать далее «Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip»

Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip


Послевоенное переиздание Джанго на Декке, оценить потери ясности можно по ремастерингу Honeysuckle Rose и Night And Day на виниле Ace Of Clubs, потери большие. Ну а сам Джанго — единственный в своем роде, никто кроме него не мог и не может извлекать из акустической гитары такой плотный и выразительный звук. То-же можно сказать и об изящной скрипке Граппелли, как будто созданной для свинга.

Читать далее «Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip»