Камерные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно

Заряженные винтажными ламповыми студиями пластинки, которые буквально притягивают внимание и погружают в необычную для современного уха гипнотическую атмосферу классической музыки.

Фотографии пластинок

Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Фотографии пластинок

Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo

В 1970х приличный звук LP стал редкостью, на сонатах и инвенциях нашлось лишь по одному достойному BTM треку, ХТК-2 в сравненнии с ХТК-1 середины 1960х звучит грубее и частично утратил магию. Тем не менее, оценить игру Гульда и безупречную виолончель Розе по этим трекам можно без проблем.

Фотографии пластинок

Владимир Орлов — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1961 LP mono Rip

Прекрасно сбалансированная запись от Балкантон, технически можно придраться лишь к искажениям на оркестровом тутти. Виолончель Орлова поет не так тонко, как у Ростроповича, однако полноценный звук доставляет очень хорошо. Исчезновение студий такого уровня в 1970х — невосполнимая потеря!

Читать далее

Мстислав Ростропович — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1956 LP mono Rip

Трогательная интерпретация знаменитого концерта, плотный, живой звук, виолончель Ростроповича поет и плачет. Пластинка ГОСТ-1956 Ленинградского завода (ЛЗ) с красным яблоком, звучит практически идентично пластинкам ТУ-1кл-33. Запись сильно шумит, однако на фоне живой музыки треск и щелчки быстро исчезают где-то на заднем плане восприятия.

Читать далее

Brahms Double Concerto — Thibaud, Casals, Cortot — 1929 78rpm shellac rip


При оцифровке сильно пострадал оркестр — сгладилась динамика, четкий посыл ослаб, а в аналоге он производил сильное впечатление! Солисты на первой стороне записаны относительно тихо, начиная со второй стороны баланс поправили, даже с перебором. На последней стороне что-то там на Викторе произошло с оборудованием, на фоне странного ВЧ резонанса скрипка стала играть с искажениями. Но это 1929 год, господа, электрическая запись только-только вошла в обиход, можно себе представить сколько проблем было у техников и несмотря на все это какие неподдельные эмоции слышны в записи, как чисто звучит скрипка Тибо.

Читать далее