Русский вокал, 2 (1908-1933) 78rpm shellac mono

Record pictureПосле революции лучшие оперные певцы покинули Россию, тем удивительней было встретить на Музтресте 1930го года запись великолепного во всех отношениях тенора Сергея Родамского. Жаль пластинка сильно поезжена, а Родамский, как выяснилось, был в СССР на гастролях.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono

Record pictureК концу своей карьеры в 1950х Лемешев записал огромное количество никчемных пластинок чем изрядно навредил своей репутации. Величину его таланта раскрывают довоенные записи — стоит, например, послушать как легко и мощно он переходит к фортиссимо в «О, не буди меня» и все становится на свои места.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Русский вокал, 1 (1905-1913) — 78rpm shellac mono

Record pictureДо середины 1920х скорость записи не была нормирована и варьировалась от 72 до 90rpm, камертоны были разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, изменяли темпы. В итоге скорость записи каждой пластинки — неразрешимая загадка и ее выбор при воспроизведении во многом субъективен.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Billie Holiday «Lady In Satin» — 1958 LP stereo LO-FI remastering

Треки с последнего альбома Билли Холидей с оркестром Рея Эллиса, записанные с помощью нового самодельного стерео пьезокартирджа. Пластинка — основательно запиленое переиздание 1970х годов, но и из нее удалось достать кое что! Посмотреть фотографии

Gary Peacock and Helen Merrill HQ & bizarre from early 1970s

Chet Baker — HQ & cool from 1980s

На удивление удачные по качеству записи Чета Бейкера 1980х годов. Нет правил без исключений, малые джазовые составы иногда записывались хорошо даже в эпоху засилья сложных транзисторных пультов и магнитофонов с плоским звуком. Респект звукорежиссерам, это однозначно была не простая задача.

Billie Holiday — 1940s 78rpm rip

Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.

(далее…)

Chet Baker sings and plays — 1955 mono vinyl rip

Немного лирики от Чета Бейкера из середины 50х. Вокал, оркестровка и запись на высоте.

(далее…)