Billie Holiday — 1940s 78rpm rip

Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.

Читать далее «Billie Holiday — 1940s 78rpm rip»

Nat King Cole at the piano — 1950 LP rip

Коул неторопливо и со вкусом свингует, на дописку тема из трио 1949 года.

Читать далее «Nat King Cole at the piano — 1950 LP rip»

Nathan Milstein — Vignettes 1958 LP mono Rip

Мильштейн — признанный мастер, тем паче жаль, что его записи в большинстве своем плоские и крикливые. Нашел среди своих пластинок три трека, где игра маэстро не вызывает претензий к записи. В Air тембр скрипки близкий к натуральному и сдержанный, строгий стиль игры. В Asturiana Jota Мильштейн приоткрывает свою душу, в записи такое случается не часто.

Читать далее «Nathan Milstein — Vignettes 1958 LP mono Rip»

Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip


Хокинс играет и звучит очень хорошо, хотя звезд с неба не хватает. Пластинки — прекрасный LO-FI 1940х, — в основном запилены, особенно жалко «Mop Mop» с шикарным соло Арта Тейтума.

Читать далее «Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip»

Gilberto & Jobim, 1964 mono lp rip

Треки с двух пластинок босса новы — переиздание Capitol с несколько замыленным звуком и более ясный Odeon, записанный с сильными перегрузками. На Odeon нашел всего одну нормальную тему без искажений — bolinha de papel.

Читать далее «Gilberto & Jobim, 1964 mono lp rip»

Laurindo Almeida — Viva Bossa Nova, 1962 LP mono rip

Energophone-II Full Range take

Hi-Fi бразильский звук 1960-х. В США к 1960-м годам ведущие студии звучали уже относительно плоско и холодно, бразильцы же продолжали выдавать теплые, объемные и полнодиапазонные записи почти до 1970-х годов.

Читать далее «Laurindo Almeida — Viva Bossa Nova, 1962 LP mono rip»

Nat King Cole trio, 1951 mono LP

Energophone-II Full Range take

Lo-Fi, аудиофильская запись. Чувство свинга у маэстро удивительное: идеальные паузы, акценты, интонации. Многие из этих тонких нюансов были бы недоступны в записи, если бы не великолепная студия Capitol 1940-х.

Читать далее «Nat King Cole trio, 1951 mono LP»

Nat King Cole — Jazz Classics, 1972 mono LP

Energophone-II Full Range take

Редкий случай, когда ремастеринг записей 1940х, сделанный на оборудовании 1970х звучит практически без потерь ясности и динамики — Nat King Cole свингует и жжет!

Читать далее «Nat King Cole — Jazz Classics, 1972 mono LP»

Sinatra — songs for swinging lovers, 1956 mono LP

Energophone-II Full Range take


Характерная запись середины 1950х, которая уже не доносит цельности и теплоты, свойственной Capitol 1940х, но все еще приятна, достаточно музыкальна и сбалансирована. Оркестр аккуратен, баритон Синатры создает атмосферу, где все смотрится дорого и со вкусом.

Читать далее «Sinatra — songs for swinging lovers, 1956 mono LP»

Stan Kenton — Artistry Jamps, 1950th LP

Сборник «Battle of the bands» ничего бы собой не представлял, если бы не этот трек, на удивление вдохновенно сыгранный и записанный на очень интересном, необычно ясно звучащем оборудовании. Звукорежиссеру можно вменить в вину перегрузки оркестровых тутти, но зато какое получилось, по гульдовски ритмически идеальное фортепиано и как оно звучит. Какой чистый, выразительный саксофон и энергетически заряженная ритм секция!

Читать далее «Stan Kenton — Artistry Jamps, 1950th LP»