Сдержанный и меланхоличный баритон саксофон на фоне нервного рояля Монка 1950х и расслабленная джазовая атмосфера 1960х с Маллиганом во главе. Джаз с большой буквы!
Саксофон
Sonny Rollins — HQ & Power from 1950s
- «You Don't Know What Love Is» Saxophone Colossus 1956
- «I've Grown Accustomed to Your Face» Rollins Plays for Bird 1956
- «Poor Butterfly» Sonny Rollins, Vol.2 Blue Note 1957
- «Moritat» Saxophone Colossus 1956
- «I Want To Be Happy» with Thelonious Monk 1954
- «The Way You Look Tonight» with Thelonious Monk 1954
Санни Роллинза в свое время равняли с самим Колтрейном, у обоих был впечатляюще мощный звук, хотя лично я бы не стал сравнивать сладкое с горячим. Колтрейн — новатор, Роллинс всю жизнь играл в одном и том же стиле, радовал ценителей узнаваемыми звуком и убедительными импровизациями. Чего только стоит одна его «You Don’t Know What Love Is»!
Ben Webster — HQ & Tender from 1960s
Чувственный тенор саксофон от Бена Вебстера — сыграно просто, со вкусом и красивым звуком.
Coleman Hawkins — HQ & Easy from 1960s
- «Running Wild» - Cool Groove 1955
- «I Remember You» - Desafinado 1962
- «I'll Get By» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «Poor Butterfly» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «There Will Never Be Another You» - The Hawk In Hi-Fi 1956
- «Trouble Is A Man» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «While We're Young» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «Don't Love Me» - Today and Now 1962
- «Stumpy Bossa Nova» - Desafinado 1962
Подборка спокойной музыки в исполнении Хокинса конца 1950х начала 1960х. Золотой период звукорежиссуры, когда ясный и тембрально богатый звук не был редкостью. HI-FI во всей своей красе.
Charlie Parker : Why the bird? — 1950th Mono Vinyl Rip
Energophone-II Full Range take
Слушая Чарли Паркера через интернет трудно разобраться почему его звали Пташкой — оцифровки маскируют полетность звучания его инструмента, огрубляют вдохновенные пассажи. Два лучших по качеству трека помещены в начале сборника, эти записи позволяют по достоинству оценить вдохновенную игру великого джазмена, где он сейчас летает, интересно мне знать..
Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip
Хокинс играет и звучит очень хорошо, хотя звезд с неба не хватает. Пластинки — прекрасный LO-FI 1940х, — в основном запилены, особенно жалко «Mop Mop» с шикарным соло Арта Тейтума.
Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip
На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.
John Coltrane — Love Supreme, 1965 LP mono
NEW — Energophone take — 17-05-2020
Цифровой ремастеринг Impulse 1986 года. Магия альбома сохранена, тембры жидковаты. Лучший альбом avant-garde — последнего периода творчества Колтрейна и лучший состав, с которым он когда-либо играл.
Milt Jackson, John Coltrane – Bags & Trane, 1961 LP mono
Теплая, джазовая атмосфера студии Атлантик, Hi-Fi 1950х. Колтрейн явно не в форме и ему не повезло с микрофоном, дует в холостую. Остальные участники на высоте.
John Coltrane – Stardust, 1963 LP mono
Японское переиздание 1984 года, тонкая, гибкая и легкая пластинка с выпуклыми бортами. Увы и ах. Треки записаны на Престиже в 1957-58 годах, сборник баллад издан в 1963 и звучал в оригинале соответственно круто. Японцы конечно старались, но у них получился лишь технический Hi-Fi. Отмытый и причесанный джаз приуныл, но не умер — Колтрейн в форме, его команда тоже. Вот только звук.. хотел бы я послушать оригинальную пластинку.