Boris Goldstein plays Puklenk and Glier — 1960s LP mono Rip

Борис Гольдштейн был неоправданно отодвинут советским музыкальным сообществом на задний план — мало записывался, исполнял малоизвестных авторов, притом, что его дар на голову превосходил многих его коллег, записывающих пластинки одну за другой. Исполняя сонату Пуленка Голдштейн передает нервные, ломаные мысли автора максимально четко, его безукоризненные штрихи и фразы наполнены вдохновением. Хотя концерт Глиера в музыкальном плане ничем не выделяется, Гольдштейн и его исполняет так, как будто это шедевр классической музыки.

Читать далее «Boris Goldstein plays Puklenk and Glier — 1960s LP mono Rip»

Leonid Kogan Recital — 1950s LP mono rip

Леонид Коган — виртуоз, обладатель мужской харизмы и сильного звука. Большинство пластинок Когана звучат неприемлемо резко, однако удачные треки впечатляют своей яркой индивидуальностью и неожиданно чистой лирикой.

Читать далее «Leonid Kogan Recital — 1950s LP mono rip»

Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos — 1969 LP mono Rip

Стереофоническое переиздание оригинальной моно пластинки 1954 года, звук по транзисторному грубоват и недостаточно ясен. Тем не менее, изначальная цельность звучания оркестра и скрипки сохранены, каллиграфический почерк Камполи узнаваем, в целом можно сказать, что эта пластинка — достойная интерпретация концертов с классическим звучанием 1950х. Интересно было бы сравнить с оригиналом.

Читать далее «Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos — 1969 LP mono Rip»

Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip


Особая по характеру запись прелесть которой невозможно оценить по короткому фрагменту — запись сильно шумит и у нее откровенно завалены ВЧ, однако в музыкальном плане она практически безупречна. Андантино создает настороженное, мистическое настроение — сюрреалистическую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Концерт, как никакой другой, требует качественной аппаратуры воспроизведения, до конца оценить его можно только в аналоге.

Читать далее «Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip»

Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Кондрашин, 1957 LP Rip

Пластинка РТУ РСФСР 618-57, запись похожа на ТУ-1кл начала 1950х — вся музыка на ладони, но в сравнении с версией Гаука, цельность повествования несколько нарушена. Игра Давида Ойстраха кристально чиста, ритмически и динамически выверена, мелодична, слаженный оркестр Кондрашина выгодно подчеркивает игру маэстро. На этой версии концерта особо заметны преимущества новой версии тракта «Full Range Lo-Fi» в сравнении с первой версией Lo-Fi.

Читать далее «Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Кондрашин, 1957 LP Rip»

D. Oistrakh, L. Oborin — Schubert Duo A-dur — Melodiya LP mono Rip

Трогательный дуэт Шуберта идеально сочетается с мягкой и выразительной манерой игры Давида Ойстраха. На бис — мистическая соната Хиндермита и финал концерта Виотти, радующий прекрасной звукорежиссурой.

Читать далее «D. Oistrakh, L. Oborin — Schubert Duo A-dur — Melodiya LP mono Rip»

Zino Francescatti Recital — 1950 LP Rip

Зино Франческатти играет с выраженным южным темпераментом, музыка ХХ века под его смычком звучит впечатляюще. То же можно было бы сказать и о Каппричиозо Сен-Санса, если бы на слуху не была версия Хейфеца.

Читать далее «Zino Francescatti Recital — 1950 LP Rip»

Jasha Heifetz 1954 LP Rip

Знаменитая пластинка Хейфеца — Рондо Каприччиозо Сен Санса, изумительно сыграна и неплохо записана. На бис — Венгерский танец и безупречный Танец с саблями от фирмы Мелодия.

Читать далее «Jasha Heifetz 1954 LP Rip»

Jasha Heifetz — Prokofieff VC#2 — 1959 LP Rip

Прекрасное исполнение концерта, за пультом — Charles Münch. Любителям творчества Прокофьева запись без сомнения доставит удовольствие.

Читать далее «Jasha Heifetz — Prokofieff VC#2 — 1959 LP Rip»

Nathan Milstein — Vignettes 1958 LP mono Rip

Мильштейн — признанный мастер, тем паче жаль, что его записи в большинстве своем плоские и крикливые. Нашел среди своих пластинок три трека, где игра маэстро не вызывает претензий к записи. В Air тембр скрипки близкий к натуральному и сдержанный, строгий стиль игры. В Asturiana Jota Мильштейн приоткрывает свою душу, в записи такое случается не часто.

Читать далее «Nathan Milstein — Vignettes 1958 LP mono Rip»