Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono

Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.

Фотографии пластинок

Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono

В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.

Фотографии пластинок

Piano Recital — W. Gieseking & R. Casadesus — 1930s shellac mono

Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.

Фотографии пластинок

Mozart Concerto #9 (K. 271) — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1936 shellac mono

Переиздание на Коламбии 1940х, оркестр и рояль звучат очень хорошо. Исполнение великолепное, судя по аналогично мастерски сыгранной версии концерта Грига годом позже, у Гизекинга с Росбаудом был отличный тандем.

Фотографии пластинок

Beethoven piano concerto #5 — W. Gieseking, B. Walter — 1935 shellac mono

Бруно Вальтер предпочитает ровное звучание оркестра, без острых углов и ударений. У Гизекинга стиль в чем-то схожий, как результат — гладкая и сдержанная версия концерта. Рояль звучит не плохо, оркестр грязноват — запись на четверку с минусом, общую картину портит крикливый третий трек.

Фотографии пластинок

Grieg piano Concerto — Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono

Запись несколько зажата и окрашена, однако исполнение блестящее, не подкопаешься ни к оркестру, ни к солисту. У Гизекинга убедительная и в то же время ненавязчивая манера игры, что выгодно выделяет его на общем фоне.

Фотографии пластинок