Леонид Коган – виртуоз, обладатель мужской харизмы и сильного звука. Большинство пластинок Когана звучат неприемлемо резко, однако удачные треки впечатляют своей яркой индивидуальностью и неожиданно чистой лирикой.
Скрипка
Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos – 1969 LP mono Rip
Стереофоническое переиздание оригинальной моно пластинки 1954 года, звук по транзисторному грубоват и недостаточно ясен. Тем не менее, изначальная цельность звучания оркестра и скрипки сохранены, каллиграфический почерк Камполи узнаваем, в целом можно сказать, что эта пластинка – достойная интерпретация концертов с классическим звучанием 1950х. Интересно было бы сравнить с оригиналом.
Читать далее “Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos – 1969 LP mono Rip”
Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip
Особая по характеру запись прелесть которой невозможно оценить по короткому фрагменту – запись сильно шумит и у нее откровенно завалены ВЧ, однако в музыкальном плане она практически безупречна. Андантино создает настороженное, мистическое настроение – сюрреалистическую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Концерт, как никакой другой, требует качественной аппаратуры воспроизведения, до конца оценить его можно только в аналоге.
Читать далее “Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip”
Прокофьев концерт для скрипки №1 – Ойстрах-Кондрашин, 1957 LP Rip
Пластинка РТУ РСФСР 618-57, запись похожа на ТУ-1кл начала 1950х – вся музыка на ладони, но в сравнении с версией Гаука, цельность повествования несколько нарушена. Игра Давида Ойстраха кристально чиста, ритмически и динамически выверена, мелодична, слаженный оркестр Кондрашина выгодно подчеркивает игру маэстро. На этой версии концерта особо заметны преимущества новой версии тракта “Full Range Lo-Fi” в сравнении с первой версией Lo-Fi.
Читать далее “Прокофьев концерт для скрипки №1 – Ойстрах-Кондрашин, 1957 LP Rip”
D. Oistrakh, L. Oborin – Schubert Duo A-dur – Melodiya LP mono Rip
Трогательный дуэт Шуберта идеально сочетается с мягкой и выразительной манерой игры Давида Ойстраха. На бис – мистическая соната Хиндермита и финал концерта Виотти, радующий прекрасной звукорежиссурой.
Читать далее “D. Oistrakh, L. Oborin – Schubert Duo A-dur – Melodiya LP mono Rip”
Zino Francescatti Recital – 1950 LP Rip
Зино Франческатти играет с выраженным южным темпераментом, музыка ХХ века под его смычком звучит впечатляюще. То же можно было бы сказать и о Каппричиозо Сен-Санса, если бы на слуху не была версия Хейфеца.
Jasha Heifetz 1954 LP Rip
Знаменитая пластинка Хейфеца – Рондо Каприччиозо Сен Санса, изумительно сыграна и неплохо записана. На бис – Венгерский танец и безупречный Танец с саблями от фирмы Мелодия.
Jasha Heifetz – Prokofieff VC#2 – 1959 LP Rip
Прекрасное исполнение концерта, за пультом – Charles Münch. Любителям творчества Прокофьева запись без сомнения доставит удовольствие.
Читать далее “Jasha Heifetz – Prokofieff VC#2 – 1959 LP Rip”
Nathan Milstein – Vignettes 1958 LP mono Rip
Мильштейн – признанный мастер, тем паче жаль, что его записи в большинстве своем плоские и крикливые. Нашел среди своих пластинок три трека, где игра маэстро не вызывает претензий к записи. В Air тембр скрипки близкий к натуральному и сдержанный, строгий стиль игры. В Asturiana Jota Мильштейн приоткрывает свою душу, в записи такое случается не часто.
Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip
Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года – сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном “Размышлении”. Гольдштейн – пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.
Читать далее “Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip”