Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP

С точки зрения музыкальности запись великолепна, в 1960х студии с таким характерным звуком уже отсутствовали, как класс. Пластинка испорчена плохими иголками, но Оскар Питерсон здесь молод, его пальцы не забиты штампами, он не играет быстрые, бездумные пассажи, свойственные ему в зрелом возрасте, отчего производит необычно приятное впечатление. (далее…)

Charlie Parker : Why the bird? — 1950th Mono Vinyl Rip

Energophone-II Full Range take

Слушая Чарли Паркера через интернет трудно разобраться почему его звали Пташкой — оцифровки маскируют полетность звучания его инструмента, огрубляют вдохновенные пассажи. Два лучших по качеству трека помещены в начале сборника, эти записи позволяют по достоинству оценить вдохновенную игру Паркера, где он сейчас летает, интересно мне знать..

(далее…)

Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.

(далее…)

Billie Holiday ‎– Solitude, 1956 LP mono

Альбом — показательный пример записей Clef середины 1950х. Цельности звучания несколько не хватает, но на удачных треках вокал еще ясный и трепетный — «You Turned The Tables On Me» и «You Go To My Head» записаны чисто и звучат комфортно, во втором случае только рояль подвел.

(далее…)

Billie Holiday ‎– Music For Torching, 1955 LP Rip

Energophone-II Full Range take

Записи необычно яркие, но в большинстве звучат слишком резко, ВЧ записаны небрежно. Тем не менее, музыки на диске более чем достаточно. Слышна вкликолепная студия.. ах как там можно было бы записать, будь звукорежиссер повнимательней!

(далее…)

Django Reinhardt ‎– The Great Artistry, 1953 LP rip

Energophone-II Full Range take

Альбом записан Джанго за месяц до смерти. Непривычный состав без ритм-гитары и второго солиста, акцент на звукоизвлечении. Удивительно певучий, пластичный и выразительный звук гитары, вдохновенные импровизации. Пластинка сильно шипит, однако обволакивающий звук Clef 1950х сохранился прекрасно. Выразительность коммерческих релизов на Youtube в сравнении хромает.

(далее…)

Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Джэм-сейшн записан в 1946 году, издан только в 1957, возможно поэтому пластинка звучит слишком резко для 1940-х. В музыкальном плане сыграно все как-то не складно. Записанный трек — фрагмент выступления, где на теноре начинает Lester Young, затем на альте подхватывает Charlie Parker, заканчивает Willie Smith, так-же на альте. Слышно, что в сравнении со Смитом, у Паркера никудышный инструмент. Пакер славился тем, что постоянно закладывал свои инструменты и играл в большинстве случаев абы на чём. Любил гульнуть.

(далее…)

An evening with Billie Holiday, 1953 LP rip

Energophone-II Full Range take

Студийная запись Clef Records 1952 года. Пластинка заезжена и сильно шумит. Билли уже не так свежа, как в 1930-х, но это лишь придает больший смысл ее великолепным интерпретациям.

(далее…)