Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Фотографии пластинок

Хачатурян — концерт для скрипки, Л. Коган 1952 mono lp rip


Великолепная версия концерта, дирижирует автор, солирует Леонид Коган. Оркестр, как и на всех пластинках ТУ-1кл 33, записан динамично, но грубо, скрипка звучит идеально — ясно и выразительно.

Читать далее

Прокофьев — ф-но концерт №3, Гилельс — Кондрашин, 1953 LP Rip


Пластинка ТУ-1кл, Гилельс звучит куда как интересней своих поздних изданий на Мелодии. Оркестр на фоне рояля смотрится слабее.

Читать далее

А. Мачавариани — Концерт для скрипки, 1952 LP Rip


Концерт полон южного темперамента и гармоний, Вайман исполняет его просто великолепно, жаль, что он так мало записывался. Пластинка ТУ-1кл, оркестр динамичен, но искажен и резок, зато скрипка рассказывает удивительные истории. Запись изначально сделана кусками по 3.5 минут — начало первой части, вся вторая часть кроме последних 3.5 минут и завершение финала записаны хуже.

Читать далее

А. Глазунов — Славянский квартет, 1953 LP Rip


Запись волшебная, инструменты поют чисто, сливаются в необычно звучащие аккорды, создают трогательную, лирическую атмосферу. К сожалению, именно такие, тонко звучащие записи страдают при оцифровке и загрузке в сеть больше всего, всесторонне оценить характерные черты звучания таких треков в интернет практически невозможно.

Читать далее

Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip


ТУ-1кл с маленьким красным яблоком — первые советские долгоиграющие пластинки, их звучание на удивление противоречиво: оркестр звучит зажато, резко, в то время как солирующие инструменты звучат ясно, чисто и с невероятно тонкими интонациями. Ойстрах и его Страдивари в прекрасной форме, на этой записи, как впрочем и на большинстве других записей тех лет, они — единое целое, создающее музыкальное повествование, интересное от начала и до конца. Ойстрах начинает играть с третьей минуты и дальше уже не отпускает.

Читать далее