J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎


Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965), что так-же, наряду с множеством других примеров, говорит о деградации звукозаписи на пороге 1970х, когда ламповое оборудование повсюду менялось на транзисторное.

Читать далее «J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎»

J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip

На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Трехголосных Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Инвенции передают магию рояля Гульда лучше студийных записей, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте. Рондо и сарабанда из второй партиты записаны несколько жестче, в сарабанде заметны детонации. В конце списка две лучшие по качеству студийные записи инвенций, сделанные на Коламбии (1964), магии там заметно меньше.

Читать далее «J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip»

Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 lp mono rip

Бах и Гульд созданы друг для друга. Язык небесной красоты первого и ошеломляющая полифония второго не поддаются описанию. Качество записи неплохое, выбраны наиболее ясно записанные треки.
Читать далее «Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 lp mono rip»

Prokofiev violin concerto №1 — Szigeti-Beecham, 1935 Shellac Rip

Аргентинская Columbia, переиздание 1940-х годов. Великолепная версия концерта, звучание мягкое, выразительное, несколько глуховатое и сглаженное. Сигети играет безукоризненно.

Читать далее «Prokofiev violin concerto №1 — Szigeti-Beecham, 1935 Shellac Rip»

Prokofiev Violin Sonatas — J. Szigeti, 1950 LP Rip

Аудиофильский Lo-Fi! Сигети отличается от своих коллег необычным, резковатым в записи звукоизвлечением и ломаной, акцентированной фразировкой, слушать маэстро никогда не бывает скучно. Сонаты записаны на удивление чисто, первая лучше сбалансирована, вторая звучит более ясно и резко. Andante второй сонаты выделяется мелодичным звучанием, кажется, что можно заглянуть прямо в душу Сигети, а может Прокофьева, кто знает…

Читать далее «Prokofiev Violin Sonatas — J. Szigeti, 1950 LP Rip»

Haydn — Sonata No. 3 In E Flat Major — Glenn Gould, 1958 LP rip

NEW — Energophone take — 28-02-2020


Четкий, граненый Гайдн, качественная запись. Гульд вне конкуренции.

Читать далее «Haydn — Sonata No. 3 In E Flat Major — Glenn Gould, 1958 LP rip»

IS Bach, Concerto No. 1 In D Minor — Glenn Gould, 1957 LP rip


Сложная по звуку запись, рояль плохо совмещается с резко звучащим оркестром Бернстайна. Ясный ремастеринг максимально правдиво доносит драму, заложенную Гульдом в исполнение. Бессмертный концерт, на все времена.

Читать далее «IS Bach, Concerto No. 1 In D Minor — Glenn Gould, 1957 LP rip»

Édith Piaf — Encores, 1951 LP Rip

Lo-Fi — ясная, несколько резковатая запись. Оркестр и хор под управлением Robert Chauvigny. Необычная для любителя джаза интерпретация Autumn Leaves, которую сложно оценить с первого раза.

Читать далее «Édith Piaf — Encores, 1951 LP Rip»

Édith Piaf ‎– Chansons Parisiennes, 1949 LP Rip


Lo-Fi аудиофильский звук. C’est Merveilleux великолепно доносит мельчайшие нюансы уникального голоса Пиаф. И сколько-же их там, этих нюансов! La Vie En Rose — магнитофонная копия с оригинала с серьезными потерями ясности звучания, по ней можно судить, как сильно страдает качество при формальной перезаписи.

Читать далее «Édith Piaf ‎– Chansons Parisiennes, 1949 LP Rip»

Charlie Byrd ‎– Brazilian Byrd, 1965 LP mono rip

Hi-Fi бразильский звук 1960-х. Отличная студия — звучание ясное и интонированное. Corcovado записан практически безупречно, на остальных треках заметны ошибки в настройке оборудования — легкие перегрузки в отдельных каналах оркестра сопровождения и откровенные перегрузки в канале гитары Берда, в котором еще и неоправдано грубо задействован компрессор. Несмотря на это записи смотрятся интересно. Аккордовая техника и импровизации Берда на высоте.

Читать далее «Charlie Byrd ‎– Brazilian Byrd, 1965 LP mono rip»