Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono

К концу своей карьеры в 1950х Лемешев записал огромное количество никчемных пластинок чем изрядно навредил своей репутации. Величину его таланта раскрывают довоенные записи – стоит, например, послушать как легко и мощно он переходит к фортиссимо в “О, не буди меня” и все становится на свои места.

Читать далее “Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono”

Django Reinhardt Memorial album, 1956 3-LP mono

Записи 1947 года с множеством технического брака – перегрузки, кривой баланс, обрезанные ВЧ, при этом виртуозная гитара Джанго и изысканный кларнет (Hubert Rostaing) доставляют массу удовольствия, драйв зашкаливает, что, собственно, и нужно от хорошего свинга.

Читать далее “Django Reinhardt Memorial album, 1956 3-LP mono”

Русский вокал (1905-1913) – 78rpm shellac mono

До середины 1920х скорость записи не была нормирована и варьировалась от 72 до 90rpm, камертоны были разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, изменяли темпы. В итоге скорость записи каждой пластинки – неразрешимая загадка и ее выбор при воспроизведении во многом субъективен.

- треков:
Cкорость: 0 об/м. = 0 п/тон

...

Читать далее “Русский вокал (1905-1913) – 78rpm shellac mono”

Beethoven piano concerto #4 – Walter Gieseking, Karl Böhm – 1939 shellac mono

Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.

Читать далее “Beethoven piano concerto #4 – Walter Gieseking, Karl Böhm – 1939 shellac mono”

Beethoven piano concerto #1 – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono

В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.

Читать далее “Beethoven piano concerto #1 – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono”

Mozart piano concerto #20 (K466) – Mitja Nikish, Rudolf Schulz-Dornburg – 1934 shellac mono

За роялем сын знаменитого Артура Никиша. Его версия концерта по мужски скупа на эмоции, даже первая, величественная часть звучит отстраненно. Изюминку такого подхода понимаешь не сразу, интерпретация непривычно тонка. Запись на четверку, зажат звук у рояля.

Читать далее “Mozart piano concerto #20 (K466) – Mitja Nikish, Rudolf Schulz-Dornburg – 1934 shellac mono”

Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono

Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.

Читать далее “Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono”

Mozart Concerto #9 (K. 271) – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono

Переиздание на Коламбии 1940х, оркестр и рояль звучат очень хорошо. Исполнение великолепное, судя по аналогично мастерски сыгранной версии концерта Грига годом позже, у Гизекинга с Росбаудом был отличный тандем.

Читать далее “Mozart Concerto #9 (K. 271) – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono”

Beethoven piano concerto #5 – W. Gieseking, B. Walter – 1935 shellac mono

Бруно Вальтер предпочитает ровное звучание оркестра, без острых углов и ударений. У Гизекинга стиль в чем-то схожий, как результат – гладкая и сдержанная версия концерта. Рояль звучит не плохо, оркестр грязноват – запись на четверку с минусом, общую картину портит крикливый третий трек.

Читать далее “Beethoven piano concerto #5 – W. Gieseking, B. Walter – 1935 shellac mono”

Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos – 1947 shellac mono

Митропулос дирижирует сидя за роялем и прекрасно справляется с задачей – в первой части он солирует мощно и убедительно, запись на высоте! Во второй и третьей, наиболее сложных для восприятия частях запись хуже, о нюансах интерпретации здесь можно только догадываться.

Читать далее “Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos – 1947 shellac mono”