Shellac
Шеллачные пластинки на 78 оборотов оцифрованы без какого либо редактирования и склеек разрозненных частей одного произведения так, чтобы их звук был максимально приближен к оригиналу.
Инструментальная музыка, СССР 1930е шеллак моно
Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono
Русский вокал (1905-1913) — 78rpm shellac mono
До середины 1920х скорость записи не была нормирована и варьировалась от 72 до 90rpm, камертоны были разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, изменяли темпы. В итоге скорость записи каждой пластинки — неразрешимая загадка и ее выбор при воспроизведении во многом субъективен.
Фотографии пластинок
Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono
Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.
Фотографии пластинок
Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono
В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.
Фотографии пластинок
Mozart piano concerto #20 (K466) — Mitja Nikish, Rudolf Schulz-Dornburg — 1934 shellac mono
За роялем сын знаменитого Артура Никиша. Его версия концерта по мужски скупа на эмоции, даже первая, величественная часть звучит отстраненно. Изюминку такого подхода понимаешь не сразу, интерпретация непривычно тонка. Запись на четверку, зажат звук у рояля.
Фотографии пластинок
Piano Recital — W. Gieseking & R. Casadesus — 1930s shellac mono
Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.
Фотографии пластинок