Русский вокал — шеллачные пластинки 1908-1933 mono

После революции лучшие оперные певцы покинули Россию, тем удивительней было встретить на Музтресте 1930го года запись великолепного во всех отношениях тенора Сергея Родамского. Жаль пластинка сильно поезжена, а Родамский, как выяснилось, просто был на гастролях в СССР.

Читать далее «Русский вокал — шеллачные пластинки 1908-1933 mono»

Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono

К концу своей карьеры в 1950х Лемешев записал огромное количество никчемных пластинок чем изрядно навредил своей репутации. Величину его таланта раскрывают довоенные записи — стоит, например, послушать как легко и мощно он переходит к фортиссимо в «О, не буди меня» и все становится на свои места.

Читать далее «Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono»

Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac mono

До середины 1920х скорость записи не была нормирована и варьировалась от 72 до 90rpm, камертоны были разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, изменяли темпы. В итоге скорость записи каждой пластинки — неразрешимая загадка и ее выбор при воспроизведении во многом субъективен.

Cкорость: 0 об/м. = 0 п/тон

Читать далее «Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac mono»

Billie Holiday «Lady In Satin» — 1958 LP stereo LO-FI remastering

Треки с последнего альбома Билли Холидей с оркестром Рея Эллиса, записанные с помощью нового самодельного стерео пьезокартирджа. Пластинка — основательно запиленое переиздание 1970х годов, но и из нее удалось достать кое что!

Читать далее «Billie Holiday «Lady In Satin» — 1958 LP stereo LO-FI remastering»

Gary Peacock and Helen Merrill HQ & bizarre from early 1970s

Эксцентричный бас Гари Пикока и джазовые стандарты Хелен Меррил в стиле Шостаковича и Шнитке, записанные на малоизвестной студии Mohri в Токио. Прекрасные ударник (Hiroshi Murakami), рояль (Masabumi Kikush) и звукорежиссура из Японии!

Chet Baker — HQ & cool from 1980s

На удивление удачные по качеству записи Чета Бейкера 1980х годов. Нет правил без исключений, малые джазовые составы иногда записывались хорошо даже в эпоху засилья сложных транзисторных пультов и магнитофонов с плоским звуком. Респект звукорежиссерам, это однозначно была не простая задача.

Billie Holiday — 1940s 78rpm rip

Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.

Читать далее «Billie Holiday — 1940s 78rpm rip»

Chet Backer sings and plays — 1955 mono vinyl rip


Немного лирики от Чета Бейкера из середины 50х. Вокал, оркестровка и запись на высоте.

Читать далее «Chet Backer sings and plays — 1955 mono vinyl rip»

Audiophile french Chansone — 1950-60s vinyl Rip


Сравнив послевоенные Lo-Fi записи Пиаф с Hi-Fi 1960х (Ренар и Боккара) можно оценить, что мы нашли и что потеряли в Hi-Fi. Да, медовая форманта Ренар приятно ласкает слух, но куда делись те невероятные эмоции, которые будоражат душу в Sophie?

Читать далее «Audiophile french Chansone — 1950-60s vinyl Rip»

Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip

Пластинки основательно запилены домохозяйками послевоенной Америки, однако доносят тембр и интонации Синатры как ни один другой источник. Атмосфера тех лет передана отлично.

Читать далее «Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip»