В настоящей работе рассматривается существенная несовместимость современных религиозных догматов христианских церквей с учением Христа, которое Он непрестанно проповедовал, будучи земным Сыном Отца.
Сведения из «Книги Урантия», в которых тщательно задокументированы жизнь и учение Христа, в том числе в девятнадцати посмертных явлениях, приводят автора к выводу о начавшейся уже во время жизни апостолов, подмене СПАСИТЕЛЬНОГО, всеобщего учения Христа о богосыновстве и братстве всех людей, локально искажённым учением о ВОСКРЕСШЕМ ГОСПОДЕ ИИСУСЕ. О том свидетельствует многократно повторяемый, главный возглас ежедневной православной службы: «Господу помолимся!» и во время дней Пасхи «Иисус воскресе!», — ответ: «Воистину воскресе!». Тем самым верующие на службе остаются в неведении истинного понятия воскресение. Как будто оно относится исключительно к Иисусу Назарянину, но не к каждому человеку вообще, по милости Божией умершему во плоти.
Итогом подмены стало то, что в течение столетий, с подачи иерархов христианских церквей, божественно желаемое ИМИ в отношении Иисуса, Марии и даже Иосифа стало преподноситься верующим как истинно действительное.
Произошедшая подмена учения Христа это своеобразное, в 21 веке довольно опасное заблуждение верующих во Христа. Со временем, по мнению автора, оно может получить далеко идущие трагические последствия в мировом масштабе. Грозные предпосылки уже надвигаются, как я понимаю, в виду нарастающего скатывания Америки к мировой. античеловеческой гегемонии.
…
Статья предназначена для лиц, впервые намеревающихся встать на путь веры в единственного Бога, — Всевышнего отца. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Начну хотя бы с себя. Я крещен по католическому обряду. По моему разумению, именно крещен, и только, независимо от того, по какому обряду, ибо он един, начиная с крещения Иисуса. Едины и обе религии, православная и католическая, в том смысле, что их изначальное становление одинаково обязано двум апостолам — Петру и Павлу.
Единство двух религий во имя воскресения Христа продолжалось более тысячи лет в двух божественных столицах Константинополе и Риме, столь отдаленных по расстоянию. Пространственная отдаленность и время наконец-то взыграли человеческой гордыней. Более безбожного представить невозможно, — римская церковь возвела главу своей церкви – понтифика – до небес, объявив его наместником Бога на земле в образе Троицы, — Отца, Сына и Святого Духа, не спрашивая с Их сторон на то разрешения, которое реально абсолютно невозможно получить…
Вот что все-таки отрадно, — в связи с такой невообразимой греховностью католической церви, а может быть даже благодаря ей, она поднялась до таких высот, чтобы просить прощения у своей паствы, за годы бесчеловечной инквизиции и безбожной продажи индульгенций.
Чем же может гордиться наша православная церковь. Естественно тем, что за ней не числится исторические грехи католической церкви. Может гордиться тем, что устояла в лихолетье двух революций 1917 года: буржуазной и социалистической, особенно в правлении крайнего безбожника Н С Хрущёва. Может гордиться тем, что воссоединилась с зарубежной православной церковью. Но есть у неё один изъян. Она не в силах вполне породниться с истоками исконно русской старообрядческой церкви.
Вековые распри между ними касаются в частности самого животрепещущего вопроса. Скажите как на духу. как правильно креститься — одним пальцем, двумя, тремя или всей пятернёй. Ответ напрашивается сам собой. Не в количестве суть, а в глубоком, искреннем обращении к Богу. Церковная реформа, начатая Никоном вызвала долговременный раскол среди православно верующих на Руси. Он. как ни странно. не был вызван русскими патриархами; был вызов константинопольскими, по их греховному мнению, как будто возвышавшемуся над русскими патриархами.
Когда и где возникло троеперстие, не знаю. Однако уверен в том, что оно не было ниспослано Отцом Сыном и Святым Духом как таковыми, а было вызвано человеческой гордыней константинопольских иерархов, чего никак не могло возникнуть среди русских патриархов. Об этом свидетельствует цитата из книги История русской церкви . Вот кем и когда изречена анафема на упорных последователей двуперстия. Она изречена не Никоном, не русскими патриархами а тремя представителями востока. Долго иль коротко, но раскол был неизбежен. Он унёс на тот свет великое множество русских православных людей, по сути невинно осуждённых, и кем — самими же русскими, поверившими в константинопольское надуманное троеперстие.
Наконец о том, за что меня современно верующие в воскресение Христа должны отнести к чудовищным еретикам. Я сомневаюсь в божественном происхождении религиозных канонов церквей христианского толка. Считаю происхождение канонов в значительной мере реально не обоснованным, продиктованным не истинно божественными намерениями, а земными, человеческими. Религиозные каноны были оформлены соборно именно ЛЮДЬМИ, пусть высоко религиозного сана, но СМЕРТНЫМИ СУЩЕСТВАМИ. Наконец, как будто от имени Христа, на вечно, слово в слово, как непререкаемые святыни они были преподнесены верующим. Однако, по недоумению церкви, греховно перехватывать ПРАВО БЕССМЕРТНОГО ИИСУСА правом смертных во плоти.
Человеческая память несовершенна. У неё всегда есть ЛИЧНЫЙ уклон идеологического свойства, а именно — кто Я и на чей стороне. Такими были и апостолы — смертными людьми со своими недостатками.Таков и я, но с моей стороны, верующего материалиста, было бы надругательством над объективной реальностью сомневаться в авторстве четвероевангелия. Сущность объективной реальности состоит в том, что событие, которое произошло в прошлом, настоящем и произойдёт в будущем необходимо признать реальным в той мере, с какой степенью верности определено ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО и обстоятельства его свершения, причём атрибут времени в нём — ВРЕМЯ свершения — ВЫШЕ, ВАЖНЕЕ атрибута пространства и обстоятельств . Возражения излишни, — время на земле, с поправкой на широту, во все времена однозначно, а земное пространство многообразно в своей бесконечной изменчивости во времени. Установление ФАКТА свершения события с фотографической точностью означает достижение полной объективной реальности. которая НЕ ЗАВИСИТ от наших ощущений о ней. Человек может, по своему личному усмотрению, вносить поправки в объективную реальность, но тогда он предвзято или по недоразумению, в той или иной мере, обманывает себя и окружающих.
Обратимся к евангелию от Иоанна, глава вторая, пункт 12: После сего пришёл Он в Капернаум; Сам и Матерь Его и братья Его, и ученики Его, и там пробыли немного дней. (Сколько именно дней с указанием дат не сказано. Не сказано кто именно из братьев Иисуса и апостолов пришёл. Тогда важнее была обозрительная фиксация событий в пространстве вне времени).
Слова Иоанна преподнесены здесь так, что местоимения Иисуса — ОН, САМ и ЕГО -, а также слово МАТЬ Иисуса взяты с заглавной буквы. Они, уверен, являются привнесёнными в текст евангелия позже, из вне, помимо Иоанна. Тогда для Иоанна, любимого ученика Иисуса, все люди земли должны были быть братьями Бога, Всевышнего Отца, для которого отсутствуют половые различия, важна только личность. Апостолы тоже братья, но Иоанн выделяет их в привычном звании учеников. Также и мать Иисуса для Иоанна была земной женщиной, родившей вслед за Иисусом несколько детей. Заглавная буква относилась к имени Иисуса, как и к любому имени.
Человеку во плоти не дано достижение полной объективной реальности. Как идеал её достижения человеком она обязана объективно существовать и существует, но не в нашем видимом мире смертных существ во плоти, а в невидимом для нас мире реально существующих божественных личностей. Поэтому не может быть удивительным, что именно им обязан своим происхождением тварный, видимый нами мир. Уверен в том, что сохраняемые ими знания, на их языке и понятиях, бесконечно обширны, совершенны и АБСОЛЮТНО ПРАВДИВЫ, ТОЧНЫ по всему тварному миру. Им нет нужды заботиться о достижении конечной объективной реальности, она всегда в их руках . Реальность солнечной системы и нашего обитаемого мира, в этом отношении, не исключение. Сказанное необходимо подтвердить объективно.
Библия гласит: В начале было слово и слово было Бог. Понятие Бог в Библии не определено, ибо подано человеком, существом смертным, когда, кем и где неизвестно. Шли сотни тысяч лет и человек дорос до того, что в середине прошлого века необходимое, но далеко не достаточное определение Бога, снизошло до нас с появлением на земле Книги Урантии. Прислушайтесь, вникните невзначай в наиважнейшее начало этой книги: «Книга Урантии — предисловие». С ходу в толк на ум оно не берётся, только на веру.
Главы Книги названы ДОКУМЕНТАМИ, как я понимаю не требующими доказательства своей правоты на том основании, что в них повсеместно, с метрологической достоверностью помимо обстоятельств, указывается место и время событий, затронутых в Книге. Таким образом обновление православной веры, вообще любой религии, со временем, неизбежно. Перекрестившись такую веру напрашивается назвать ФАКТОЛОГИЧЕСКОЙ. Она должна исключить множество домыслов и вымыслов, засоривших современное вероисповедание. Книга содержит четыре части, озаглавленных с неумолимой логикой.
- Центральная вселенная и сверхвселенные (31 документ)
- Локальная вселенная (25 документов)
- История Урантии (63 документа)
- Жизнь и учения Иисуса (77 документов)
Текст можно прочитать полностью на сайте Книги Урантии, я же хочу особо остановиться на основополагающих фактах о Христе, в которых, должны быть заинтересованы православные церкви.
Раздел Рождение Иисуса (документ 122) начинается с того, что: «к рассвету начались сильные схватки и в полдень 21 августа 7 года до н.э., с участием и доброй помощью остановившихся в гостинице женщин, Мария разрешилась младенцем мужского пола». Дата рождения и место — гостиница — показаны с необходимой метрологической точностью, как исторический ФАКТ. Сказка о причине рождения Иисуса, подумать только, в пещере! — чистейшей воды детективный вымысел, которому, к их неведению, поклоняется православный и католический люд.
Из документа 123, «Раннее детство Иисуса» узнаём, что «…незадолго до своего пятилетия, Иисус испытал огромное счастье: ночью 11 июля 2 года до н.э. у него появилась сестра Мериам».
Наконец, в документе 124, Отрочество Иисуса сообщается, что » В воскресенье вечером, 9 января 7 года н. э., родился самый младший из его братьев, Амос. Иуде не было и двух лет, а маленькая Руфь еще не родилась; поэтому через год, после трагической смерти его отца, на плечах Иисуса осталась большая семья малолетних детей…» «…он и не подозревал о нависшей над ними трагедии, положившей конец всем планам и заставившей взять на себя ответственность за обеспечение и руководство большой семьей, которая вскоре уже насчитывала пятерых братьев и трех сестер, мать и его самого».
Что же можно сказать по поводу этих исторических событий.. В евангелии от Иоанна, глава вторая, раздел 12, кроме Иисуса, упоминаются его мать и братья. Однако нет речи о Богоматери и о том, что братья не родные Иисусу. Называть Марию Богоматерью опрометчиво. Изречение Бог Отец, Бог Сын алогично. Отец во истину непревзойдённый Бог. Иисус не равен Отцу, он не Бог, а Сын, исполняющий волю Отца. Марию, в отношении первенца, можно назвать Сыноматерью и просто матерью ВСЕХ своих дочерей и сыновей. Она была замужем за Иосифом, настоящим мужчиной, который своим трудом содержал большую семью. Вот что на этот счёт сообщается о нём в книге Четвероевангелие. Апостол. , Москва, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007 год: «И не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего, первенца — как наконец — не значит, что после рождения Иисуса он познал Её , стал жить с Ней как с женой. Справедливо замечает Иоанн Златоуст, что просто невероятно допустить, что такой праведник, как Иосиф, решился бы познать Святую Деву. после того как Она так чудесно сделалась матерью».
Первенцем Иисус называется здесь также не потому, что Пресвятая Дева имела после Него других детей, а потому только, что Он первым родился и при этом единственным… Если же в Евангелиях упоминаются братья Иисуса Христа , то это совсем не значит, что это были Его родные братья. Это были, как свидетельствует предание, вернее всего дети Иосифа-подручника от первого брака.
Бог мой, надо же так извернуться вопреки евангелию от Иоанна, любимого ученика Иисуса. Это же какой-то детский лепет, непременное желание, во мгле двух тысячелетий, выдать желаемое за действительное. Быть может три апостола и Марк в этом отношении слегка погрешили, не знаю. Они, как и я, смертные существа, но за праведность Документов Книги Урантия готов положить голову на плаху.
Далее кратко остановлюсь на нечеловеческих испытаниях, выпавших на долю Иисуса в стоическом исполнении воли любимого им Отца, прежде всего переживаемых божественными личностями в невидимом для нас мире, и в остатке переживаемыми апостолами, при том что все они, как историческая действительность, неоспоримы.
Документ 186 — «Перед распятием»
Когда Иисус и его обвинители отправлялись к Ироду, Учитель обернулся к апостолу Иоанну и сказал Иоанн, ты сделал для меня всё, что мог. Ступай к моей матери и приведи её свидеться со мной пока я жив.
…в самом начале девятого Пилат передал Иисуса в руки солдат, и около девяти они отправились на место распятия. В течение этого времени – более получаса – Иисус не проронил ни слова. Управление огромной вселенной практически замерло.
Документ 187 — «Распятие»
-
Путь на Голгофу
…Прежде чем покинуть преторий солдаты взвалили на плечи Иисуса перекладину. Было принято заставлять осуждённого нести перекладину к месту распятия. Такой осуждённый нёс не весь крест, а только поперечный брус. (на иконах, образно, заставляют Иисуса нести весь неподъёмный крест) Ко времени прибытия солдат с заключёнными вертикальные брусья для трёх крестов были доставлкны на Голгофу и прочно вбиты в землю.
…Когда Иисус был поднят на крест, двое разбойников уже висели на крестах, непрестанно бранясь и плюя на своих палачей. Кода Иисуса прибивали к кресту, единственными его словами были: Отец, прости им, ибо они не ведают что творят. -
Cвидетели распятия
В ту пятницу, около половины десятого утра, Иисус был распят на кресте. К одиннадцати часам более тысячи человек собралось здесь, чтобы увидеть это зрелище – распятие Сына Человеческого. В течение всего этого ужасного времени незримые воинства вселенной молчаливо взирали на это необычайное явление – Создателя, умирающего смертью создания, причем самой позорной смертью осужденного преступника.
-
Вор на кресте
Один из разбойников бранил Иисуса, говоря: «Если ты Сын Божий, то почему не спасешь себя и нас?» Но когда он упрекнул Иисуса, другой, много раз слышавший выступления Учителя, сказал: «Побойся Бога! Разве ты не видишь, что мы заслужили страдания за свои дела, а этот человек страдает незаслуженно? Попросим лучше прощения за свои грехи и спасения для наших душ». Услышав эти слова вора, Иисус повернул к нему голову и одобряюще улыбнулся. Когда преступник увидел обращенное к нему лицо Иисуса, пламя его веры вспыхнуло с новой силой и, собравшись с мужеством, он сказал: «Помяни меня, Господи, когда придешь в царство твое». И тогда Иисус ответил: «Истинно, истинно говорю тебе сегодня, что однажды будешь вместе со мной в Раю»…
Как только раскаявшийся вор услышал обещание Учителя, что когда-нибудь они встретятся в Раю, Иоанн вернулся из города вместе со своей матерью и группой примерно из десяти верующих женщин. Иоанн стоял рядом с Марией, матерью Иисуса, поддерживая ее. Ее сын Иуда стоял по другую руку. В полдень Иисус взглянул на них и сказал своей матери: «Женщина, вот сын твой!» (Он не сказал: Мать, вот новый сын твой . Вот таК Иисус показал, что Мария, как мать Иисуса номинальна, лишь потому, что среди множества достойных палестинских пар божественный выбор пал на Иосифа с Марией). И, обращаясь к Иоанну, он произнес: «Сын мой, вот мать твоя!» (Чем поставил на своё опустеваюшее место любимого ученика)
-
Последний час на кресте
Вскоре после двенадцати небо померкло из-за наполнившего воздух мелкого песка, хотя обычно сезон таких явлений наступал позже…
…Песчаная буря усиливалась; мгла сгущалась. Однако солдаты и небольшая группа верующих не уходили. Солдаты присели вокруг креста, прижимаясь друг к другу, чтобы укрыться от колющего песка. Мать Иоанна и другие отошли поодаль и смотрели оттуда на происходящее, частично укрывшись под нависающей скалой. Когда Учитель испустил дух, у основания его креста стояли Иоанн Зеведеев, брат Иисуса Иуда, его сестра Руфь, Мария Магдалина и Ревекка, ранее жившая в Сепфорисе. Было около трех часов дня, когда Иисус громко воскликнул: «Свершилось! Отец, в твои руки передаю дух мой». И сказав это, он склонил голову и испустил дух. Когда римский центурион увидел, как умер Иисус, он ударил себя в грудь и сказал: «Этот человек действительно был праведник; воистину он был Сын Божий». И с той минуты он уверовал в Иисуса.
-
После распятия
После смерти Учителя Иоанн отправил женщин под опекой Иуды в дом Илии Марка, где они провели субботу. Сам Иоанн – к этому времени уже хорошо знакомый римскому центуриону – оставался на Голгофе, пока Иосиф и Никодим не прибыли сюда с приказом Пилата, разрешающим забрать тело Иисуса…
…Так завершился день трагедии и скорби для огромной вселенной, в которой мириады разумных существ, ошеломленные демонстрацией бессердечия и порочности смертных, с содроганием смотрели на отвратительное зрелище распятия человеческого воплощения их возлюбленного Властелина.
Этого апостолы никак не могли видеть, но как убедительно доступен и близок сердцу язык божественных авторов. Далее едва ли не самое интригующее.
Документ 188 — «В склепе»
-
В склепе
Полтора дня, в течение которых смертное тело Иисуса находилось в склепе Иосифа, – время между его смертью на кресте и воскресением, – представляет собой ту страницу земного пути Михаила, о которой мы почти ничего не знаем. (Значит в этот промежуток времени, помимо доступного авторам, существовали глубоко таинственные божественные реальности).
-
Погребение Иисуса
Когда Иосиф и Никодим прибыли на Голгофу, они увидели, как солдаты снимают Иисуса с креста, а представители синедриона стоят рядом и следят, чтобы никто из сторонников Иисуса не воспрепятствовал препровождению его тела в погребальные ямы для преступников…
…центурион сказал Иосифу: «Тело твое; поступай с ним так, как сочтешь нужным. Я и мои солдаты будем сопровождать тебя, чтобы тебе никто не помешал». …Иосиф и Никодим решили похоронить Иисуса в новом семейном склепе Иосифа. После того как тело было положено в склеп, солдаты завалили вход в гробницу камнем. -
Охрана гробницы
Памятуя о заявлении Иисуса о том, что он воскреснет из мертвых на третий день, иудеи добились от Пилата опечатать его печатью входные камни склепа и выставить римскую охрану со своими стражниками. Иудеи страшно боялись, что ученики Иисуса ночью выкрадут его тело.
-
В субботу
В течении всего субботнего дня ученики и апостолы продолжали скрываться, в то время как весь Иерусалим обсуждал смерть Иисуса на кресте. (Опускаю многое. Далее о том, чего апостолы, будучи тогда смертными, решительно не могли видеть и знать. Привожу божественный абзац, на котором не могу не остановиться). Ныне в огромном дворе воскресительных залов первого обительского мира Сатании можно увидеть величественное материально-моронтийное сооружение, известное как «Мемориал Михаила». Этот мемориал, созданный вскоре после того как Михаил покинул ваш мир, скреплен печатью Гавриила, а выполненная на нем надпись гласит: «В память о смертном пребывании Иисуса Назарянина на Урантии». (Если после моей смерти мне посчастливится увидеть этот мемориал. то будет ли знаком мне язык надписи. Чтобы понять надпись на мемориале выход видится единственный выход, а именно, что после смерти свой путь в обительских залах Сатании любой воскресший начинает с познания единого божественного языка, по крайней мере присущего Сатании, на котором и исполнена надпись на мемориале).
-
Значение смерти на кресте
«Хотя Иисус умер на кресте не для того, чтобы искупить первородный грех смертного человека или указать на некий способ эффективного обращения к оскорбленному и неумолимому Богу, хотя Сын Человеческий не предлагал себя в качестве жертвы для того, чтобы усмирить Божий гнев и открыть путь для спасения греховного человека, хотя эти идеи искупления и умиротворения являются ошибочными, – несмотря на всё это, смерть Иисуса на кресте исполнена значения, которое не следует упускать из виду. Урантия действительно стала известна среди соседних обитаемых планет как «Мир Креста»». (Не сказано только почему эти планеты знают об Урантии, но мы о них ничего не знаем. Не потому ли, что многие из них по космическим меркам времени ГОРАЗДО СТАРШЕ Урантии). «Иисус жил и умер для всей вселенной, а не только для народов этого мира. Хотя смертные миров обладали спасением еще до того, как Иисус жил и умер на Урантии, его урантийское посвящение действительно пролило яркий свет на путь спасения; его смерть сделала многое для того, чтобы навсегда продемонстрировать несомненность продолжения жизни людей после смерти во плоти». (Как я понимаю в наступившем воскресение смертных),
Документ 189 — Воскресение
Воскресение
«…каждый погрузился в волнующее ожидание». (Вот когда неведомые для ожидающих таинственные и, возможно, наиважнейшие божественные события происходили. Ведь речь шла не о простом смертном сыне).
Моронтийный переход
В два часа сорок пять минут в ночь с субботы на воскресенье Райская комиссия инкарнации, состоящая из семи неопознанных Райских существ, прибыла на место и сразу же расположилась у гробницы. Без десяти минут три из нового склепа Иосифа начали исходить мощные вибрации, вызванные смешанной материально-моронтийной активностью, и в две минуты четвертого в то воскресное утро, 9 апреля 30 года н. э., воскрешенная моронтийная форма и личность Иисуса Назарянина покинули гробницу.(Моронтийный переход обязателен для каждого воскресшего смертного)
Мы знаем, что ни одно создание этой локальной вселенной не участвовало в моронтийном пробуждении Иисуса. Мы видели семь личностей Рая, окружавших склеп, но мы не заметили с их стороны каких-либо действий, которые имели бы отношение к пробуждению Учителя. Как только Иисус появился рядом с Гавриилом, чуть выше гробницы, семь прибывших из Рая личностей сообщили о своем намерении сразу же отправиться в Уверсу. (Столицу нашей седьмой сверхвселенной)
Мы хотели бы, чтобы следующие положения раз и навсегда прояснили представление о воскресении Иисуса:
- Его материальное, или физическое, тело не являлось частью воскрешенной личности. Когда Иисус покинул гробницу, его плоть оставалась нетронутой в склепе. Он вышел из погребального склепа, не сдвинув закрывавших вход камней и не тронув печатей Пилата.
- Он покинул гробницу не в качестве духа или Михаила Небадонского; не явился он и в облике Создателя-Властелина, в котором пребывал до своей инкарнации на Урантии в смертной плоти.
- Иисус вышел из склепа Иосифа, как две капли воды похожий на моронтийные личности тех, кто, в качестве воскрешенных моронтийных восходящих существ, покидает воскресительные залы первого обительского мира этой локальной системы, Сатании. И присутствие мемориала Михаила в центре огромного двора воскресительных залов первого обительского мира позволяет нам сделать вывод, что какое-то содействие воскресению Учителя на Урантии было оказано именно в этом, первом мире системы обительских миров.
Восстав из склепа, Иисус первым делом приветствовал Гавриила и велел ему оставаться главой исполнительной власти вселенной под началом Эммануила, после чего он передал свой братский привет Эммануилу через главу Мелхиседеков. Затем он обратился к Всевышним Эдемии, с тем чтобы они просили От Века Древних подтвердить его смертный переход; и, обращаясь к моронтийным группам семи обительских миров, собравшимся здесь для приветствия своего Создателя, который предстал перед ними в качестве создания той же категории, Иисус произнес свои первые посмертные слова. Моронтийный Иисус сказал: «Завершив свою жизнь во плоти, я хотел бы задержаться здесь ненадолго в переходном облике, дабы полнее познакомиться с жизнью моих восходящих созданий и продолжить раскрытие воли моего Отца в Раю». (Восстав из склепа Иисус вначале обратился к своим сподвижникам, по видимому на их языке, незнакомом моронтийным группам, а первые посмертные слова, выходит, на языке первого обительского мира Сатании, понятном моронтийным группам).
Материальное тело Иисуса
В десять минут четвертого, пока воскрешенный Иисус общался с собравшимися здесь моронтийными личностями семи обительских миров Сатании, глава архангелов – ангелов воскрешения – обратился к Гавриилу с просьбой забрать материальное тело Иисуса. Глава архангелов сказал: «Мы не вправе участвовать в моронтийном воскресении, которое является частью посвященческого опыта Михаила, нашего властелина, но мы хотели бы забрать его смертные останки, чтобы немедленно уничтожить их. Мы не предлагаем своего метода дематериализации; мы лишь хотели бы воспользоваться процессом ускорения времени. Достаточно того, что мы были свидетелями жизни и смерти нашего Властелина на Урантии; небесное воинство было бы избавлено от воспоминаний о мучительном зрелище – медленном разложении человеческого тела Создателя и Вседержителя вселенной. От имени небесных разумных существ всего Небадона я прошу разрешения получить в свое распоряжение материальное тело Иисуса Назарянина и уполномочить нас немедленно уничтожить его».
Посовещавшись со старшим Всевышним Эдемии, Гавриил разрешил представителю архангелов, выступавшему от имени небесного воинства, ликвидировать физические останки Иисуса так, как тот сочтет нужным.
Тут и развернулась целая детективная история. Не будь такого разрешения, то на третий день печати Пилата были бы сорваны, гробница открыта и перед иудеями предстал бы труп Иисуса, то есть мнимое победное доказательство того, что никакого воскресения Иисуса не было и быть не могло. Здесь необходимо замечание по поводу употребления слова воскресение. Говорят, что воскрес Лазарь и воскрес Иисус. Говорят ошибочно, ибо в конечном итоге это два противоположных события; Лазарь не воскрес, а ВЕРНУЛСЯ для продолжения земной жизни. Истинно ВОСКРЕС Иисус для жизни новой, небесной, бессмертной. В принципе обо всех умерших на Урантии допустимо сказать, что они воскресли.
Но вот труп забальзамированного Иисуса, снятого с креста, вследствие невероятного ускорения времени естественного разложения и гниения материи, в мгновение ока исчез. Уникальность этой божественной операции, помимо прочего, состояла в том, что пелена, которыми был обернут Иисус, называемыми теперь плащаница, были не затронуты процессом разложения. Поэтому на ней образовался отпечаток мгновенно исчезнувшего РАСПЯТОГО тела Иисуса. Спасибо представителю архангелов за драгоценный подарок потомкам Иисуса, — плащаницу.
Когда они готовились удалить тело Иисуса из гробницы, чтобы достойно и почтительно ликвидировать его посредством практически мгновенного уничтожения, вторичным промежуточным созданиям было поручено откатить камни, закрывавшие вход в гробницу. Более крупный из этих камней представлял собой огромную круглую глыбу, похожую на мельничный жернов, который перемещался в пазу, вырубленном в скале так, чтобы его можно было откатывать и закатывать на место, открывая или закрывая вход в склеп. Когда стоявшие в карауле еврейские стражники и римские солдаты в тусклом утреннем свете увидели, как этот гигантский камень начинает откатываться от входа в гробницу, как будто по своей воле, – без каких-либо видимых причин, объясняющих такое перемещение, – их охватил ужас, и они в панике бежали.
Христианское учение о воскресении Иисуса всегда опиралось на факт «пустой гробницы». Что касается факта, то склеп действительно был пуст, однако это не является ИСТИНОЙ воскресения…( Выделено автором книги! Возражения беспочвенны и бесполезны).
ЯВЛЕНИЯ АПОСТОЛАМ И ДРУГИМ ЛИДЕРАМ
Далее речь в книге идет о 19-ти явлениях Иисуса , в которых он посмертно, явно или неявно продолжал раскрытие воли Отца. Почувствуйте живую речь Иисуса:
В тот вечер Иерусалимские верующие предприняли первую после воскресения попытку собраться вместе. Здесь присутствовало 11 апостолов, женский корпус вместе со своими помощниками и около 50-ти других ближайших греков. В течении получаса эти верующие вели непринуждённую беседу, когда внезапно Учитель появился в полностью зримом моронтийном облике и сразу же приступил к наставлениям.
Шестнадцатое моронтийное явление Иисуса произошло около девяти часов вечера в пятницу, 5 мая, у Никодима, во дворе его дома. В тот вечер иерусалимские верующие предприняли первую после воскресения попытку собраться вместе. Здесь присутствовали одиннадцать апостолов, женский корпус вместе со своими помощницами и около пятидесяти других ближайших учеников Иисуса, включая нескольких греков. В течение получаса эти верующие вели непринужденную беседу, когда внезапно Учитель появился в полностью зримом моронтийном облике и сразу же приступил к наставлениям. Иисус сказал:
«Мир с вами. Это самая представительная группа верующих – апостолов и учеников, мужчин и женщин, – перед которой я предстаю со времени моего освобождения от плоти. Я обращаю ваше внимание на то, что я заранее говорил вам: мое пребывание среди вас должно подойти к концу. Я говорил вам, что вскоре я должен вернуться к Отцу. И после этого я откровенно заявлял вам, что первосвященники и правители иудеев предадут меня на казнь и что я восстану из могилы. Почему же, в таком случае, вы пришли в такое замешательство, когда всё это произошло? И почему вы были так удивлены, когда на третий день я воскрес? Вы не поверили мне, ибо слушали мои слова, не вникая в их смысл.
А теперь вы должны выслушать меня, дабы не повторять той же ошибки, которая заключается в восприятии моего учения одним только умом, не постигая его значения сердцем. С начала моего пребывания в качестве одного из вас я учил вас, что моей целью является раскрытие небесного Отца его земным детям. Я прожил посвящение, раскрывающее Бога, чтобы вы могли испытать жизнь, прожитую в познании Бога. Я раскрыл Бога как вашего небесного Отца; я раскрыл вас как его земных сынов. Любовь Бога к вам, его земным сынам, является фактом. Через веру в мои слова этот факт становится в ваших сердцах вечной и живой истиной. Когда же через живую веру вы обретаете божественное богосознание, вы рождаетесь в духе как дети света и жизни – вечной жизни, в которой вы совершите восхождение во вселенной вселенных и овладеете опытом обретения Бога-Отца в Раю.
Я призываю вас всегда помнить о том, что ваша миссия среди людей состоит в возвещении евангелия царства – реальности богоотцовства и истины богосыновства. Возвещайте всю истину благой вести, а не только часть спасительного евангелия. Воскресение не изменило вашей проповеди. Обретаемое через веру богосыновство остается спасительной истиной евангелия царства. Вы должны идти в мир с проповедью любви к Богу и служения человеку. И прежде всего мир должен знать следующее: люди являются Божьими сынами, и через свою веру они действительно способны осознать и испытать в своем каждодневном опыте эту возвышающую истину. Мое посвящение должно помочь всем людям узнать, что они являются Божьими детьми, но такого знания будет недостаточно, если они не смогут лично, через свою веру, постичь спасительную истину о том, что они являются живыми духовными сынами вечного Отца. Евангелие царства выражается в любви Отца и служении его детей на земле.
Все вы, присутствующие здесь, знаете, что я восстал из мертвых, но в этом нет ничего удивительного. В моей власти отдать жизнь и взять ее вновь; Отец дает такую власть своим Райским Сынам. Скорее, ваши сердца должно взволновать известие о том, что, после того как я покинул новую гробницу Иосифа, усопшие целой эпохи вступили на путь вечного восхождения. Я прожил свою жизнь во плоти для того, чтобы показать вам, что вы, через исполненное любви служение, можете раскрыть Бога своим собратьям, – так же как я раскрывал Бога в любви и служении вам. Я жил среди вас как Сын Человеческий для того, чтобы вы – как и все остальные люди – могли узнать, что все вы действительно являетесь сынами Божьими. Идите же теперь во все концы света, проповедуя всем людям это евангелие царства. Любите всех людей, как я любил вас; служите своим собратьям, как я служил вам. Даром получили, даром давайте. Оставайтесь здесь, в Иерусалиме, лишь на время моего путешествия к Отцу и пока я не пришлю вам Духа Истины. Он приведет вас к новой истине, и я пойду вместе с вами по всему свету. Я всегда с вами, и свой мир я оставляю с вами».
(Это 16-е явление моронтийного Иисуса считаю наиважнейшим по силе откровенного воздействия на слушателя, если он способен непредвзято ощутить нарастающую тревогу Иисуса за сохранность своего учения на земле.)
Документ 193 — «ПОСЛЕДНИЕ ЯВЛЕНИЯ И ВОЗНЕСЕНИЕ»
-
Вознесение Учителя
В четверг, 18 мая, около половины восьмого утра Иисус достиг западного склона Елеонской горы вместе со своими одиннадцатью молчаливыми и несколько озадаченными апостолами. Пройдя две трети пути к вершине горы, они остановились; отсюда им открывался весь Иерусалим и лежащая внизу Гефсимания. Иисус приготовился обратиться к апостолам с прощальными словами, прежде чем покинуть Урантию. Когда он встал перед ними, апостолы, без всякого указания, преклонили вокруг Иисуса колени, и Учитель сказал:
«Я просил вас задержаться в Иерусалиме, пока вы не обретете силу свыше. Я собираюсь покинуть вас и вознестись к моему Отцу, и скоро, очень скоро мы пошлем в этот мир моего пребывания Духа Истины. И когда он прибудет, вы приступите к новому возвещению евангелия царства, – сначала в Иерусалиме, а затем во всех уголках мира. Любите людей так, как я любил вас, и служите другим смертным так, как я служил вам. Пусть плоды духа, которые рождаются в вашей жизни, заставляют людские души уверовать в ту истину, что человек является сыном Божьим и что все люди – братья. Помните всё, чему я учил вас, и ту жизнь, которую я прожил среди вас. Моя любовь защищает вас, мой дух будет пребывать в вас, и мой мир снизойдет на вас. Прощайте».
Сказав это, моронтийный Учитель исчез из виду. Это так называемое вознесение Иисуса ничем не отличалось от его других исчезновений из поля зрения смертных за сорок дней моронтийного пути, пройденного им на Урантии.
Было примерно без четверти восемь утра, когда моронтийный Иисус исчез из поля зрения апостолов и приступил к вознесению по правую руку своего Отца, чтобы получить официальное подтверждение обретенного полновластия во вселенной Небадон. (Чем далее, тем более крепнет во мне убеждение, что чистую веру во Христа необходимо подкрепить прощальными словами Иисуса о своём учении, что человек является сыном Божьим, и что все люди — братья . В наш окаянный век всё сильней назревает необходимость перехода к всеобщей ФАКТОЛОГИЧЕСКОЙ человеческой вере, обусловленной откровениями Книги Урантия.)
Около полудня апостолы вернулись к своим собратьям в верхний зал и объявили о том, что новым апостолом избран Матфий (вместо Иуды). И после этого Петр призвал всех верующих помолиться о том, чтобы они были готовы принять обещанный Учителем духовный дар.
Документ 194 — «Посвящение Духа Истины»
-
Около часа дня, когда сто двадцать верующих возносили свою молитву, все они внезапно почувствовали, что в помещении возникло необычное духовное присутствие. В то же время эти ученики ощутили новое и глубокое чувство духовной радости, спокойствия и уверенности. Сразу же вслед за этим осознанием духовной силы появилось огромное желание идти к людям и открыто возвещать евангелие царства и благую весть о воскресении Иисуса. (Прочувсвуйте реальную атмосферу, возникшую среди этих верующих. С момента вознесения Иисуса до прихода Духа Истины прошло ОКОЛО ПЯТИ С ЧЕТВЕРТЬЮ ЧАСОВ, всего то!)
Петр встал и заявил, что это должно означать прибытие обещанного Учителем Духа Истины, и предложил отправиться в храм и приступить к возвещению переданной им благой вести. И они сделали так, как предложил Петр.
Эти люди были подготовлены и обучены для того, чтобы проповедовать евангелие об отцовстве Бога и сыновстве человека. Однако в тот момент духовного упоения и личного триумфа лучшей вестью, величайшим событием, о котором были способны подумать эти люди, был факт воскресшего Учителя. И потому они устремились вперед, наделенные полученной свыше силой и проповедуя людям благую весть – спасение через Иисуса, – но при этом они совершили невольную ошибку, подменив сущность евангелия некоторыми привходящими фактами. Петр первым допустил этот неумышленный промах; остальные повторили его – вплоть до Павла, создавшего новую религию на основе этого нового варианта благой вести. ( Она, по моему, стала предтечей дальнейшего нежелательного укрепления буддизма, иудаизма, возникновения ислама, разрастания других временных секстанских, крайне одиозно опасных ответвлений, причиной которых, в той или иной мере, является присутствие человеческих желаний, которые нарушают истинно божественное ЕДИНСТВО веры, независимое от человека).
Евангелие царства есть факт отцовства Бога вместе с вытекающей из него истиной сыновства собратьев-людей. Христианство – таким, каким оно сформировалось с тех пор, – есть факт Бога как Отца Господа Иисуса Христа в совокупности с опытом братства верующих в воскресшем и прославленном Христе. (Отец в такой вере ущемлён, отодвинут перед Сыном на второй план).
Учитывая всё это нетрудно понять, как получилось так, что эти люди стали проповедывать НОВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ОБ ИИСУСЕ (Выделено в самой Книге Урантия) вместо прежней проповеди богоотцовства и братства людей.
…
Отрицание настоящего учения Иисуса на Урантии в течении двух тысячелетий в земном измерении времени не удивительно в сравнении с божественным измерением времени. Наши сутки равны времени оборота планеты Урантия вокруг собственной оси и нам следует набраться терпения в достижении настоящего вероучения Иисуса на земле, ибо в божественном отношении прошло ничтожно мало времени.
В Документе 14 «Центральная божественная вселенная» автор — Воспитатель Мудрости, в частности, сообщает об этой вселенной, что: «cтандартный день системы Рай-Хавона основан на продолжительности времени, которое необходимо для полного обращения вокруг Осрова Рай планетарных обителей первого, или внутреннего кольца Хавоны». «…На полный оборот этих сфер уходит почти тысяча лет. Вы и не предполагали, что вашим глазам предстала истина, выраженная в словах: Тысяча лет, как день перед Богом, как стража в ночи». ( Имеется в виду гигантские облака тёмной материи, окружающие систему Рай-Хавона. Меня потрясает фактологическая, метрологическая достоверность длительности божественного дня )…Один день системы Рай-Хавона всего на семь минут, три и одну восьмую секунды короче тысячелетия по современному урантийскому високосному календарю.
Для нас от рождения Иисуса прошло 2013 + 7 = 2020 лет, а для Иисуса всего 2,02 суток.