К концу своей карьеры в 1950х Лемешев записал огромное количество никчемных пластинок чем изрядно навредил своей репутации. Величину его таланта раскрывают довоенные записи – стоит, например, послушать как легко и мощно он переходит к фортиссимо в “О, не буди меня” и все становится на свои места.
Музыка
Ремастеринг Back To Music выполнен без цифровой обработки и дополнительных перезаписей файлов. Звук, который вы слышите, максимально близок к аналоговому оригиналу со всеми его плюсами и минусами.
Django Reinhardt Memorial album, 1956 3-LP mono
Записи 1947 года с множеством технического брака – перегрузки, кривой баланс, обрезанные ВЧ, при этом виртуозная гитара Джанго и изысканный кларнет (Hubert Rostaing) доставляют массу удовольствия, драйв зашкаливает, что, собственно, и нужно от хорошего свинга.
Читать далее “Django Reinhardt Memorial album, 1956 3-LP mono”
Русский вокал (1905-1913) – 78rpm shellac mono
До середины 1920х скорость записи не была нормирована и варьировалась от 72 до 90rpm, камертоны были разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, изменяли темпы. В итоге скорость записи каждой пластинки – неразрешимая загадка и ее выбор при воспроизведении во многом субъективен.
Читать далее “Русский вокал (1905-1913) – 78rpm shellac mono”
Beethoven piano concerto #4 – Walter Gieseking, Karl Böhm – 1939 shellac mono
Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.
- 01. "Allegro Moderato" - First movement, part 1
- 02. "Allegro Moderato" - First movement, part 2
- 03. "Allegro Moderato" - First movement, part 3
- 04. "Cadenza, Allegro Moderato" - First movement, Conclusion
- 05. "Andante Con Moto" - Second movement
- 06. "Rondo (Vivace)" - Third movement, part 1
- 07. "Rondo (Vivace)" - Third movement, part 2
- 08. "Cadenza, Rondo (Vivace)" - Third movement, Conclusion
Читать далее “Beethoven piano concerto #4 – Walter Gieseking, Karl Böhm – 1939 shellac mono”
Beethoven piano concerto #1 – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono
В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.
- 01. "Allegro Con Brio" - First movement, part 1
- 02. "Allegro Con Brio" - First movement, part 2
- 03. "Allegro Con Brio" - First movement, Conclusion
- 04. "Largo" - Second movement, part 1
- 05. "Largo" - Second movement, Conclusion
- 06. "Rondo-Allegro-Scherzando" - Third movement, part 1
- 07. "Rondo-Allegro-Scherzando" - Third movement, part 2
- 08. "Rondo-Allegro-Scherzando" - Third movement, Conclusion
Читать далее “Beethoven piano concerto #1 – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono”
Mozart piano concerto #20 (K466) – Mitja Nikish, Rudolf Schulz-Dornburg – 1934 shellac mono
За роялем сын знаменитого Артура Никиша. Его версия концерта по мужски скупа на эмоции, даже первая, величественная часть звучит отстраненно. Изюминку такого подхода понимаешь не сразу, интерпретация непривычно тонка. Запись на четверку, зажат звук у рояля.
- 01. "Allegro" - First movement, part 1
- 02. "Allegro" - First movement, part 2
- 03. "Allegro" - First movement, part 3
- 04. "Allegro" - First movement, Conclusion
- 05. "Romance" - Second movement, part 1
- 06. "Romance" - Second movement, Conclusion
- 07. "Rondo (Allegro assai)" - Third movement, part 1
- 08. "Rondo (Allegro assai)" - Third movement, Conclusion
Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono
Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.
Читать далее “Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono”
Mozart Concerto #9 (K. 271) – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono
Переиздание на Коламбии 1940х, оркестр и рояль звучат очень хорошо. Исполнение великолепное, судя по аналогично мастерски сыгранной версии концерта Грига годом позже, у Гизекинга с Росбаудом был отличный тандем.
- 01. First Movement-Allegro (First Part)
- 02. First Movement-Allegro (Second Part)
- 03. First Movement-Allegro (Conclusion)
- 04. Second Movement-Andantino (First Part)
- 05. Second Movement-Andantino (Second Part)
- 06. Second Movement-Andantino (Conclusion)
- 07. Third Movement-Rondo-Presto (First Part)
- 08. Third Movement-Rondo-Presto (Second Part)
- 09. Third Movement-Rondo-Presto (Conclusion)
Читать далее “Mozart Concerto #9 (K. 271) – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono”
Beethoven piano concerto #5 – W. Gieseking, B. Walter – 1935 shellac mono
Бруно Вальтер предпочитает ровное звучание оркестра, без острых углов и ударений. У Гизекинга стиль в чем-то схожий, как результат – гладкая и сдержанная версия концерта. Рояль звучит не плохо, оркестр грязноват – запись на четверку с минусом, общую картину портит крикливый третий трек.
- 01. First Movement-Allegro (First Part)
- 02. First Movement-Allegro (Second Part)
- 03. First Movement-Allegro (Third Part)
- 04. First Movement-Allegro (Fourth Part)
- 05. First Movement-Allegro (Conclusion)
- 06. Second Movement-Adagio Un Poco Mosso (First Part)
- 07. Second Movement-Adagio Un Poco Mosso (Conclusion); Third Movement-Rondo-Allegro (First Part)
- 08. Third Movement-Rondo-Allegro (Second Part)
- 09. Third Movement-Rondo-Allegro (Conclusion)
Читать далее “Beethoven piano concerto #5 – W. Gieseking, B. Walter – 1935 shellac mono”
Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos – 1947 shellac mono
Митропулос дирижирует сидя за роялем и прекрасно справляется с задачей – в первой части он солирует мощно и убедительно, запись на высоте! Во второй и третьей, наиболее сложных для восприятия частях запись хуже, о нюансах интерпретации здесь можно только догадываться.
- 01. «Andante; Allegro» - First Movement, part 1
- 02. «Andante; Allegro» - First Movement, completion
- 03. «Theme And Variations» - Second Movement, part 1
- 04. «Theme And Variations» - Second Movement, completion
- 05. «Allegro Ma Non Troppo» - Third Movement, part 1
- 06. «Allegro Ma Non Troppo» - Third Movement, completion
Читать далее “Prokofiev Piano Concerto No. 3, D. Mitropoulos – 1947 shellac mono”