Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip

Послевоенное переиздание Джанго на Декке, оценить потери ясности можно по ремастерингу Honeysuckle Rose и Night And Day на виниле Ace Of Clubs, потери большие. Ну а сам Джанго – единственный в своем роде, никто кроме него не мог и не может извлекать из акустической гитары такой плотный и выразительный звук. То-же можно сказать и об изящной скрипке Граппелли, как будто созданной для свинга.

Читать далее “Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip”

Советские пластинки – вокал, 78 rpm shellac rip


Амелита Галли-Курчи и Лукреция Бори так хороши, что даже в копии полны жизни и эмоций, сомневаюсь, что в наше время есть звезды такой величины – цифровая звукозапись и микрофонное пение тому не способствует. Обухова и Шаляпин исполняют знаменитую элегию на равных, сложно отдать кому-то предпочтение, хотя, все-таки, Шаляпин. Отчасти потому, что Обухова записана не так чисто.

Читать далее “Советские пластинки – вокал, 78 rpm shellac rip”

J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip


Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка – изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.

Читать далее “J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip”

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch – 1937 78rpm shellac rip

Сборный комплект пластинок 1937 года, первая пластинка из США записана с серьезными потерями ясности, звук второй, английской версии великолепен, но она отпечатана на трескучей массе HMV. В первой части по достоинству можно оценить скрипку Сигети с ее подчеркнутой верхней формантой, несколько угловатую и прекрасную в этой своей угловатости. Стараниями американских техников инструмент Флеша звучит беспомощно и лишь в конце Largo и в финале становится понятно, что играют два равновеликих мастера, а их инструменты так-же хороши, как и их хозяева. Надо отметить и слаженный, подчеркивающий экспрессию аллегро оркестр.

Читать далее “J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch – 1937 78rpm shellac rip”

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip


Обе партии записаны Хейфецем с помощью наложения. Запись считается провальной, на мой взгляд, из-за относительно глухого звучания и неудачной первой части: темп высоковат, оркестр играет монотонно, скрипки не различаются ни по тону, ни по стилю. Думаю, из-за этого многие так и не дослушали до Largo, первая половина которого сыграна и записана в музыкальном плане отлично. Во второй части Largo скрипки потеряли в голосе, но финал записан очень хорошо – экспрессивно и с настроением.

Читать далее “J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip”

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip


Из комплекта присутствует только первая пластинка. Оркестр звучит несколько тяжеловесно, но скрипка Менухина записана шикарно – трогательно, мягко и интонированно, именно за такой звук Менухина любят его поклонники. Инструмент Энеско звучит спокойно и приглушенно, учитель не мешает своему протеже.

Читать далее “J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip”

J.S.Bach – Concerto For Two Violins – Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip


Переиздание 1930х, две пластинки из разных комплектов – трескучий HMV и чистая Electrola. Уникальная по характеру версия концерта 1915 года – акустическая запись с камерным аккомпанементом, сохранившая в оригинале необычайно слитные созвучия и аккорды, построенные двумя прекрасными скрипками и квартетом. Повествование идет по нарастающей – задающее настроение vivace, необычайной красоты Largo и страстное, божественное Allegro.

Читать далее “J.S.Bach – Concerto For Two Violins – Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip”

Charlie Parker & Lester Young – 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных – это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть – через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга – замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.

Читать далее “Charlie Parker & Lester Young – 1950th 78rpm shellac rip”

Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip


Американские довоенные пластинки с неплохим звуком. У Клинтона отлично записана группа саксофонов, оркестр хороший, но Bea Wain поет так себе, Эллингтон – мощная энергетика и идеально сыгранное и записанное соло на кларнете в середине, Элла живая и задорная, можно сравнить с предыдущей версией. Последние две пластинки – субтильные тенора, модные в 1920х годах, The Westernes – акустическая запись, наиболее внятная и цельная, но ее обаяние в цифровом виде почти полностью потеряно.

Читать далее “Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip”

Советские патефонные пластинки, 78 rpm shellac rip

Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов, наиболее цельно и ясно звучит довоенное “Расставание” и “Мне бесконечно жаль”, какие замечательные мелодии! Лос Панчос на 78 можно сравнить с изданием тех-же лет на 33 оборота – на 78 подрезан верх, но звучат они пластичней. Впечатляет филигранная игра и запись гитары в “Безумной любви”.

Читать далее “Советские патефонные пластинки, 78 rpm shellac rip”