European operatic voices (1902-1914) 78rpm shellac mono

Техника Giorgini и Lucia в сравнении с Карузо не так хороша, однако они более открыты в своих чувствах, что с лихвой окупает их вокальные огрехи. Boronat пышет задором, особенно в контрасте с флегматичной Альмой Глюк, Дидуру явно не хватает вдохновения.

- треков:
Cкорость: 0 об/м. = 0 п/тон

...

Русский вокал (1905-1937) 78rpm shellac mono

(#3) Русская вокальная школа выгодно отличается от классического бельканто более искренними переживаниями и естественностью эмоций, что трогает до глубины души и порой даже вышибает слезу от избытка чувств.

- треков:
Cкорость: 0 об/м. = 0 п/тон

...

Читать далее “Русский вокал (1905-1937) 78rpm shellac mono”

Django Reinhardt & Stéphane Grappelli,1937-1941 shellac mono

Бесшабашный и жизнерадостный свинг от Джанго Рейнхардта и Стефана Граппели. Предвоенные годы – наиболее продуктивный период из творчества, когда их виртуозные соло стали предметом копирования и недостижимым идеалом многих музыкантов.

Читать далее “Django Reinhardt & Stéphane Grappelli,1937-1941 shellac mono”

Русский вокал (1908-1933) 78rpm shellac mono

(#2) После революции лучшие оперные певцы покинули Россию, тем удивительней было встретить на Музтресте 1930го года запись великолепного во всех отношениях тенора Сергея Родамского. Жаль пластинка сильно поезжена, а Родамский, как выяснилось, был в СССР на гастролях.

Читать далее “Русский вокал (1908-1933) 78rpm shellac mono”

Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно

Харизматичный, раскованный и от души импровизирующий Гилельс (чего не скажешь о его поздних записях), виртуозный Флиер, мистические прелюдии Рахманинова в исполнении Зака, романтическая Бекман-Щербина.

Читать далее “Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно”

Камерные миниатюры – шеллак 78 об. 1930-40е моно

Заряженные винтажными ламповыми студиями пластинки, которые буквально притягивают внимание и погружают в необычную для современного уха гипнотическую атмосферу классической музыки.

Читать далее “Камерные миниатюры – шеллак 78 об. 1930-40е моно”

Рахманинов «Элегическое трио» – Гольденвейзер, Цыганов, Ширинский – 1938 шеллак моно

Послевоенное переиздание записей 1938 года. Шеллак трофейный – трескучий, рояль сильно окрашен, технически запись на четверку при этом рахманиновское настроение передано великолепно, чувства и переживания натуральны. Сейчас так честно не запишут, хоть убьются там за своими пультами.

Читать далее “Рахманинов «Элегическое трио» – Гольденвейзер, Цыганов, Ширинский – 1938 шеллак моно”

Инструментальная музыка, СССР 1930е шеллак моно

Пластинки обладают мощной энергетикой и выраженным эффектом присутствия – всем тем, что нужно меломану в первую очередь. Эти ценности аудиоиндустрия изрядно подрастеряла по дороге к HI-FI, подменив их имитацией и ретушью.

Читать далее “Инструментальная музыка, СССР 1930е шеллак моно”

Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono

К концу своей карьеры в 1950х Лемешев записал огромное количество никчемных пластинок чем изрядно навредил своей репутации. Величину его таланта раскрывают довоенные записи – стоит, например, послушать как легко и мощно он переходит к фортиссимо в “О, не буди меня” и все становится на свои места.

Читать далее “Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono”

Русский вокал (1905-1913) – 78rpm shellac mono

До середины 1920х скорость записи не была нормирована и варьировалась от 72 до 90rpm, камертоны были разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, изменяли темпы. В итоге скорость записи каждой пластинки – неразрешимая загадка и ее выбор при воспроизведении во многом субъективен.

- треков:
Cкорость: 0 об/м. = 0 п/тон

...

Читать далее “Русский вокал (1905-1913) – 78rpm shellac mono”