Видео посвящено аудиоаномалиям и доказывает их существование с помощью объективных, повторяемых экспериментов.
Видеоплеер
00:00
00:00
vinyl & shellac audio
Видео посвящено аудиоаномалиям и доказывает их существование с помощью объективных, повторяемых экспериментов.
Антон, добрый день. Меня восхищает Ваша последовательность, упорство и изобретательность в деле построения аудиотракта.
После просмотра материала у меня возник вопрос. Чем проведённый Вами эксперимент принципиально отличается от того, когда прежде чем приступить к демонстрации Вы касаетесь пальцем иголки, встроенной в микрофонный кабель. Слышен гул. А также от проверки фазы напряжения отвёрткой, с включенными последовательно с жалом отвёртки неоновой лампочки и резистора не менее 1 Мом? А также смещения сетки в радиолампе при автоматическом смещении?
Александр, добрый день)
Отличается тем, что в моем примере причина возникновения звука не очевидна.
Как катод узнаёт от том, что сетка находится под потенциалом «земли»? Потенциал передаётся через сеточный резистор 1 М0м. А у Вашего УМ (в прошлом) и без него.
Когда Вы касаетесь пальцем иголки щупа в эксперименте или контакта отвёртки-индикатора, то выступаете в роли одной обкладки конденсатора с резонансной частотой порядка 400 Гц. (если память не изменяет). Другой обкладкой является Земля.
ЭМ поле или его компоненты присутствуют везде (и в диэлектриках, в стволе дерева например, тоже), кроме центра токопроводящего шара.
В Вашем эксперименте потенциал, который неизбежно присутствует на конце иглы, ввиду отсутствия тока из-за большого сопротивления, через медную пластину взаимодействует с диполями диэлектрика из чёрного дерева.
И эксперимент на видео Александра от 16/12/2022 в 20:38 на предыдущей странице это подтверждает. Взаимодействие с диэлектриком происходит только при изменении ЭМ поля (или его компонентов), в данном случае из-за движения.
Я думаю, что дело обстоит так.
Не понял, при чем тут сетка, она ведь просто модулирует источник тока. В моем примере нет источника тока и загадка именно в этом.
Вы имеете ввиду планету Земля? Как это стыкуется с тем, что колонка с подключенным к ней фольговым генератором, запитанная от аккумуляторов, работает на улице с той же громкостью, что и в комнате, при этом на улице касание пальцем входного провода усилителя колонки не вызывает вообще никакого фона, ни 50 ни 100, ни тем более 400гц. Полная тишина.
и как в итоге это взаимодействие вызывает разность потенциалов на входе усилителя?
Антон, ваше сообщение: «Не понял, при чем тут сетка, она ведь просто модулирует источник тока. В моем примере нет источника тока и загадка именно в этом.»
Я думал, моя мысль понятна. Раскрою подробнее.
За счёт протекания тока на катодном сопротивлении создаётся падение напряжения и на катоде появляется положительный потенциал относительно земляного провода. Чтобы задать рабочую точку, потенциал земляного провода передаётся через сопротивление порядка 1 Мом на сетку. В результате чего между сеткой и катодом возникает разность потенциалов и как следствие поле, тормозящее электроны покинувшие катод. Это работа лампы в статическом режиме. (Действие анода не обсуждаем.)
В вашем случае с генератором на конце иглы, не зависимо от входных цепей усилителя, возникает потенциал. Через медную пластину потенциал взаимодействует с диполями диэлектрика, поляризуя их. Возникает разность потенциалов и поле. В результате колебания пластины или перемещения иглы меняется поле, что и фиксирует усилитель. Когда колебаний и перемещений нет, поляризация остается, но поле не изменяется и ГГ молчит.
P.S. Антон, как делать цитирование?
Мысль все так же не понятна, тк ситуация в лампе не похожа на ситуацию с фольговым генератором. Внутри работающей лампы образуется связь между катодом и сеткой, которая замыкает контур «катод-сетка-сеточный резистор-земля-катод», поэтому и возникает разность потенциалов. В моем опыте нет никакой электрической связи, замыкающей контур, связь экспериментально исключена (см. видео).
К сожалению цитирование на сайте только вручную можно сделать — если перед предложением поставить тэг «blockquote», заключив его в такие скобки <>, а после предложения поставить «/blockquote» в таких же скобках, то предложение отформатируется, как цитата.
Антон, я готов дальше порассуждать, но прежде, если это возможно и не сильно Вас затруднит, повторить эксперимент при немного других условиях. А именно предварительно смочив поверхность диэлектрика.
ок! на неделе постараюсь проверить, у меня все убрано с прошлого года уже не помню где что. Надо перетряхивать антресоли.
Александр, вот тут еще один очень интересный факт к размышлению — удаленное влияние диэлектрика на громкость. Я немножко даже в ступор впал от неожиданности..
По поводу воды — вода или спирт в зазоре между фольгой и деревом практически ничего не меняют в громкости, звук чуть теряет в области ВЧ и все. Если замочить дерево от фольги, которая соединена с затвором полевого транзистора, до того места где дерево касается земли, то звук пропадает. Это, конечно, вполне объяснимо и к нашим баранам отношения не имеет.
Антон, после включения тумблера звук появляется не сразу. Правильно я понял?
Звук всегда сразу возникает, на видео просто громкость у колонки была на нуле поначалу.
Еще момент — мои руки, так же, как и дерево и металлы, никак не влияют на звук, только пластик, я даже на нитке колпачок от иголки подвешивал — влияние на звук такое же, как и когда колпачок в руках держишь.
Антон, как разместить видео 35 Мгб?
как вложение.
Антон, я повторил эксперимент, в сильно упрощённом виде. Коробочка от набора маленьких отвёрток. Пластик относительно мягкий. На ролике видно, что левую часть смочил водой. При перемещении щупа по правой части видны «отрицательные» всплески, зависящие от скорости и плотности прижатия. В случае с влажной стороной всплески отсутствуют.
Антон, я думаю, в своих рассуждениях и поисках замкнутого контура, Вы упускаете из виду одну весьма существенную вещь. В электромагнитном поле обязаны быть замкнутыми только магнитные силовые линии. Электрические силовые линии могут распространяться в бесконечность.
Для меня остаётся не совсем ясным лишь то, что мы видим на экране — картину изменения во времени поля (см. выше) или реакции входной ёмкости осциллографа на изменение того же поля. Но это уже другая история.
Антон и Александр! Я повторил эксперимент усиления громкости квази-микрофонного эффекта вблизи диэлектрической поверхности. Выяснил, что громкость увеличивается, когда на поверхности присутствует статический заряд. Пластмасса и синтетические ткани лучше держат заряд, чем дерево. А металл, разумеется, совсем не держит.
Ссылка на Ютуб: https://youtu.be/RV1mI3uiwQY
Записал еще одно видео. Интересно, что усиливаются только низкие и сверхнизкие частоты. Ссылка: https://youtu.be/56DHZCDrpEg
To: Александр Куликов
Александр, здравствуйте! Да, у меня та же история, статический заряд на пластике дает этот прирост сигнала. Даже полиэтиленовый пакет работает. При этом, генератор с истоковым повторителем, в отличие от фольги, подключенной к осциллографу напрямую, генерирует сигнал не участком, расположенным в непосредственной близости от деревянного основания, как это было продемонстрировано в заглавном видео, а условно нормально, то-есть всей площадью фольги. То-есть, с повторителем уровень сигнала пропорционален скорости движения фольги, как об этом и пишут в учебниках.
Я поднял питание транзистора до 24 вольт, чтоб повторитель не входил в ограничение, размах сигнала с пластиком при этом оказался равным 15 вольт!
Александр, бесконечность — это конечно хорошо, но механизм возникновения сигнала остается все так же не понятен. Нарисуйте схему, как по вашему возникает и протекает электрический сигнал в лепестке по отношению к земле, сопоставьте его уровень и частоту, исходя из площади лепестка (или кусочка тонкого провода, как у Александра Куликова), если что нибудь правдоподобное получится, это будет интересно.
При этом, сразу замечу по поводу реакции емкости — при уменьшении емкости сигнал возрастает — вспомните увеличение сигнала после того, как разъем вынимается из колонки и в нагрузке оказывается только осциллограф.