Аудиофильское ню: почему голые радиокомпоненты звучат симпатично?

В статье дана авторская точка зрения на распространенные среди аудиофилов-радиолюбителей методы улучшения звучания аудиосистем, связанные с «раздеванием радиокомпонентов» — снятие оболочек с конденсаторов, удаление изоляции с проводов и кабелей, вынимания усилителей из корпусов и т.д.
Back To Music team

Аудиофилы и продвинутые меломаны-радиолюбители уже давно подметили, что практически любые внешние покрытия — кожухи, экраны или корпусы, — отрицательно влияют на звучание аудиотракта. В сети можно найти массу примеров: обсуждение ухудшения звучания усилителей после того, как шасси накрывается железной крышкой или «исчезновения воздуха» в звучании, когда у проигрывателя LP закрывается защитный кожух из оргстекла. Вьедливые меломаны так-же в курсе отрицательного влияния изоляции проводов, они не используют в своих конструкциях изоляционные трубки из пластика и ПХВ, избегают термоусадочного кембрика. Некоторые идут еще дальше — в своих усилителях и акустических фильтрах они «раздевают конденсаторы» — с них, как минимум, удаляется пластиковая пленка, а, как максимум, — рулон конденсатора вообще вынимается из корпуса, положительный эффект при этом гарантирован множеством восторженных отзывов людей, чьи тракты пережили такую операцию. Все эти действия можно назвать «аудифильским Ню», куда до кучи следует добавить и снятие лако-красочного покрытия с радикомпонентов, удаление окислов, ржавчины и тому подобное. Положительный эффект Ню проявляется абсолютно во всех местах тракта, как в механике, так и в электрических цепях: особо дотошные раздевают даже кварцевые резонаторы, что, на мой взгляд, ставит некую, условную точку в сборе статистики и подтверждает универсальность действия феномена.

«Какую бы деталь тракта вы не придумали, ее раздевание скажется на звучании благотворно»

Ключевое слово здесь — универсальность, я сакцентировал на нем внимание, поскольку большинство приписывает действенность Ню только какому-либо отдельному элементу и считают это обособленным know how. Это не совсем так. Отдельно взятый элемент — это частный случай, подчиняющийся общей закономерности: «Какую бы деталь тракта вы не придумали, ее раздевание скажется на звучании благотворно». Суть этой аксиомы заложена в Идеологии Короткого Пути АМЛ, если учитывать, что в тракте звучат не только проводники сигнальной цепи, но и диэлектрики и части механики, то-есть, на конечный результат влияет каждый компонент тракта независимо от его функции и местоположения. Влияние компонентов при этом сопоставимо по силе: в коротком, Ясно звучащем тракте нет такого компонента, который бы превосходил по своей силе другой, сходный по размеру и сложности конструкции, в такой степени, чтобы его можно было назвать определяющим звучание системы.

«На звучание влияет каждый компонент тракта независимо от его функции и местоположения, влияние компонентов соспоставимо по силе»

Вплоть до открытия Контуров, Ню было единственным способом гарантированно получить более Ясное звучание тракта при прочих равных. Апогей экспериментов в этой области был описан в статье Проволочный ФНЧ, где наряду с Ню уже достаточно эффективно использовались и знания о Направленности проводников и диэлектриков. Одно из первых прослушиваний экстремально раздетого СД проигрывателя, конструкция которого описана в статье, проводилось совместно с АМЛ — как усилитель использовалась оригинальная система АМЛ-Мьюзик, корпус которой был сделан когда-то еще отцом Анатолия Марковича. АМЛ был крайне удивлен результатом, а когда мы включили концерт Брамса в исполнении Шеринга, изначально записанный с неприятными искажениями, был поражен тем, что искажения практически исчезли, ушли на задний план, а сам Шеринг как будто шагнул из АС в комнату, чтобы с полной самоотдачей сыграть свое соло лично нам двоим. Учитывая опыт АМЛ в оценке звучания, ни о каких галлюцинациях здесь не могло быть и речи. Можно спорить только о том, насколько это было субъективно хорошо или плохо, но сам факт интересного «звучания, резко отличающегося от привычного» остается неоспоримым и по праву добавляется в уже и так порядком наполненную копилку статистики по Ню.

Вопрос о причинах влияния на звук таких странных манипуляций долго оставался открытым. Феномен Ню невозможно привязать ни к одному из разделов Физики — ни к Электротехнике, ни к Механике или Акустике, — так как он везде ощущается одинаково, следовательно, Ню может иметь к классической науке лишь косвенное отношение. Отсюда вытекает мысль, которой я придерживаюсь уже долгое время: не имеет смысла искать «принцип действия» аудиофильского Ню в учебниках Физики, даже если гипотетически отдельные случаи могут быть следствием физических причин (вибраций, магнитных полей и т. д.), в остатке всегда будет слишком много логических несоответствий и «натяжек», когда предположительный уровень влияния Ню на звук с точки зрения теории Сигналов и Психоакустики будет находится ниже порога слышимости. Стоит так-же иметь ввиду, что до сих пор никто так и не смог увидеть на осциллографе или измерить вольтметром «электрический сигнал ошибки», связанный с Окраской и Направленностью компонентов, а ведь только таким образом можно доказать физические причины аудио аномалий, Ню в том числе.

На мой взгляд, есть два логичных варианта отношения к Ню имеющих право на существование: 1 — это плод больного, аудиофильского воображения; 2 — причины феномена лежат за пределами классической физики, в более тонкой реальности. Наличие только этих двух вариантов следует и из критической статьи Дугласа Сэлфа, который проделал для этого большую научно-исследовательскую работу. Авторитет Сэлфа в области Радиоэлектроники не позволяет сомневаться в правильности его выводов. Цитата: Наиболее убедительным доказательством ошибочности субъективизма является компенсационный метод измерений. Это разрушительно простой метод вычитания сравниваемых сигналов (в том числе и музыки) на входе и выходе усилителя и наглядная демонстрация того, что ничего слышимого при работе нормального усилителя в разнице сигналов не обнаруживается. Таким образом, выясняется, что эти так называемые «музыкальные механизмы» не раскрываются ни музыкой, ни вообще чем-то еще. Тест вычитания безоговорочно доказывает отсутствие каких-либо признаков «неуловимых механизмов деградации» звука. читать статью полностью.

Тем не менее, положительное влияние Ню субъективно фиксируют множество меломанов, а разделенные по времени и местонахождению массовые галлюцинации крайне маловероятны — думаю, они не менее маловероятны, чем существование тонкой реальности для ученых-материалистов. По этой причине споры и дискуссии на эту тему всегда оканчивается ничем — одни остаются верны ощущениям, а другие — измерительным приборам и «здравому смыслу». Лично для меня существование Ню не менее реально, чем сама музыка, я считаю вопрос о его существовании закрытым и далее просто расскажу о результатах экспериментов: о субъективных фактах (повторяющихся с вероятностью не менее 80% результатах) и их трактовке.

С помощью ВН был получен ответ на вопрос «почему иногда раздевание компонентов вызывает сильный положительный эффект, а иногда — лишь незначительный»

По моим наблюдениям, причина действия Ню на восприятие напрямую связана с Векторной Направленностью. Более того, само открытие Векторной Направленности (ВН) в механике было напрямую связано с исследованиями причин существования эффекта Ню, с помощью ВН был получен ответ на самый важный и сложный вопрос, который меня занимал: почему иногда раздевание компонентов вызывает сильный положительный эффект, а иногда — лишь незначительный. Ответ на вопрос был найден далеко не сразу, из-за сложностей с проведением повторяемых экспериментов я долго бродил вокруг да около, но в итоге головоломка сложилась вполне логично и красиво.

Так-же, как и проводники, части механики и детали аудиотрактов имеют Направленность, то-есть звучание тракта изменяется в зависимости от того, какой стороной соприкасаются друг с другом соседние детали. Именно это наблюдение и иллюстрирует Векторная Направленность. Ни на одном этапе промышленного производства аудиоаппаратуры Векторная Направленность, естественно, не учитывается — никто не знает, что это можно и нужно делать. В мелкосерийном Hi-END ориентируют только провода, чаще всего лишь в сигнальной цепи, а это капля в море. Как следствие, любой конечный аудио-продукт состоит из огромного количества хаотично направленных друг относительно друга проводников и диэлектриков. Потенциал Ясности звучания таких трактов всегда раскрыт лишь частично, только в отдельных, редких экземплярах, где по воле случая процент совпадений ВН компонентов оказывается достаточно велик, можно услышать проблески действительно Ясного звучания. В таких трактах особенно хорошо слышен прирост музыкальности при откручивании с усилителя верхней крышки и других действий, связанных с Ню.

Проведенные эксперименты впервые обнаружили зависимость Ясности звучания от объективных факторов, не связанных с упрощением тракта или заменой компонентов: при соприкосновении двух соседних деталей тракта определенными сторонами оказалось возможным минимизировать потери Ясности звучания системы.

У меня когда-то было два достаточно удачных аппарата — СД плейер и тюнер, — их судьба описана в статье «Проволочный ФНЧ». У обоих изначально снятие верхних крышек было хорошо слышно. Какое-то время я их слушал открытыми, потом для порядка пытался закрывать сверху фанерой, затем деревянным массивом — ничего не помогало. Даже при накрывании корпусов деревянным щитом звук явно тускнел и переставал радовать нюансами, которых в такой технике и так кот наплакал. Решить загадку мне, как это водится, помог случай: как-то, между делом, я накрыл работающий СД плейер перевернутой крышкой (с боковинами, направленными вверх) и, к своему удивлению, обнаружил, что звук потускнел не так сильно, как обычно. После нескольких перепроверок, я попробовал развернуть крышку на 180° в горизонтальной плоскости и обнаружил, что в таком положении потери Ясности в сравнении с открытой системой были минимальными и практически непринципиальными. Эксперимент был повторен с тюнером, у которого наилучший вариант с минимальными потерями оказался так-же с крышкой вверх ногами, но без разворота на 180° по горизонтали. Эти эксперименты впервые обнаружили зависимость Ясности звучания от объективных факторов, не связанных с упрощением тракта или заменой компонентов: при соприкосновении двух соседних деталей тракта определенными сторонами потери Ясности оказалось возможным минимизировать.

Дальше уже было дело техники. После проведения уточняющих экспериментов, когда набралось достаточно статистики, существование трехмерной пространственной (Векторной) Направленности в частях механики стало для меня очевидным фактом и следующим шагом стало составление схем Векторной Направленности компонентов тракта. Решение этой задачи оказалось крайне сложным и трудоемким, как по причине несовершенства первых методик тестирования (см. Тестовый Аудиотракт), так и потому, что большинство допущенных в процессе макетирования ошибок проявляли себя только после чистовой сборки. В итоге, практические результаты стали появляться только недавно, эти результаты я описал в своих предыдущих трех статьях о радиотехнике и акустике, где были опубликованы текущие варианты схем Векторной Направленности деталей активных АС и комнаты прослушивания. В статье Энергетический рупор так-же был подробно рассмотрен один из частых случаев, когда деталь механики (подставка громкоговорителя) не может быть установлена точно в соответствии со схемой Направленности, поскольку, по вполне понятным причинам и как я уже упоминал выше, при проектировании никто не учитывает подобные моменты. Да и какому инженеру, в конце концов, может прийти в голову подобная мысль? Ведь даже об изученной вдоль и поперек линейной Направленности проводов Дуглас Селф, — наиболее яркий и грамотный представитель «радикального аудио-материализма», — высказался вполне однозначно: «Кабели не могут быть направленными, так же, как 2 + 2 не может быть равным 5». К сожалению, за тридцать лет прошедших с момента публикации Сэлфом его критической статьи, пренебрежительное отношение акустиков и радиоэлектронщиков к феномену Направленности так и не изменилось.

Антон Степичев, 27.11.2017

Вопросы и комментарии:

Page 2 of 2«12
  • Да, примерно так и надо. Еще важно найти способ перепроверки результатов — например, неплохо-бы найти в вашем тракте место, чувствительное к установке на него посторонних предметов. Я для этого раньше использовал проигрыватель LP или корпус тестовой АС. Если на них что-нибудь поставить, то звучание системы несколько раскрывалось в случае, когда Вектор установленного предмета был направлен снизу-вверх, и наоборот приглушалось, если Вектор предмета был направлен вниз. То-же происходит и при установке тестируемых деталей друг на друга (имитация сборки узла), то-есть, в случае с ГГ, если по очереди класть на такое чувствительное место его детали с Направленностью «снизу-вверх»- сначала заднюю шайбу, затем на нее положить магнит, переднюю шайбу, крепеж, корзину и диффузор, то Ясность не должна сильно ухудшаться. Если все-таки в звуке на каком-то этапе проявятся артефакты, значит в цепочке есть ошибки и эти-же артефакты будут присутствовать и в ГГ, если его собрать таким образом.
    Лучший диффзор так-же можно определить, загораживая им АС, по уму, конечно, его надо делать с нуля, но сразу все не осилить, конечно. Возможно вам что-то еще придет в голову по перепроверкам, они крайне важны.

  • Насчет чувствительного места я не задумывался раньше. Попробую поискать его.
    Антон, спасибо за советы и подсказки!

  • Здравствуйте Антон!
    Я провел ряд экспериментов по компенсации современных радиодеталей винтажными кусочками металла и хочу спросить у Вас совета по дальнейшему направлению своих действий. Я пробовал компенсировать уже достаточно хорошо звучащие усилители и мини компьютеры, с деталями и радиоэлементами, скоординированными по направлениям. При компенсации стандартных плохо звучащих усилителей, эффект компенсации был крайне мал.
    a. Я аккуратно разбил лампу 36 годы выпуска, вынул анод и положил его сверху на корпус микросхемы стерео УНЧ. Произошло улучшение звучания в части добавления нового благородного окраса и повышение эмоциональности и чистоты звучания.
    b. Оставив уже стоящий на микросхеме анод,, я вырезал новый радиатор для этой микросхемы из экрана ПЧ приемника 1938 г. и поставил его вместо ранее стоявшего латунного. Эффект добавления новых благородных окрасов усилился, причем в низкочастотной и средне — низкочастотной области. Звук стал, как говориться почти «волшебный».
    c. Я вырезал прямоугольную шайбу размером 30 х 50 мм и надел ее на германиевый диод Д305, в однополупериодном выпрямителе для одного из моих мини – компьютеров. Звук еще улучшился, стал мягким, как ламповый.
    Можно предположить, что электрический ток с музыкальным сигналом, проходя через радиоэлементы, активирует в них процесс излучения тонкой составляющей музыкального сигнала. Современные радиоэлементы, изготовленные без учета направлений на автоматических установках без активации их полем человека, имеют низкую эффективность излучения. Человек, слушая музыку без тонкого излучения, не ощущает ее эмоциональное содержание, которое воспринимается тонкими телами человека. Когда в непосредственной близости с современными деталями мы помещаем винтажные куски металла, проходящий рядом электрический ток с музыкальным сигналом вызывает в них излучение эмоционального сигнала с «высоким КПД» (если так можно выразиться) и он доходит до человека, который начинает чувствовать удовольствие от музыки.
    Вопросы:
    1. Направленность винтажных металлических пластин следует выбирать в соответствии с направленностью того элемента, который мы компенсируем, или ее нужно делать однонаправленной для всех элементов от входа к выходу?
    2. Имеет ли смысл компенсировать практически все элементы схемы, выполненной из современных деталей, не только микросхемы, транзисторы, диоды, но и резисторы и конденсаторы?
    3. Есть ли смысл, там где возможно, пропускать через винтажные пластины ток (когда они контачат с металлическими частями микросхем, транзисторов, а не с пластмассовыми)?
    4. Целесообразно ли максимально прижиматься к кремниевым подложкам микросхем винтажными пластинами, стачивая пластмассу микросхем до кремния?
    5. Целесообразно ли прижимать большие винтажные пластины к печатным платам для компенсации печатных проводников, разумеется, исключив возможность закоротки?
    Честно говоря, я не ожидал такого сильного влияния винтажных металлических пластин на современные радиоэлементы. У меня создалось впечатление, что винтажный металл эффективнее винтажного дерева. Я ставил на деревянные корпуса приемников 36 – 38 –х годов платы с элементами, Это действительно так?

    • Направленность винтажных металлических пластин следует выбирать в соответствии с направленностью того элемента, который мы компенсируем, или ее нужно делать однонаправленной для всех элементов от входа к выходу?

      Проводники должны соединяться в контуры, прилегающие к проводникам диэлектрики должны быть сонаправлены с проводниками, между разнонаправленными компонентами должно быть воздушное пространство. Это, конечно, редко достижимый на практике идеал.

      Имеет ли смысл компенсировать практически все элементы схемы, выполненной из современных деталей, не только микросхемы, транзисторы, диоды, но и резисторы и конденсаторы?


      Вот тут я все микросхемы на материнской плате, саунд карте, видео и SCSI контроллере продублировал прямоугольниками из очень старой меди (см. Компьютеры для аудио) — медь клеилась на канифоль. После того, как была продублирована первая микросхема, прирост качества был очень заметным. при дальнейшем последовательном дублировании в промежуточных тестах прирост качества оказывался все менее и менее значимым. так что все дублировать точно нет смысла, если прироста качества на каком-то этапе не достаточно, то надо менять плату или плохие детали.

      PS — присмотрелся, уже и сам забыл что делал — там еще слева вверху контрольный усилитель для наушников на германии, транзисторы и конденсаторы на нем так-же продублированы древними медными монетками. Радиаторы на диоды справа вверху вырезаны из той-же древней меди, что и для корпусов микросхем (медный котел 19 век).

      Есть ли смысл, там где возможно, пропускать через винтажные пластины ток (когда они контачат с металлическими частями микросхем, транзисторов, а не с пластмассовыми)?

      Смысл есть, если будет точно соблюдена направленность. В противном случае будут потери ясности.

      Целесообразно ли максимально прижиматься к кремниевым подложкам микросхем винтажными пластинами, стачивая пластмассу микросхем до кремния?

      Целесообразно, если пытаться вытащить максимум из изначально перспективной платы. А так слишком трудозатратно.

      Целесообразно ли прижимать большие винтажные пластины к печатным платам для компенсации печатных проводников, разумеется, исключив возможность закоротки?

      Да, но опять-же нужно знать направленность корпуса, стоек и самой материнской платы. В идеале все эти элементы должны быть направлены в одну сторону, тогда прирост качества будет максимальным. В этом случае и пластины на микросхемы нужно клеить сонаправлено плате и корпусу, тогда винтаж будет тянуть звук в свою сторону наиболее эффективно.

      Честно говоря, я не ожидал такого сильного влияния винтажных металлических пластин на современные радиоэлементы.

      Странно, вроде мы уже столько говорили об этом. Для меня так это вообще дела давно минувших дней, свой первый бескомпромиссный комп я собрал в 2007 году. Тогда это было просто нечто) прослыл сумасшедшим, даже на сайте АМЛ подобные эксперименты вызывали однозначную реакцию. Но в итоге я пришел к выводу, что силы нужно прикладывать в первую очередь к корпусу, а не к мелким компонентам. Эта стратегия была реализована в Мас G3, он у меня до сих пор играет и пока вне конкуренции.

  • Антон, огромное спасибо за советы! Очень трудно бороться со своими предрассудками. Я просто не так давно стал применять винтаж, не сильно верил в него, несмотря на Ваши сообщения и советы. Теперь я уже более-менее почувствовал, что дает винтаж, что направления, что конструктивная векторная направленность.

  • Антон, у меня еще вопрос. Вы пишите, что в идеале все должно быть направлено в одну сторону, и элементы и корпус. С другой стороны, направленность проводников должна идти по контурам. В системе контуров есть фрагменты схемы, когда парные провода, идущие от одного источника сигнала к приемнику сигнала (например, от трансформатора к громкоговорителю, от входной вилки к сетевому трансформатору и т.п.) должны идти разнонаправленно. Получается, что конструктивно невозможно полностью совместить общую векторную направленность и направленность по контурам? Или все-таки есть такая возможность?

    • Из стандартных и заводских компонентов тракт без встречных включений не собрать. Если от усилителя до АС еще можно протянуть два отдельных провода, то, например, идеально сделать RCA кабель нельзя в принципе — по уму сигнальный и земляной провода должны быть каждый в своем разъеме. Другая нестыковка — на корпусе напрямую может быть закреплен только входной RCA разъем (его корпус направлен изнутри наружу), а выходной разъем можно закрепить без векторных потерь только изнутри корпуса или через изогнутую на 180 градусов пластину.

      Таких нестыковок много, но их соблюдение — высший пилотаж, очень тонкая настройка, сначала надо исправлять более грубые ошибки — неправильно или неточно сориентированные компоненты большего размера и массы — корпуса, динамики, шасси, трансформаторы етс. Я сам до сих пор использую самодельные RCA, направления и материалы их компонентов тщательно выверены, этого достаточно, чтобы пока оставить межблочные кабели в покое и заниматься другими узлами.

      Однако, если нужно сделать внутреннюю разводку экранированным кабелем, я использую только сонаправленный с центральной жилой экран, заземленный со стороны входа, а сигнальную землю тяну отдельным проводом. Это идеальный вариант.

  • Антон, спасибо за объяснения! Это, действительно, высший пилотаж. Я еще только учусь летать на тренажерах.

  • Здравствуйте Антон! Извините за частые вопросы. Но Ваши ответы не пропадают втуне. Я и мои двое друзей постоянно следуем Вашим советам и учимся добиваться хорошего звучания от своей аппаратуры.
    1. Как лучше компенсировать винтажем современные электролитические конденсаторы с двумя выводами в одну сторону? Я пробовал фольгой от старого немецкого конденсатора обматывать цилиндрический корпус (предварительно сняв пластмассовую пленочку), примерно 1,5 витка. Эффект достаточно сильный, особенно на высоких частотах, но разные направления обматывания (4 варианта) почему-то влияют не сильно. Прикладывание винтажных пластинок к торцу конденсатора также в лучшую сторону изменяет звук, но уже на средних и низких частотах, видимо, потому, что пластинка массивнее фольги.
    2. Имеет ли смысл компенсировать СМД дроссели и конденсаторы на печатной плате? У меня после модернизации миникомпьютера осталось их совсем мало, но без некоторого их количества пока не обойтись в некоторых местах схемы. Есть надежда, что компенсация даже таких миниатюрных, но ужасно звучащих деталей может помочь.
    3. Стоит ли компенсировать радиатор процессора по всей его площади, или достаточно только в месте соприкосновения с микросхемой процессора?
    4. Меня очень порадовала компенсация силового трансформатора винтажной фольгой. Он у меня старый, но не винтажный. Вы пробовали компенсировать трансформаторы?

    • Как лучше компенсировать винтажем современные электролитические конденсаторы с двумя выводами в одну сторону?

      Конденсатор — это далеко не только выводы, не всякий конденсатор вообще имеет смысл переделывать, тем более электролитический, где мы привязаны к полярности и нам в большинстве случаев необходимо, чтобы конденсатор звучал ясно в направлении от минуса к плюсу. Все электролиты питания надо предварительно тестировать на предмет того, чтобы они хотя бы чуть-чуть звучали лучше от минуса к плюсу, а не наоборот, а для себя любимого надо выбрать лучший из тех, которые оказались сориентированы преимущественно правильно. Такие конденсаторы уже имеет смысл «компенсировать» старой фольгой и контролировать при этом направление фольги. Откровенно неправильные детали исправлять смысла нет, все равно хорошо не получится.

      Имеет ли смысл компенсировать СМД дроссели и конденсаторы на печатной плате?

      Минимум, который желательно сделать с СМД — это жирно пропаять их максимально старым припоем. Родной припой лучше предварительно убрать оплеткой или отсосом. Максимум — подобрать их правильное направление. У СМД из-за отсутствия выводов направленность выражена ярче, чем у обычных деталей, правда голосок у них обычно хилый.

      Стоит ли компенсировать радиатор процессора по всей его площади, или достаточно только в месте соприкосновения с микросхемой процессора?

      Опять-же сначала надо проверить радиатор на грубые ошибки — при касании им микросхемы звук не должен затыкаться, если ясность с радиатором падает, то радиатор надо менять — его вектор не сонаправлен вектору микросхемы и тут уже мало чего можно сделать с помощью компенсации. Если после первой проверки в вертикальной проекции векторы деталей окажутся сонаправлены, то в завершение положение радиатора следует уточнить, вращая его в горизонтальной плоскости. После этого может оказаться, что дублирование в этом месте не нужно совсем. Другое дело, если есть действительно старая и благозвучная пластина или фольга, тогда ее надо брать по максимуму.

      Меня очень порадовала компенсация силового трансформатора винтажной фольгой. Он у меня старый, но не винтажный. Вы пробовали компенсировать трансформаторы?

      Нет, я всегда делаю трансформаторы сам от начала и до конца так, чтобы они уже не требовали никакой компенсации. Хороший трансформатор сам работает, как компенсатор, если его просто поставить внутрь колонки, то звук станет более основательным и раскроется. Ясность при этом практически не падает.

Page 2 of 2«12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *