Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.
Brahms
Иога́ннес Брамс (Johannes Brahms 7 мая 1833 — 3 апреля 1897) — немецкий композитор и пианист, один из центральных представителей эпохи романтизма.
Brahms Violin Concerto — Joseph Szigeti, Hamilton Harty — 1928 78rpm shellac rip
Любителю скрипичной музыки обойти этот альбом стороной невозможно, концерт Брамса в версии Сигети расцветает необычными оттенками. Запись на четверку, раскрывается не сразу, скрипка звучит полноценно. Первая сторона с краками.
Brahms Double Concerto — Thibaud, Casals, Cortot — 1929 78rpm shellac rip
При оцифровке сильно пострадал оркестр — сгладилась динамика, четкий посыл ослаб, а в аналоге он производил сильное впечатление! Солисты на первой стороне записаны относительно тихо, начиная со второй стороны баланс поправили, даже с перебором. На последней стороне что-то там на Викторе произошло с оборудованием, на фоне странного ВЧ резонанса скрипка стала играть с искажениями. Но это 1929 год, господа, электрическая запись только-только вошла в обиход, можно себе представить сколько проблем было у техников и несмотря на все это какие неподдельные эмоции слышны в записи, как чисто звучит скрипка Тибо.