Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Фотографии пластинок

Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip


Особая по характеру запись прелесть которой невозможно оценить по короткому фрагменту — запись сильно шумит и у нее откровенно завалены ВЧ, однако в музыкальном плане она практически безупречна. Андантино создает настороженное, мистическое настроение — сюрреалистическую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Концерт, как никакой другой, требует качественной аппаратуры воспроизведения, до конца оценить его можно только в аналоге.

Читать далее

Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Кондрашин, 1957 LP Rip

Пластинка РТУ РСФСР 618-57, запись похожа на ТУ-1кл начала 1950х — вся музыка на ладони, но в сравнении с версией Гаука, цельность повествования несколько нарушена. Игра Давида Ойстраха кристально чиста, ритмически и динамически выверена, мелодична, слаженный оркестр Кондрашина выгодно подчеркивает игру маэстро. На этой версии концерта особо заметны преимущества новой версии тракта «Full Range Lo-Fi» в сравнении с первой версией Lo-Fi.

Читать далее

D. Oistrakh, L. Oborin — Schubert Duo A-dur — Melodiya LP mono Rip

Трогательный дуэт Шуберта идеально сочетается с мягкой и выразительной манерой игры Давида Ойстраха. На бис — мистическая соната Хиндермита и финал концерта Виотти, радующий прекрасной звукорежиссурой.

Читать далее

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

Читать далее

Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip


ТУ-1кл с маленьким красным яблоком — первые советские долгоиграющие пластинки, их звучание на удивление противоречиво: оркестр звучит зажато, резко, в то время как солирующие инструменты звучат ясно, чисто и с невероятно тонкими интонациями. Ойстрах и его Страдивари в прекрасной форме, на этой записи, как впрочем и на большинстве других записей тех лет, они — единое целое, создающее музыкальное повествование, интересное от начала и до конца. Ойстрах начинает играть с третьей минуты и дальше уже не отпускает.

Читать далее