К концу 1930х квинтет Рейнхардта и Граппели достиг пика своей популярности — все музыкальные нюансы отточены, найден фирменный звук ритм секции, сыгранность идеальна. Все, что им оставалось — это играть в свое удовольствие, что они и делали.
В 1945 во Франции Боп был уже так же популярен, как и в Америке. Парижские джазмены импровизировали на максимальной скорости, в этой атмосфере Джанго чувствовал себя как рыба в воде, не испытывал абсолютно никаких трудностей — ни технических, ни творческих.
В 1947 году сотрудничество Рейнхардта и Ростанга было особенно плодотворно, они записали множество великолепных композиций. В ритм секции квинтета часто можно было слышать новые акценты и ноты, заимствованные у модного в то время Бопа.
В отсутствие Граппели наиболее частым вторым голосом у Джанго был кларнет и альт саксофон Хуберта Ростанга, обладающего великолепным чувством свинга. Кларнет Андра Луиса, представленный здесь на трех треках так-же выше всяких похвал.
За исключением короткого тура в Бельгию, Джанго Рейнхардт во время войны оставался в Париже, выступал в клубах и записывался с различными джазовыми составами. В плейлист вошли наиболее удачные треки Джанго с медными духовыми и оркестрами.
После окончания войны Граппели вернулся в Париж и исходный, довоенный состав QHCF был восстановлен. Поклонники были в восторге, однако Свинг к тому времени уже выходил из моды, широкого успеха квинтет не имел. Да, всему свое время.
Беззаботная атмосфера Франции конца 1920х, восемнадцатилетний Джанго тренькает на банджо на заднем плане. Детонации, присущие пластинкам Пате присутствуют, примечательно натурально звучит ксилофон и музыкальный свист на треках 5 и 6.
Бесшабашный и жизнерадостный свинг от Джанго Рейнхардта и Стефана Граппели. Предвоенные годы — наиболее продуктивный период из творчества, когда их виртуозные соло стали предметом копирования и недостижимым идеалом многих музыкантов.