Йо́жеф (Джо́зеф) Си́гети (венг. Szigeti József, во многих странах принято написание Joseph, при рождении Зингер; 5 сентября 1892, Будапешт — 19 февраля 1973, Люцерн) — венгерский и американский скрипач.
Ранние дореволюционные записи иногда вызывают просто щенячий восторг. Только среди них можно встретить такое же полноценное звукоизвлечение и завораживающую музыкальную атмосферу, как в «Nel cor piu non mi sento» записанной Кубеликом аж в 1902 году!
Салонная музыка в исполнении великих скрипачей первой половины ХХ века. Мастерство, вкус, индивидуальность — все это присутствует здесь так же, как и при исполнении ими сложных концертов, сделавших их знаменитыми.
Своим мистическим настроением концерт напоминает Прокофьева. Не думаю, что кто-то мог донести до слушателя эту сложную музыку лучше, чем Сигети с его тонкой фразировкой, фирменным звуком и кристально ясным изложением мысли.
Любителю скрипичной музыки обойти этот альбом стороной невозможно, концерт Брамса в версии Сигети расцветает необычными оттенками. Запись на четверку, раскрывается не сразу, скрипка звучит полноценно. Первая сторона с краками.
Сборный комплект пластинок 1937 года, первая пластинка из США записана с серьезными потерями ясности, звук второй, английской версии великолепен, но она отпечатана на трескучей массе HMV. В первой части по достоинству можно оценить скрипку Сигети с ее подчеркнутой верхней формантой, несколько угловатую и прекрасную в этой своей угловатости. Стараниями американских техников инструмент Флеша звучит беспомощно и лишь в конце Largo и в финале становится понятно, что играют два равновеликих мастера, а их инструменты так же хороши, как и их хозяева. Надо отметить и слаженный, подчеркивающий экспрессию аллегро оркестр.
Аргентинская Columbia, переиздание 1940-х годов. Великолепная версия концерта, звучание мягкое, выразительное, несколько глуховатое и сглаженное. Сигети играет безукоризненно.
Аудиофильский Lo-Fi! Сигети отличается от своих коллег необычным, резковатым в записи звукоизвлечением и ломаной, акцентированной фразировкой, слушать его всегда интересно. Сонаты записаны на удивление чисто, первая лучше сбалансирована, вторая звучит более ясно и резко. Andante второй сонаты выделяется мелодичным звучанием, кажется, что можно заглянуть прямо в душу Сигети, а может Прокофьева, кто знает…