Велике пианисты первой половины ХХ века. Поражает, насколько ярко выражена индивидуальность стиля у музыкантов тех лет! Определенно, нынешнее поколение не может порадовать таким разнообразием, сегодняшний мейнстрим слишком стерилен.
Чайковский П.
Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля 1840, — 25 октября 1893) — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
Русский вокал (1905-1937) 78rpm shellac mono
Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono
Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!
- 01. «Вальс Скерцо» - П.И. Чайковский, Д. Ойстрах
- 02. «Испанский танец» - Manuel de Falla, Д. Ойстрах
- 03. «Вариации на тему Моцарта» - М. Глинка, О. Эрдели
- 04. «Кукушка» - Louis-Claude Daquin, О. Эрдели
- 05. «Бабочка» - Э. Григ, А. Гольденвейзер
- 06. «Норвежская мелодия» - Э. Григ, А. Гольденвейзер
- 07. «Жига» - И.С. Бах, М. Ростропович
- 08. «Сентиментальный Вальс» - П.И. Чайковский, Д. Шафран
- 09. «Размышления» - П.И. Чайковский, Г. Баринова
Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip
Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.
Чайковский — концерт для скрипки, Н. Школьникова — 1950th LP mono
Кирилл Кондрашин дирижирует Московским симфоническим оркестром, солирует Нелли Школьникова. Пластинка Д-02176 гост 5289-56, записана в первой половине 1950х, переиздана после 1956 года с оригинальной матрицы (без перезаписи на новом оборудовании, как это практиковалось в конце 1950х). Запись несет все признаки советских долгоиграющих пластинок первых выпусков ТУ-1кл — великолепное звучание солиста на фоне неважно записанного оркестра. Данное исполнение — без всякого сомнения, одно из лучших интерпретаций концерта Чайковского и прекрасный образец записи скрипки.