Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный аудио LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Читать далее «Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono»

Ernest BLOCH Violin Concerto — Joseph Szigeti, Charles Munch — 1939 Shellac mono

Своим мистическим настроением концерт напоминает Прокофьева. Не думаю, что кто-то мог донести до слушателя эту сложную музыку лучше, чем Сигети с его тонкой фразировкой, фирменным звуком и кристально ясным изложением мысли.

Читать далее «Ernest BLOCH Violin Concerto — Joseph Szigeti, Charles Munch — 1939 Shellac mono»

Schumann Violin Concerto — Georg Kulenkampff, Hans Schmidt-Isserstedt – 1937 shellac mono

Концерт написан в 1853 году и долго считался результатом помешательства Шумана, партитура была оценена и исполнена лишь в 1937-ом, при этом Куленкампф упростил партитуру так, «чтобы это можно было сыграть». У маэстро прекрасный инструмент, красивый звук и сдержанная, убедительная интерпретация.

Читать далее «Schumann Violin Concerto — Georg Kulenkampff, Hans Schmidt-Isserstedt – 1937 shellac mono»

И. С. Бах — сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo

Вдохновенная игра Л. Когана и К. Рихтера спасает типично транзисторную запись Мюнхенской студии Баварского радио 1970х. Творчество этого дуэта вызывает ощущение причастности к чему-то высокому и абсолютно недоступному в ежедневной суете.

Читать далее «И. С. Бах — сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo»

Beethoven Violin Concerto — Yehudi Menuhin, Kurt Masur — 1981 LP Stereo

Вдумчивая и величественная интерпретация единственного концерта для скрипки Бетховена. Мощный аккомпанемент оркестра контрастирует со спокойной, пластичной скрипкой Менухина. Сыгранность музыкантов потрясающая, запись на твердую четверку..

Читать далее «Beethoven Violin Concerto — Yehudi Menuhin, Kurt Masur — 1981 LP Stereo»

Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip

Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.

Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»

Boris Goldstein plays Puklenk and Glier — 1960s LP mono Rip

Борис Гольдштейн был неоправданно отодвинут советским музыкальным сообществом на задний план — мало записывался, исполнял малоизвестных авторов, притом, что его дар на голову превосходил многих его коллег, записывающих пластинки одну за другой. Исполняя сонату Пуленка Голдштейн передает нервные, ломаные мысли автора максимально четко, его безукоризненные штрихи и фразы наполнены вдохновением. Хотя концерт Глиера в музыкальном плане ничем не выделяется, Гольдштейн и его исполняет так, как будто это шедевр классической музыки.

Читать далее «Boris Goldstein plays Puklenk and Glier — 1960s LP mono Rip»

Leonid Kogan Recital — 1950s LP mono

Леонид Коган — виртуоз, обладатель мужской харизмы и сильного звука. Большинство пластинок Когана звучат неприемлемо резко, однако удачные треки впечатляют своей яркой индивидуальностью и неожиданно чистой лирикой.

Читать далее «Leonid Kogan Recital — 1950s LP mono»

Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos — 1969 LP mono Rip

Стереофоническое переиздание оригинальной моно пластинки 1954 года, звук по транзисторному грубоват и недостаточно ясен. Тем не менее, изначальная цельность звучания оркестра и скрипки сохранены, каллиграфический почерк Камполи узнаваем, в целом можно сказать, что эта пластинка — достойная интерпретация концертов с классическим звучанием 1950х. Интересно было бы сравнить с оригиналом.

Читать далее «Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos — 1969 LP mono Rip»

Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip


Особая по характеру запись прелесть которой невозможно оценить по короткому фрагменту — запись сильно шумит и у нее откровенно завалены ВЧ, однако в музыкальном плане она практически безупречна. Андантино создает настороженное, мистическое настроение — сюрреалистическую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Концерт, как никакой другой, требует качественной аппаратуры воспроизведения, до конца оценить его можно только в аналоге.

Читать далее «Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip»