Charlie Parker 1947-1949 Dial and Live Broadcast — Mono Vinyl Rip


Ранние записи Паркера на Dial полны драйва, вдохновения и мастерства, звучание у шеллачных 78х оригиналов выше всяких похвал. К сожалению достать эти диски нет возможности, а представленные здесь переиздания на виниле звучат по всем критериям хуже. На Pickwick все записи вообще пропустили через ревербератор, однако даже такие записи при грамотном ремастеринге зачастую звучат предпочтительней и дают боее правильное представление об игре Паркера чем технократичные оцифровки с оригиналов на Ютубе, поэтому пусть будут. Возможно, кто-то их заценит, как я когда-то заценил записи именно этой пластинки Pickwick и влюбился в музыку «Bird of Paradise».

Читать далее «Charlie Parker 1947-1949 Dial and Live Broadcast — Mono Vinyl Rip»

Miles Davis and John Coltrane, 1957-1959 LPs mono Rip


Замечательный период совместного творчества Майлса Дэвиса и Джона Колтрейна, запись для джаза вполне, даже на нашей перестроечной пластинке и немецком переиздании Relaxin’ 1980х. Засурдиненная труба Майлза звучит натурально, отдельно надо отметить классный рояль Реда Гарланда в Oleo и If I Were A Bell.

Читать далее «Miles Davis and John Coltrane, 1957-1959 LPs mono Rip»

Billie Holiday ‎– Solitude, 1956 LP mono rip


Альбом — показательный пример записей Clef середины 1950х. Цельности звучания несколько не хватает, но на удачных треках вокал еще ясный и трепетный — «You Turned The Tables On Me» и «You Go To My Head» записаны чисто и звучат комфортно, во втором случае только рояль подвел.
Читать далее «Billie Holiday ‎– Solitude, 1956 LP mono rip»

Billie Holiday — Stay With Me, 1958 LP mono Rip


В записи провалены низы и проблемы с сибилянтами, но голос Билли вполне живой и в форме. Песни, похоже, были записаны в середине 1950х, так как к 1958му голос у певицы совсем охрип.

Читать далее «Billie Holiday — Stay With Me, 1958 LP mono Rip»

Billie Holiday — vol1, 1954 Jolly Roger LP mono rip


Переиздание записей 1930х-40х годов на пиратском лейбле Jolly Roger, 1954 год. Пластинка нарезана с магнитофонных копий с большими потерями, которые можно оценить, послушав ремастеринг с оригиналов на ютубе — I’ll Never Be The Same. Не хотел с ней возиться, но потом решил оставить для примера, да и песни хороши, лучшие времена великой Билли Холидей. А соло Тедди Вилсона на той-же I’ll Never Be The Same — бальзам на душу. Жаль оригиналов нет.
Читать далее «Billie Holiday — vol1, 1954 Jolly Roger LP mono rip»

Органная музыка, 1960th lp mono rip


Несмотря на всю свою мощь, орган уязвим к искажениям, вносимым звукозаписью даже в большей степени, чем его акустические братья меньшие — органное пиано плохо различимо, а форте отчаянно верещит всеми регистрами, чем регистр выше, тем отчаянней он верещит. На мой взгляд, достаточно комфортно орган звучит только на некоторых совсем старых пластинках, они-же, благодаря LO-FI звукозаписи тех лет, могут донести до слушателя возвышенное настроение, свойственное церковной музыке. Пластинки 1960х, представленные здесь не идеальны, почувствовать красоту записанных на них произведений можно, если при прослушивании в качестве усилителя использовать старый ламповый приемник.
Читать далее «Органная музыка, 1960th lp mono rip»

И.С.Бах — Голдберг вариации, Гленн Гульд — 1959 LP mono rip

Переиздание на Аккорде пластинки 1955 года, качество разнится от трека к треку, звук порой не раскрывается полностью, но медовые нотки, выразительные и ласкающие слух, возникают тут и там. Ах, волшебник Гульд!

Читать далее «И.С.Бах — Голдберг вариации, Гленн Гульд — 1959 LP mono rip»

J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎


Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965), что так-же, наряду с множеством других примеров, говорит о деградации звукозаписи на пороге 1970х, когда ламповое оборудование повсюду менялось на транзисторное.

Читать далее «J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎»

J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip

На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Трехголосных Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Инвенции передают магию рояля Гульда лучше студийных записей, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте. Рондо и сарабанда из второй партиты записаны несколько жестче, в сарабанде заметны детонации. В конце списка две лучшие по качеству студийные записи инвенций, сделанные на Коламбии (1964), магии там заметно меньше.

Читать далее «J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip»

J.S.Bach — Well Tempered Clavier, Book I, F.Gulda — 1972 LP mono Rip

Немецкая пластинка MPS-Basf 1972 года, в целом записана и сведена плохо — многие прелюды с уровнем до -10дб, а последующие фуги — с перегрузкой, большинство номеров звучит бестелесно и холодно. Ф. Гульда, на мой вкус, играет ХТК слишком однообразно и жестко, особенно это касается фуг, однако пара удачно записанных прелюдов ясно демонстрируют, что за роялем мастер своего дела.

Читать далее «J.S.Bach — Well Tempered Clavier, Book I, F.Gulda — 1972 LP mono Rip»