Аудиофилы и продвинутые меломаны-радиолюбители уже давно подметили, что практически любые внешние покрытия — кожухи, экраны или корпусы, — отрицательно влияют на звучание аудиотракта. В сети можно найти массу примеров: обсуждение ухудшения звучания усилителей после того, как шасси накрывается железной крышкой или «исчезновения воздуха» в звучании, когда у проигрывателя LP закрывается защитный кожух из оргстекла. Вьедливые меломаны так-же в курсе отрицательного влияния изоляции проводов, они не используют в своих конструкциях изоляционные трубки из пластика и ПХВ, избегают термоусадочного кембрика. Некоторые идут еще дальше — в своих усилителях и акустических фильтрах они «раздевают конденсаторы» — с них, как минимум, удаляется пластиковая пленка, а, как максимум, — рулон конденсатора вообще вынимается из корпуса, положительный эффект при этом гарантирован множеством восторженных отзывов людей, чьи тракты пережили такую операцию. Все эти действия можно назвать «аудифильским Ню», куда до кучи следует добавить и снятие лако-красочного покрытия с радикомпонентов, удаление окислов, ржавчины и тому подобное. Положительный эффект Ню проявляется абсолютно во всех местах тракта, как в механике, так и в электрических цепях: особо дотошные раздевают даже кварцевые резонаторы, что, на мой взгляд, ставит некую, условную точку в сборе статистики и подтверждает универсальность действия феномена.
Ключевое слово здесь — универсальность, я сакцентировал на нем внимание, поскольку большинство приписывает действенность Ню только какому-либо отдельному элементу и считают это обособленным know how. Это не совсем так. Отдельно взятый элемент — это частный случай, подчиняющийся общей закономерности: «Какую бы деталь тракта вы не придумали, ее раздевание скажется на звучании благотворно». Суть этой аксиомы заложена в Идеологии Короткого Пути АМЛ, если учитывать, что в тракте звучат не только проводники сигнальной цепи, но и диэлектрики и части механики, то-есть, на конечный результат влияет каждый компонент тракта независимо от его функции и местоположения. Влияние компонентов при этом сопоставимо по силе: в коротком, Ясно звучащем тракте нет такого компонента, который бы превосходил по своей силе другой, сходный по размеру и сложности конструкции, в такой степени, чтобы его можно было назвать определяющим звучание системы.
Вплоть до открытия Контуров, Ню было единственным способом гарантированно получить более Ясное звучание тракта при прочих равных. Апогей экспериментов в этой области был описан в статье Проволочный ФНЧ, где наряду с Ню уже достаточно эффективно использовались и знания о Направленности проводников и диэлектриков. Одно из первых прослушиваний экстремально раздетого СД проигрывателя, конструкция которого описана в статье, проводилось совместно с АМЛ — как усилитель использовалась оригинальная система АМЛ-Мьюзик, корпус которой был сделан когда-то еще отцом Анатолия Марковича. АМЛ был крайне удивлен результатом, а когда мы включили концерт Брамса в исполнении Шеринга, изначально записанный с неприятными искажениями, был поражен тем, что искажения практически исчезли, ушли на задний план, а сам Шеринг как будто шагнул из АС в комнату, чтобы с полной самоотдачей сыграть свое соло лично нам двоим. Учитывая опыт АМЛ в оценке звучания, ни о каких галлюцинациях здесь не могло быть и речи. Можно спорить только о том, насколько это было субъективно хорошо или плохо, но сам факт интересного «звучания, резко отличающегося от привычного» остается неоспоримым и по праву добавляется в уже и так порядком наполненную копилку статистики по Ню.
Вопрос о причинах влияния на звук таких странных манипуляций долго оставался открытым. Феномен Ню невозможно привязать ни к одному из разделов Физики — ни к Электротехнике, ни к Механике или Акустике, — так как он везде ощущается одинаково, следовательно, Ню может иметь к классической науке лишь косвенное отношение. Отсюда вытекает мысль, которой я придерживаюсь уже долгое время: не имеет смысла искать «принцип действия» аудиофильского Ню в учебниках Физики, даже если гипотетически отдельные случаи могут быть следствием физических причин (вибраций, магнитных полей и т. д.), в остатке всегда будет слишком много логических несоответствий и «натяжек», когда предположительный уровень влияния Ню на звук с точки зрения теории Сигналов и Психоакустики будет находится ниже порога слышимости. Стоит так-же иметь ввиду, что до сих пор никто так и не смог увидеть на осциллографе или измерить вольтметром «электрический сигнал ошибки», связанный с Окраской и Направленностью компонентов, а ведь только таким образом можно доказать физические причины аудио аномалий, Ню в том числе.
На мой взгляд, есть два логичных варианта отношения к Ню имеющих право на существование: 1 — это плод больного, аудиофильского воображения; 2 — причины феномена лежат за пределами классической физики, в более тонкой реальности. Наличие только этих двух вариантов следует и из критической статьи Дугласа Сэлфа, который проделал для этого большую научно-исследовательскую работу. Авторитет Сэлфа в области Радиоэлектроники не позволяет сомневаться в правильности его выводов. Цитата: Наиболее убедительным доказательством ошибочности субъективизма является компенсационный метод измерений. Это разрушительно простой метод вычитания сравниваемых сигналов (в том числе и музыки) на входе и выходе усилителя и наглядная демонстрация того, что ничего слышимого при работе нормального усилителя в разнице сигналов не обнаруживается. Таким образом, выясняется, что эти так называемые «музыкальные механизмы» не раскрываются ни музыкой, ни вообще чем-то еще. Тест вычитания безоговорочно доказывает отсутствие каких-либо признаков «неуловимых механизмов деградации» звука. читать статью полностью.
Тем не менее, положительное влияние Ню субъективно фиксируют множество меломанов, а разделенные по времени и местонахождению массовые галлюцинации крайне маловероятны — думаю, они не менее маловероятны, чем существование тонкой реальности для ученых-материалистов. По этой причине споры и дискуссии на эту тему всегда оканчивается ничем — одни остаются верны ощущениям, а другие — измерительным приборам и «здравому смыслу». Лично для меня существование Ню не менее реально, чем сама музыка, я считаю вопрос о его существовании закрытым и далее просто расскажу о результатах экспериментов: о субъективных фактах (повторяющихся с вероятностью не менее 80% результатах) и их трактовке.
По моим наблюдениям, причина действия Ню на восприятие напрямую связана с Векторной Направленностью. Более того, само открытие Векторной Направленности (ВН) в механике было напрямую связано с исследованиями причин существования эффекта Ню, с помощью ВН был получен ответ на самый важный и сложный вопрос, который меня занимал: почему иногда раздевание компонентов вызывает сильный положительный эффект, а иногда — лишь незначительный. Ответ на вопрос был найден далеко не сразу, из-за сложностей с проведением повторяемых экспериментов я долго бродил вокруг да около, но в итоге головоломка сложилась вполне логично и красиво.
Так-же, как и проводники, части механики и детали аудиотрактов имеют Направленность, то-есть звучание тракта изменяется в зависимости от того, какой стороной соприкасаются друг с другом соседние детали. Именно это наблюдение и иллюстрирует Векторная Направленность. Ни на одном этапе промышленного производства аудиоаппаратуры Векторная Направленность, естественно, не учитывается — никто не знает, что это можно и нужно делать. В мелкосерийном Hi-END ориентируют только провода, чаще всего лишь в сигнальной цепи, а это капля в море. Как следствие, любой конечный аудио-продукт состоит из огромного количества хаотично направленных друг относительно друга проводников и диэлектриков. Потенциал Ясности звучания таких трактов всегда раскрыт лишь частично, только в отдельных, редких экземплярах, где по воле случая процент совпадений ВН компонентов оказывается достаточно велик, можно услышать проблески действительно Ясного звучания. В таких трактах особенно хорошо слышен прирост музыкальности при откручивании с усилителя верхней крышки и других действий, связанных с Ню.
У меня когда-то было два достаточно удачных аппарата — СД плейер и тюнер, — их судьба описана в статье «Проволочный ФНЧ». У обоих изначально снятие верхних крышек было хорошо слышно. Какое-то время я их слушал открытыми, потом для порядка пытался закрывать сверху фанерой, затем деревянным массивом — ничего не помогало. Даже при накрывании корпусов деревянным щитом звук явно тускнел и переставал радовать нюансами, которых в такой технике и так кот наплакал. Решить загадку мне, как это водится, помог случай: как-то, между делом, я накрыл работающий СД плейер перевернутой крышкой (с боковинами, направленными вверх) и, к своему удивлению, обнаружил, что звук потускнел не так сильно, как обычно. После нескольких перепроверок, я попробовал развернуть крышку на 180° в горизонтальной плоскости и обнаружил, что в таком положении потери Ясности в сравнении с открытой системой были минимальными и практически непринципиальными. Эксперимент был повторен с тюнером, у которого наилучший вариант с минимальными потерями оказался так-же с крышкой вверх ногами, но без разворота на 180° по горизонтали. Эти эксперименты впервые обнаружили зависимость Ясности звучания от объективных факторов, не связанных с упрощением тракта или заменой компонентов: при соприкосновении двух соседних деталей тракта определенными сторонами потери Ясности оказалось возможным минимизировать.
Дальше уже было дело техники. После проведения уточняющих экспериментов, когда набралось достаточно статистики, существование трехмерной пространственной (Векторной) Направленности в частях механики стало для меня очевидным фактом и следующим шагом стало составление схем Векторной Направленности компонентов тракта. Решение этой задачи оказалось крайне сложным и трудоемким, как по причине несовершенства первых методик тестирования (см. Тестовый Аудиотракт), так и потому, что большинство допущенных в процессе макетирования ошибок проявляли себя только после чистовой сборки. В итоге, практические результаты стали появляться только недавно, эти результаты я описал в своих предыдущих трех статьях о радиотехнике и акустике, где были опубликованы текущие варианты схем Векторной Направленности деталей активных АС и комнаты прослушивания. В статье Энергетический рупор так-же был подробно рассмотрен один из частых случаев, когда деталь механики (подставка громкоговорителя) не может быть установлена точно в соответствии со схемой Направленности, поскольку, по вполне понятным причинам и как я уже упоминал выше, при проектировании никто не учитывает подобные моменты. Да и какому инженеру, в конце концов, может прийти в голову подобная мысль? Ведь даже об изученной вдоль и поперек линейной Направленности проводов Дуглас Селф, — наиболее яркий и грамотный представитель «радикального аудио-материализма», — высказался вполне однозначно: «Кабели не могут быть направленными, так же, как 2 + 2 не может быть равным 5». К сожалению, за тридцать лет прошедших с момента публикации Сэлфом его критической статьи, пренебрежительное отношение акустиков и радиоэлектронщиков к феномену Направленности так и не изменилось.
Антон, рад Вашей новой статье, тем более, что моим главным методом улучшения звучания, как раз и является раздевание радиоэлементов плюс очистка и полировка, а иногда и лакировка их поверхности.
Но по моему опыту, мне показалось, что выигрыш от раздевания элементов в значительно большей степени связан с эффектом «короткого пути», чем с направленностью. Я неоднократно пробовал ставить раздетые элементы как в одной. так и в другой направленности и в любом случае звучание было значительно лучше, чем звучание «одетого» радиоэлемента также в любой направленности. Я раздевал и конденсаторы и диоды и транзисторы, микросхемы и кварцевые резонаторы, отжигал краску с резисторов и т.д.. Правда. последнее время я стараюсь делать самодельные радиоэлементы, по возможности. Они, как правило, получаются по звучанию лучше заводских.
И еще одно мое наблюдение. Если радиоэлемент звучит плохо, то никакое раздевание практически не помогает. Хотя, казалось бы, материалы из которых он сделан естественные (металл, бумага, например, если рассматривать конденсатор).
Что Вы думаете об этом?
Александр, спасибо за вопросы. Они помогают понять, где нужно раскрыть тему, а где можно коротко.
1 — раздевание элементов (Ню) — это частный случай Идеологии Короткого Пути: снимая изоляцию с кабеля или оболочку с конденсатора вы тем самым укорачиваете путь сигнала, другими словами, — упрощаете свой тракт. Соответственно, одно не может быть причиной другого, так же, как, например, причиной инфаркта не может быть сам инфаркт.
2 — по поводу Направленности: АМЛ в своей Идеологии Короткого Пути опубликовал найденный им импирически (с помощью субъективных экспериментов) метод, с помощью которого можно достаточно предсказуемо повлиять на звучание тракта и связал этот метод с некими, тонкими (эзотерическими) причинами: «чем тоньше информация, чем больше в ней оттенков и мыслей, тем важнее иметь тракт кратчайшего пути». Сами причины более Ясного звучания коротких трактов на тот момент были неизвестны, было понятно только, что метод работает во всех случаях упрощения электрических схем. Позже, моей заслугой стало то, что я провел серию экспериментов, которые показали, что тракт нужно упрощать не только схематически, но и конструктивно, доказал я это АМЛу только, когда привез ему на прослушивание полностью раздетый СД плейер, собранный на старой, деревянной доске. Влияние электрических и механических деталей тракта, на поверку, оказалось равнозначным и АМЛ расширил свою идеологию, включив в нее не только радиокомпоненты, но и «другие элементы и предметы, составляющие аппарат».
Причины такого поведения аппаратуры тогда все еще были неясны, были только гипотезы: предполагалось, что существуют некие «тонкие искажения», которые, по аналогии с некоторыми объективными искажениями, накапливаются и никак не компенсируются. Эксперименты с переворачиванием крышек проигрывателей впервые обнаружили зависимость уровня тонких искажений от объективных факторов, не связанных с упрощением тракта или заменой компонентов. Отсюда уже было два шага до понимания того, что Направленность — трехмерный феномен, то-есть до Векторной Направленности.
Вектоная Направленность объясняет и другие моменты в аудио, которые кажутся на первый взгляд обособленными явлениями. Например, объясняет преимущество звучания навесного монтажа. Причина все в тех-же произвольных «точках касания» тела радиокомпонента с монтажной платой, через которые возникает множество дополнительных, хаотично направленных связей (контуров) через диэлектрики, снижающих Ясность звучания системы. В добавок, сама плата вносит свою негармоничную Окраску в звучание.
Все верно, если врожденная энергетика элемента плохая, то он будет вносить такую грубую Окраску в звучание и иметь такую низкую Ясность, что не поможет, ни раздевание, ни полировка, ни точная Векторная Ориентация. По моему опыту, соблюдать Направленность и насыщать элемент своей энергетикой с помощью полировки и других механических обработок имеет смысл только с компонентами, изначально имеющими хоршую Окраску и Ясность. Такие компоненты встречаются преимущественно в винтажной аппаратуре, этот момент я когда-то исследовал очень тщательно.
Но бывают и другие, более сложные случаи. Например, вам может попасться конденсатор, рулон которого с точки зрения Направленности намотан откровенно неудачно, при этом его корпус может иметь правильную, радиальную Направленность «изнутри наружу», а продольная проекция Направленности корпуса может совпасть с предпочтительным Направлением проводников конденсатора. В этом случае, если вы снимете с конденсатора корпус, то его звучание по сумме плюсов и минусов может не только остаться плохим, но даже ухудшиться.
По большому счету, Векторную Направленность можно смело назвать теорией, поскольку:
1 — она объединяет разрозненные, субъективные факты (как слуховые, так и зрительные) в единую систему.
2 — объясняет плохую повторяемость многих, субъективных экспериментов и позволяет сделать их повторяемыми.
Другое дело, что вопросов тут все равно пока что больше, чем ответов. Векторы — это лишь доступное для понимания и коммуникаций упрощение более сложных ощущений, связанных с пространственной ориентацией компонентов. Все там, то-ли еще сложнее, то-ли наоборот — проще, не могу пока разобраться однозначно, эксперименты слишком трудоемкие.
Меня интересует вопрос о возможности изменения направленности в уже имеющемся куске материала.
Если я правильно понимаю, то каждая крупинка вещества имеет свою природную направленность, обусловленную полем тяготения, или солнечным светом и радиацией. Когда мы начинаем создавать объекты из крупинок материала (плавить металл, а затем протягивать проволоку, прессовать бумагу, отливать пластмассу и т.д.), то направленность всех крупинок в куске материала выстраивается в строго определенном направлении? Если это так, то казалось бы, можно изменять и направленность куска ранее изготовленного материала с помощью какой-либо обработки (термической, криогенной, химической, или другой (биополем человека и т.п.)) в том направлении, которое оптимально для достижения наилучшего качества звучания в создаваемой аудио конструкции?
Еще пару мыслей. Предположим, что в процессе искусственного получения кусков материала не все крупицы вещества выстраиваются в одинаковом направлении. Тогда, мы получаем плохо звучащий материал. При удачном изготовлении, преобладающая часть частиц (а возможно, молекул, или других микро-образований) куска материала выстраиваются правильно и мы получаем «музыкальный» материал.
Возможно, в «винтажных» элементах, либо в процессе изготовления, либо в процессе прохождения времени большинство микро-частиц выстроились одинаково по направлению и мы получаем эффект винтажа? Дерево, возможно, относительно хорошо звучит потому, что при естественном росте направленность частиц получается почти одинаковой?
Вопросы глобальные, придется лезть в дебри.
Что достаточно точно известно о Направленности на сегодняшний момент:
Оптимально звучащий компонент получается в случае формирования хорошей ВО (старые технологии, максимально простое оборудование, близость и непосредственный контакт с заинтересованного в результатах своей работы человека — мастера своего дела) и сонаправленности Вектора ВН с Вектором ПН.
Конечная Направленность формируется в несколько этапов. На примере проводов:
Важные моменты:
Вывод: максимум и относительную устойчивость звучания тракта можно получить только, если полностью разобрать все компоненты на составляющие, механически удалить все ПН, восстановить их сонаправленно с ВН и пересобрать тракт по схеме Контуров и схеме Направленности деталей механики (см. АДАС и Энергетический Рупор). При этом придется во многом переделывать конструкцию механики, чтобы форма деталей и их ВН соответствовали друг-другу и не противоречили схеме Направленности.
Но этот максимум все равно будет далек от идеала. С претензиями на идеал необходима переплавка (металлов, лаков, восков, смол, етс), изготовление самодельных компонентов из природных материалов и уточнение схем Направленности деталей механики. «На коленках» в одиночку все это сделать практически нереально.
Я подумал еще, что при обработке и полировке поверхности, мы выравниваем направленность частиц на поверхности материала и это уже дает некоторый эффект в случае, когда материал недостаточно музыкальный. Хотя бы поверхностные частицы образца в этом случае оказываются направлены правильно.
Вероятнее всего, винтажную Окраску определяет близость человека со здоровой энергетикой (мастера) к изготавливаемому предмету. Так-же, нужен винтажный инструмент, изготовленный хорошим мастером вручную.
У дерева направленность в бессучковой части ствола организована четко «от корней к кроне, изнутри наружу». ВН и ВО у любой породы дерева естественной сушки приятные и на глаз, и на слух, и тактильно. С деревом удобно работать, легко удаляется плохая ПН.
Сигнал имеет две составляющие: электрическую и магнитную. И магнитные линии, пронизывающие пространство вокруг проводника, именно те самые лаки, краски и прочие, также определяют окрас звука при его электро передаче из точки А в точку В. И резонансы этого участка (механические и электрические)
Сергей, материальным причинам, которыми вы пытаетесь объяснить аудиоаномалии нет ни одного убедительного доказательства. Зато есть убедительные доказательства отсутствия каких-либо материальных причин, сделанные Дугласом Сэлфом. Я специально перевел его статью, чтобы не тратить время на уже набившие аскомину материалистические гипотезы. Если вы способны опровергнуть доводы Дугласа Сэлфа, тогда можно будет обсудить магнитные и электрические поля, если не способны, то поднимать эту тему не имеет смысла.
Я высказался по этому поводу подробно в статье Аномалии и Радиотехника .
Добрый день, Сергей.
Если бы магнитное поле проводника с током взаимодействовало с лаками, красками и пр., то приборы должны были бы отметить это. Но окрас звука слышит только человек, я думаю, даже не слышит ушами, а улавливает некоторыми «тонкими органами», связанными с ушами. Хотя, с магнитным полем, действительно, много неясностей.
Неясностей по пути может быть сколько угодно, но если на выходе сигнальной цепи нет посторонних сигналов, которых можно услышать хотя бы гипотетически, то значит эти неясности для аудио не имеют значения.
Если вы имеете ввиду, что человек чувствует микро-магнитные поля напрямую, то это также легко опровергается экспериментально.
Антон, большое спасибо за подробные пояснения! Если не возражаете, то у меня еще несколько вопросов:
Скажите, а какая связь между силой окраса и направленностью?
Как я понял, ВН может проходить не только вдоль провода, но и в любом направлении, в частном случае, перпендикулярно проводу.
Бывают ли хорошо звучащие, в том числе винтажные провода у которых ВН идет не параллельно проводу, или чем больше ВН отклоняется от направления параллельного проводу — тем однозначно хуже звучание? Провода, которые имеют перпендикулярную ВН звучат практически одинаково при изменении их направления в электрической цепи?
Хорошо звучащие и винтажные провода звучат лучше обычных только при их установке в правильном направлении, или даже в неправильном направлении они имеют преимущество перед среднестатистическим проводом ?
На мой взгляд, характеризовать Окраску силой некорректно, Окраска скорее величина не количественная, а качественная. Связано это с тем, что ее восприятие практически не зависит от громкости. Для Окраски «не существует порога, ниже которого звуки кажутся одинаковыми» (АМЛ). По поводу вопроса — я воспринимаю эту связь так же, как ее сформулировал АМЛ «Электрически симметричные радиокомпоненты имеют направленность, изменяя окраску при их включении в прямом и обратном направлениях». То-есть, первично качество Окраски, только если с ней все в порядке, имеет смысл с помощью точного соблюдения Направленности «вытаскивать» из данной Окраски максимум Ясности и повышать ее Уровень (см. уровни восприятия).
Бывают, более того, такая ситуация наиболее распространена. Вектор, направленный точно вдоль провода я вообще не встречал, предпочтительная точка касания всегда расположена на ребре торца провода или на боковине, а не в центре окружности.
При прочих равных — да.
Да. Эту линию (условно — Экватор), достаточно просто найти у объемных предметов, у проводов это сделать сложно.
Если вставить любой провод 1920х годов в современную систему, он в любом Направлении добавит тракту музыкальности. Но если винтажный провод в обратном Направлении сравнить с правильно направленным, современным проводом в системе, собранной из винтажа, то не факт, что предпочтительней окажется винтаж. Причина — общее впечатление сильно зависит от того, насколько гармонично, интересно и свежо смотрится Окраска тестируемого провода на фоне общей Окраски тракта, это особенно проявляется в коротких тестах.
По этой причине я считаю Ясность главным критерием правильного Направления. Если ориентироваться на Окраску, то выбор будет зависеть от Окраски тракта, на котором тестируется компонент и гарантированно подходить этот провод будет только к этому тракту. Ясность же — критерий безотносительный, это величина не качественная, как Окраска, а количественная. Ясности в звукозаписи не бывает слишком много, а Окраска — дело вкуса.
Я давно заметил, что больше всего «такого» слышно именно при малой громкости когда не мешают «спецэффекты» большой громкости. А далее как-то мне пришло в голову вообще сделать так — слушаю по плееру одно, а в компе играет вообще другое с отключеным звуком, я переключаю настройки в компе и хорошо слышу изменения звука в плеере, причём те же самые, которые на самом деле есть при изменении звука в компе. А далее вообще выключил звук и попробовал следить за своими ощущениями при переключении функций в компе — и тут меняются ощущения, хотя без звука это напрягает в понимании того что ощущаешь. Но, наверно, если потренероваться, то можно и без звука определять окрасы и направлености. Но, не думаю, что это нужно если со звуком это сделать проще. Я к чему это — направлености и окрасы не «сидят» в предметах, они напрямую транслируются «Оттуда» в мозг. Потому отловить это с помощью приборов и не получится никогда, это надо мерять активности в мозге. А если это «сидит» «Там», то это не физичекая величина, пытаясь что-то менять в предмете на нашем физическом уровне, мы меняем «инфу» и «Там». По идее, тогда если поменять «напрямую» «Там», то оно должно измениться на физическом уровне и «Здесь». Но это я уже фантазирую, это только Богу дано создавать и менять физический мир своими мыслями. Хотя кто знает на что способен сам человек.
Но вот исследования звука в корне изменило моё представления про устройство мира и даже вот какие-то странные мысли появились, задумался про религию…
Это то, о чем я уже говорил — у вас на редкость тонкое восприятие. Если не бросите это дело, то со временем вам не нужны будут слуховые тесты, чтобы понять, какие изменения вы внесли в звучание тракта тем или иным, объективным действием. У меня отделение слышимого и видимого от сопутствующих тонких ощущений тянулась много лет, я вообще долго не мог понять что происходит, ошибался в тестах тк сознание постоянно уводило в сторону, не мог понять, наскольно сильно влияю влияют руки, удерживающие тестируемую на слух деталь, етс. Потом, когда уже накопилось множество разных несуразиц и логических нестыковок, осознание независимости восприятия тонких и объективных моментов произошло лавинообразно. Созрел, видимо.
Но от этого легче не стало. Я могу сейчас руками (тактильно) за пару минут провести серию тестов, которые пять лет назад заняли бы у меня весь день. Тем не менее, я все также сутками сижу над изучением нюансов, сравниваю и перепроверяю результаты тк спектр ощущений расширился и приходится учитывать больше данных. Часть этих новых данных мне также непонятна, как раньше были непонятны теперь уже очевидные вещи. Второй момент — углубленные исследования обрекают вас на одиночество, поскольку для других ваши результаты становятся все менее и менее очевидными.
Физический мир в понимании «материальный мир»- да, невозможно по определению. Но ведь есть точка зрения, что физический мир — это иллюзия, где по определению все возможно.
Касательно аудио — «сила мысли» (заговоры, надписи етс) оказывают влияние на ПН. Другое дело, что это влияние получается недолговечным, то-есть, мы хоть и созданы «по образу и подобию», но подобие это с ограничениями. Хотя, вполне возможно, есть люди, способные на большее.
Антон, насчёт «силы мысли» — это вопрос сложный насколько там чего недолговечно. Например, сразу после прожига болванки звук хуже, после хранения несколько месяцев звук гораздо лучше если хранить правильно. Но если хранить неправильно, например, придавить коробку с диском грузом, то звук испортится со временем. Но при этом ничего страшного нет если после убрать груз с коробки и хранить как надо, через пару месяцев звук восстановится. Или, например, после проигрывания компакта звук портится, нельзя второй раз подряд использовать, надо после в темноте подержать несколько дней и звук восстановится. Это некоторые примеры. Тут надо понимать как правильно делать и использовать это во благо. Если что-то не так сделали, то это самое непостоянство можно использовать чтобы после исправить ошибки. Но если делаем правильно, то оно будет само по себе улучшаться.
Про заговоры не знаю, пробовал молитву и звук испортился, не знаю почему, но желание экспериментировать с этим пропало. Надписи — это вопрос тоже хитрый, надпись должна нести некий смысл, но где гарантия, что наше понимание смысла правильное? Почему меняется звук файла если менять имя? Наверно, имя несёт некий смысл, но мне этот смысл не понятен. А надпись на корпусе типа «Это самый лучший усилитель» скорее всего звук испортит, а какой должна на самом деле быть надпись — а кто его знает, может что-то типа «А ъ»…
В аудио много чего как бы не логично, но это только потому, что мы не понимаем той логики. Если начинаем понимать ту логику, то становится понятно почему оно так получается. Но понять всё, на мой взгляд, всё равно не реально. Например, икона полежала на корпусе компа и звук начал со временем улучшаться после того как убрал икону и сколько он продолжит ещё улучшаться мне не известно. Но вот с компакт-дисками такой номер не проходит и звук портится и мне никак не понятно почему оно так, что не так с этими компактами…
Делать общие выводы о звучании без учета Направленности при проведении экспериментов неправильно, я уже высказывал эту мысль. Поясню на примере: в CD плейере диск каждый раз ложится на площадку шпинделя и фиксируется сверху магнитным прижимом или защелкой в произвольном положении. С точки зрения Векторной Направленности — это двойная, случайная (не повторяющаяся каждый раз одинаково) ошибка. Вы можете легко проверить это утверждение, тк влияние этой двойной ошибки сопоставимо с отрицательным влиянием, например, липкой наклейки на компакт диске. Прослушайте внимательно один и тот-же трек несколько раз подряд, каждый раз вынимая и вставляя диск в плейер по новой и в некоторых попытках вы почувствуете разницу не меньшую, чем «после хранения под грузом» или чего подобного.
Таких, снижающих повторяемость ошибок множество, отсюда и мой скепсис. Для экспериментов нужно как минимум использовать CD плейер с вертикальной загрузкой, в котором предварительно нужно найти предпочтительное положение тестового диска относительно шпинделя и прижима, тогда вы получите максимально ясное звучание этого CD и разница при повторных прослушиваниях окажется минимальной. Эксперимент «при прочих равных» в тонких делах — это не так просто, как кажется.
Тут всё сложнее получается с компактами. Во-первых, диск ложится на площадку шпинделя и прижимается фиксатором которые очень маленькие по площади, т.е. практически вся рабочая площадь диска висит в воздухе. Во-вторых, речь не совсем про CD плейеры. Речь про DVD-болванки с файлами которые имеют прямое или косвеное отношение к звуку, т.е. это музыкальные треки и разные программы, в том числе Мю-торрент (или ещё какой клиент для закачек), архиватор с помощью которого распаковываются архивы (если оно архивировано), программа для прожига болванок, программный плеер, звуковой редактор и т.д. Ну и сам Виндовс тоже как руководящая роль в этих всех процессах. Ну и так получается, что все звенья этой цепи вносят свой вклад в изменение звука. И вот если мы что-то сделали не правильно, то оно запишется и на диск (CD или DVD — не важно). А затем при неправильном хранении этого диска (например, под грузом или не той стороной на север) этот неприятный окрас окажется на компе если мы с этого диска начнём что-то копировать или устанавливать. Если это какая-либо программа, например, Мю-торрент, то она получит дополнительный неприятный окрас и закачки все будут с этим окрасом, что ещё больше усугубит дело и так далее по цепочке. Но для начала надо правильно (по «аудио фэн шую») поставить Виндовс. Но для этого надо его вначале где-то взять, например, скачать. Круг замкнулся. Хорошо бы купить на штампованом диске, но проблема в том, что WIN7_64_ENG_PRO_2009 без SP1, которая наиболее музыкальная по звуку, не продаётся на дисках давно, т.к. морально устарела и никому не нужна…
Если пытаться понять причины всего происходящего, то лично у меня клинит мозги и просто ничего не понимаю. Пытаться это как-то связать с ВН — тут как-то не получается. В компах всё происходит не в реальном времени: диск крутится на высокой скорости, данные попадают в буфер привода, оттуда в оперативку, в процессор (у которого свой кэш), затем в буфер жёсткого диска и затем записывается на жёсткий диск. И везде идут сверки-проверки данных и исправления ошибок. А затем в обратном порядке если данные идут на прожиг болванки. Единственное место где есть ВН — это SATA-кабели которыми подключаются DVD-привод и жёсткий диск, тут это как раз влияет на звук и пришлось подбирать эти кабели по окрасу и направлению включения.
Более того выяснилась интересная вещь, что высота на которой крепится DVD-привод влияет на звук. У меня там место под 4 устройства и наилучший результат — это когда привод на «3-ем этаже», т.е. снизу два пустых места, а сверху одно пустое место. Раньше было два привода, но выяснилось, что второй мешает и всё портит, т.е. звук хуже получается.
Ну и насчёт раздевания тут тоже пришлось заняться этим. От блока питания шло несколько линий где каждая линия из нескольких проводов была в металлической чёрной декоративной оплётке, на краях оплётка фиксировалась пластиковыми хомутами и сверху ещё термоусадка. Вот всё это снял и провода теперь проходят свободно. Ещё убрал и хомуты которыми крепились провода к корпусу (для аккуратности). Еще с передней панели корпуса убрал декоративные пластмассовые заглушки отсеков, как оказалось, что тоже негативно влияют. У корпуса есть дверка которая прикрывает всю переднюю панель и её надо открывать если работа со звуком. Ну и последний момент в этом деле — боковую стенку корпуса тоже снимаю если надо что-то устанавливать или копировать то что имеет отношение к звуку — без боковой стенки звук свободнее.
Это, помнится, АМЛ рассказывал как у него на рекордере звук был хуже если запись из резервного раздела жёсткого диска. Так вот теперь начинаешь понимать, что там могло быть много причин почему оно так было.
Думаю, что тут есть Нечто которое проникает напрямую от, скажем, компакта на жёсткий диск и сидит там, а затем снова проникает на компакт при прожиге. И это самое Нечто не постоянно, оно меняется во времени в зависимости от условий. И если научиться этим управлять, то сложится и Мозаика.
Все моменты, касающиеся железа, так или иначе связаны с Векторной Направленностью. Как связать Направленность с программами, и связана ли она с ними вообще — я не знаю, но проведение максимально чистых экспериментов с СД, если они участвуют в опытах с программами, это не отменяет. Попробуйте провести эксперимент, который я озвучил, он несложный и по любому будет полезен.
По программам могу только добавить, что, по моему опыту, упрощение кода работает точно так же, как и упрощение схем. Для проверки я «собирал» минималистический мп3 плеер под Вин-2000 в визуальном медиа-конструкторе (mediabulder по моему). Плейер воспроизводил музыку честнее и чище всего остального, что было на тот момент. Сам эксперимент был проведен максимально «при прочих равных» — было сделано несколько компиляций, начиная с навороченной версии (всевозможные декодеры, сложное меню, сложный плейлист, визуализация, скины) и заканчивая максимально голой версией, вот этой: play.zip . По аналогии с железками, можно предположить, что если Идеология Короткого Пути работает для программного кода, то там должно присутствовать и что-то типа Направленности, должен быть способ не только упростить, но и упорядочить отдельные части кода.
Еще момент — современные, навороченные Винды плохо подходят для опытов со звуком. Об этом говорит не только эксперимент с плеером, я посвятил много времени возне со старым компьютерным железом — старые компы с операционными системами DOS-WIN-31и Mac OS-8, старые источники питания в подавляющем большинстве случаев звучат чище и яснее. У меня до сих пор витает идея скооперироваться с каким-нибудь программистом-энтузиастом и сделать плеер-рекодер из старого железа, моих скудных знаний для серьезного проекта не хватает.
Алексей, я думаю, что векторная направленность материала — некоторая получаемая в процессе его изготовления система каналов, по которым что-то «течет». А течет — тонкая энергия, или эфир, как пытались ее называть раньше. Все тонкие атрибуты созданных человеком звуков (оттенки, эмоции, образы и т.п.) передаются другому человеку посредством тонких энергий, Мы «слышим» другого человека не только ушами, но и нашими тонкими, эфирными «оболочками», которые являются дополнительными, а правильнее сказать, главными органами чувств человека. Об этом очень подробно написано во многих эзотерических трудах Блаватской. Рерих, Бейли и других авторов. Я думаю, что векторная направленность материалов- это каналы связи материального и тонкого миров (или измерений). У человека эти каналы связи живые -это его тонкие тела. У твердых материалов это — векторные каналы. которые тщательно исследует Антон.
Помимо динамической тонкой эфирной энергии есть и тонкая эфирная память (об этом также подробно написано в эзотерической литературе, например, широко известная кармическая память Акаши). То есть, тонкая информация может не только динамически перемещаться, но и храниться в некоторых тонких структурах. Жесткие диски компьютеров, CD, DVD, пленка, оперативная память и т.д. также имеют через посредство векторных каналов связь с тонко-энергетической, эфирной системой хранения. Из-за различия качества и «проводимости» векторных каналов в материальных носителях информации и происходят все аудио артефакты при записи, перезаписи с одного носителя на другой, как мне кажется.
Настоящие экстрасенсы, наверное, все это могут «видеть», а нам приходится, обостряя все чувства, прислушиваться к звучанию и экспериментировать.