Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono

Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.

Читать далее «Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono»

Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono

В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.

Читать далее «Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono»

Piano Recital — W. Gieseking & R. Casadesus — 1930s shellac mono

Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.

Читать далее «Piano Recital — W. Gieseking & R. Casadesus — 1930s shellac mono»

Mozart Concerto #9 (K. 271) — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono

Переиздание на Коламбии 1940х, оркестр и рояль звучат очень хорошо. Исполнение великолепное, судя по аналогично мастерски сыгранной версии концерта Грига годом позже, у Гизекинга с Росбаудом был отличный тандем.

Читать далее «Mozart Concerto #9 (K. 271) — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono»

Beethoven piano concerto #5 — W. Gieseking, B. Walter — 1935 shellac mono

Бруно Вальтер предпочитает ровное звучание оркестра, без острых углов и ударений. У Гизекинга стиль в чем-то схожий, как результат — гладкая и сдержанная версия концерта. Рояль звучит не плохо, оркестр грязноват — запись на четверку с минусом, общую картину портит крикливый третий трек.

Читать далее «Beethoven piano concerto #5 — W. Gieseking, B. Walter — 1935 shellac mono»

Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos — 1947 shellac mono

Митропулос дирижирует сидя за роялем и прекрасно справляется с задачей — в первой части он солирует мощно и убедительно, запись на высоте! Во второй и третьей, наиболее сложных для восприятия частях запись хуже, о нюансах интерпретации здесь можно только догадываться.

Читать далее «Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos — 1947 shellac mono»

Edward Kilenyi Plays Chopin Waltzes — 1940s shellac mono

Kilenyi склонен к быстрым темпам и частой смене ритма, что не совсем подходит к танцевальной музыке, однако в целом ему не откажешь во вкусе и его эмоции никак нельзя назвать салонными. Техника у маэстро на высоте — он играет легко, раскрепощенно и с удовольствием.

Читать далее «Edward Kilenyi Plays Chopin Waltzes — 1940s shellac mono»

Grieg piano Concerto — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono

Запись несколько зажата и окрашена, однако исполнение блестящее, не подкопаешься ни к оркестру, ни к солисту. У Гизекинга убедительная и в то же время ненавязчивая манера игры, что выгодно выделяет его на общем фоне.

Читать далее «Grieg piano Concerto — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono»

Ernest BLOCH Violin Concerto — Joseph Szigeti, Charles Munch — 1939 Shellac mono

Своим мистическим настроением концерт напоминает Прокофьева. Не думаю, что кто-то мог донести до слушателя эту сложную музыку лучше, чем Сигети с его тонкой фразировкой, фирменным звуком и кристально ясным изложением мысли.

Читать далее «Ernest BLOCH Violin Concerto — Joseph Szigeti, Charles Munch — 1939 Shellac mono»

Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo

В 1970х приличный звук LP стал редкостью, на сонатах и инвенциях нашлось лишь по одному достойному BTM треку, ХТК-2 в сравненнии с ХТК-1 середины 1960х звучит грубее и частично утратил магию. Тем не менее, оценить игру Гульда и безупречную виолончель Розе по этим трекам можно без проблем.

Читать далее «Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo»