Haydn Cello Concerto in D Major — Emanuel Feuermann, Malcolm Sargent — 78 rpm shellac 1940 reissue

Record pictureЗапись на четверку, краки на НЧ присутствуют. Незамысловатый, салонный концерт Гайдна где пара идей растушевана тонким слоем по партитуре. Чувствуется, что Фойерману скучно, оркестр тоже не блещет разнообразием. Записал из уважения к Фойерману.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Dvořák Cello Concerto in B Minor — Emanuel Feuermann, Michael Taube — 78rpm shellac 1928

Record pictureРанняя электрическая запись с множеством технических огрехов и великолепной живостью и динамикой. Таубе и Фойерман демонстрируют здесь свои лучшие качества, — оттенки и настроения — тревога, печаль, удивление, юная бескомпромиссность, переданы так, что не подкопаешься. Высший пилотаж.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Dvořák Cello Concerto in B Minor — Pablo Casals, George Szell — 78 rpm shellac 1938

Record pictureМасштабная и тяжеловесная версия концерта, особенно это касается виолончели Казальса, который, к тому же, порой интонирует не так чисто, как хотелось бы. В общем и целом, запись не раскрывает романтический потенциал и пафос Дворжака.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Камерные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно

Record pictureЗаряженные винтажными ламповыми студиями пластинки, которые буквально притягивают внимание и погружают в необычную для современного уха гипнотическую атмосферу классической музыки.

Фотографии пластинок

Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Фотографии пластинок

Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo

В 1970х приличный звук LP стал редкостью, на сонатах и инвенциях нашлось лишь по одному достойному BTM треку, ХТК-2 в сравненнии с ХТК-1 середины 1960х звучит грубее и частично утратил магию. Тем не менее, оценить игру Гульда и безупречную виолончель Розе по этим трекам можно без проблем. Посмотреть фотографии

Владимир Орлов — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1961 LP mono Rip

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Прекрасно сбалансированная запись от Балкантон, технически можно придраться лишь к искажениям на оркестровом тутти. Виолончель Орлова поет не так тонко, как у Ростроповича, однако полноценный звук доставляет очень хорошо. Исчезновение студий такого уровня в 1970х — невосполнимая потеря!

(далее…)

Мстислав Ростропович — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1956 LP mono Rip

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Трогательная интерпретация знаменитого концерта, плотный, живой звук, виолончель Ростроповича поет и плачет. Пластинка ГОСТ-1956 Ленинградского завода (ЛЗ) с красным яблоком, звучит практически идентично пластинкам ТУ-1кл-33. Запись сильно шумит, однако на фоне живой музыки треск и щелчки быстро исчезают где-то на заднем плане восприятия.

(далее…)