Miles Davis and John Coltrane, 1957-1959 LPs mono Rip


Замечательный период совместного творчества Майлса Дэвиса и Джона Колтрейна, запись для джаза вполне, даже на нашей перестроечной пластинке и немецком переиздании Relaxin’ 1980х. Засурдиненная труба Майлза звучит натурально, отдельно надо отметить классный рояль Реда Гарланда в Oleo и If I Were A Bell.

Читать далее «Miles Davis and John Coltrane, 1957-1959 LPs mono Rip»

Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip


Оркестр Гудмена на пике своей славы — танцевальные мелодии, не претендующие на особую утонченность. Вокал — Хелен Фостер, Пегги Ли и Марта Тилтон.
Читать далее «Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip»

Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip

Великие скрипачи начала ХХ века: меланхоличный Васа Пршигода, утонченный Миша Эльман, мастер фразировки Ян Кубелик, легкая на руку Эрика Морини и педантичный Эжен Изаи. В паре с Кубеликом поет незабвенная Нелли Мельба.

Читать далее «Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip»

Brahms Violin Concerto — Joseph Szigeti, Hamilton Harty — 1928 78rpm shellac rip


Любителю скрипки обойти этот альбом стороной невозможно, Брамс благодаря таланту Сигети расцветает необычными оттенками. Запись на четверку, раскрывается не сразу, скрипка звучит полноценно. Первая сторона с краками.

Читать далее «Brahms Violin Concerto — Joseph Szigeti, Hamilton Harty — 1928 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip


Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети — оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая — впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.

Читать далее «J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip»

Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip

Пластинки основательно запилены домохозяйками послевоенной Америки, однако доносят тембр и интонации Синатры как ни один другой источник. Атмосфера тех лет передана отлично.

Читать далее «Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip


Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка — изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.
Читать далее «J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip»

Billie Holiday and Teddy Wilson, 1947 78 rpm shellac rip

Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» 1947 года — переиздание записей 1930х-40х годов. Пластинки основательно запилены, качество на четверку, магнитофонная перезапись со всеми вытекающими. В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.

Читать далее «Billie Holiday and Teddy Wilson, 1947 78 rpm shellac rip»

J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎


Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965), что так-же, наряду с множеством других примеров, говорит о деградации звукозаписи на пороге 1970х, когда ламповое оборудование повсюду менялось на транзисторное.

Читать далее «J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎»

J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip

На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Трехголосных Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Инвенции передают магию рояля Гульда лучше студийных записей, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте. Рондо и сарабанда из второй партиты записаны несколько жестче, в сарабанде заметны детонации. В конце списка две лучшие по качеству студийные записи инвенций, сделанные на Коламбии (1964), магии там заметно меньше.

Читать далее «J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip»