Шеллачные пластинки на 78 оборотов оцифрованы без какого либо редактирования и склеек разрозненных частей одного произведения так, чтобы их звук был максимально приближен к оригиналу.
В 1945 во Франции Боп был уже так же популярен, как и в Америке. Парижские джазмены импровизировали на максимальной скорости, в этой атмосфере Джанго чувствовал себя как рыба в воде, не испытывал абсолютно никаких трудностей — ни технических, ни творческих.
В 1947 году сотрудничество Рейнхардта и Ростанга было особенно плодотворно, они записали множество великолепных композиций. В ритм секции квинтета часто можно было слышать новые акценты и ноты, заимствованные у модного в то время Бопа.
В отсутствие Граппели наиболее частым вторым голосом у Джанго был кларнет и альт саксофон Хуберта Ростанга, обладающего великолепным чувством свинга. Кларнет Андра Луиса, представленный здесь на трех треках так-же выше всяких похвал.
После окончания войны Граппели вернулся в Париж и исходный, довоенный состав QHCF был восстановлен. Поклонники были в восторге, однако Свинг к тому времени уже выходил из моды, широкого успеха квинтет не имел. Да, всему свое время.
Беззаботная атмосфера Франции конца 1920х, восемнадцатилетний Джанго тренькает на банджо на заднем плане. Детонации, присущие пластинкам Пате присутствуют, примечательно натурально звучит ксилофон и музыкальный свист на треках 5 и 6.
Диски выпущены между 1906 (переход Pathe с воска на шеллак) и 1916 (переход на проигрывание от края к середине) годами, точных дат нигде нет. Послушать эти записи все равно, что сходить в музей — «детская» непосредственность и простые человеческие эмоции здесь превалируют над формальными правилами пения. Собинов выделяется своей утонченной агогикой, интонированием и умением петь эмоционально без форсирования голоса, редкий дар. Здесь же запечатлены мощный вокал Торского (ака Касторский), проникновенные романсы Давыдова, Ильмановой и Вяльцевой, трагический талант Гвоздецкой и Лабинского.
В отличие от обычных 78 пластинок, пластинки Пате звучат лучше к концу записи, где линейная скорость выше и АЧХ расширяется до 3кГц. У Пате много записей с детонациями, особенно жалко испорченные записи Собинова.
Несравненная Эдит Пиаф. Совершенно не понятно как в этой миниатюрной женщине помещался такой мощный драматический талант. Первые два трека записаны наиболее удачно, по ним можно понять, почему на нее до сих пор ссылаются, как на эталон французского шансона.
Один из трех квартетов Бетховена, посвященных его русскому покровителю князю Разумовскому. 1806 год, теперь у Бетховена даже мажорные темы пронизаны тревожными размышлениями. Пластинки зашумлены, для телефонов с АРУ даже слишком.