Треки с двух пластинок босса новы — переиздание Capitol с несколько замыленным звуком и более ясный Odeon, записанный с сильными перегрузками. На Odeon нашел всего одну нормальную тему без искажений — bolinha de papel.
Bossa Nova
Stan Getz — Joao Gilberto #2, 1964 LP mono
Запись концерта в Карнеги Холл. Голос Жильберто пластичный и ясный, контрабас звучит глухо, ударник — невнятно, однако качество вокала все-таки делает пластинку хорошим примером живой записи 1960х.
Stan Getz — Joao Gilberto, 1964 LP mono
Культовый hi-fi альбом босса новы, звучит не так красиво, как предыдущий — холоднее и резче, сибилянты искажены. В аннотации его хвалят, как лучший по качеству звучания альбом, мастер лента записана на скорости 30 дюймов в секунду вместо обычных пятнадцати. Автор аннотации восхищается звучанием рояля, признаться, не могу понять почему.
Antonio Carlos Jobim,1963 LP mono
Energophone-II Full Range take
Характерная черта записи — великолепный звук рояля Жобима — проникновенный, певучий и выразительный. Такое звучание фортепиано большая редкость. Пластинка в целом прекрасно записана за исключением несколько разухабистых басов, жаль, что это стерео релиз — моно вариант в Full Range несомненно звучал бы еще чище. Тем не менее, оцифровка с оригинальной стерео пластинки в целом звучит лучше официальных релизов на Youtube, где потеряна часть красивых музыкальных нюансов.
Charlie Byrd – Brazilian Byrd, 1965 LP mono
Energophone-II Full Range take
Бразильский Hi-Fi 1960-х, отличная студия — звучание сочное и ясное. Corcovado записан технически безупречно, на других треках присутствуют перегрузки, наперекор всему добавляющие музыке драйва. Аккордовая техника Берда впечатляет.
Walter Wanderley – Brazilian Blend, 1967 LP mono
Hi-Fi бразильский звук 1960-х. Вэндерли — замечательный органист, умеющий создавать комфортную, позитивную атмосферу и записавший много интересных альбомов. Диск из поздних, не самый показательный и основательно заезженный, но «Красные Розы» здесь великолепны.
Laurindo Almeida — Viva Bossa Nova, 1962 LP mono
Energophone-II Full Range take
Hi-Fi бразильский звук 1960-х. В США к 1960-м годам ведущие студии звучали уже относительно плоско и холодно, бразильцы же продолжали выдавать теплые, объемные и полнодиапазонные записи почти до 1970-х годов.