Гленн Херберт Гульд (англ. Glenn Herbert Gould, 25 сентября 1932, Торонто, Канада — 4 октября 1982, там же) — канадский пианист, органист и композитор.
В 1970х приличный звук LP стал редкостью, на сонатах и инвенциях нашлось лишь по одному достойному BTM треку, ХТК-2 в сравненнии с ХТК-1 середины 1960х звучит грубее и частично утратил магию. Тем не менее, оценить игру Гульда и безупречную виолончель Розе по этим трекам можно без проблем.
Бах и Гульд созданы друг для друга, язык небесной красоты первого и ошеломляющая полифония второго восхищают. Рояль на удачно записанных треках звучит масштабно, чисто и с великолепной колоратурой. Минорные прелюды особенно хороши.
Радость жизни, безоблачное настроение, уверенность в своем таланте — Гульд изумительно точно воссоздает образ молодого Моцарта. Сложно поверить, что за роялем интраверт, страдающий от депрессий и ипохондрии.
Волшебное Allegro из деcятой сонаты, блестящее исполнение Патетической и три багатели. Выбраны наилучшие по качеству стерео треки, шикарный звук концертного рояля — тембр, динамика и удивительная выразительность быстрых пассажей, которую можно услышать только у Гульда.
Давно лежала эта пластинка на полке, в моно звучала не особо интересно, в стерео раскрылась. Гульд в паре со Стоковским очень хорош — никаких излишеств, все по существу и высшей пробы.
Переиздание на Аккорде пластинки 1955 года, качество разнится от трека к треку, звук порой не раскрывается полностью, но медовые нотки, выразительные и ласкающие слух, возникают тут и там. Ах, волшебник Гульд!
Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965).
На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Живые записи передают магию рояля Гульда лучше студийных, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте.