Modern Jazz Quartet — Django, 1956LP

Альбом и заглавная композиция названы в честь Джанго Рейнхардта. Чистая, выразительная запись, образец звука джазовых студий 1950х. Песочек присутствует больше, чем хотелось бы.

Читать далее «Modern Jazz Quartet — Django, 1956LP»

Modern Jazz Quartet — Pyramid, 1960LP

Редкое по чистоте, ясное звучание Vendom, атмосфера везде приятная уютно-джаз-клубная и как-же здорово сыграна Pyramid!

Оцифровано с помощью Energophone-II и Apple Power Macintosh G3

15-03-2023

AML+

Для сравнения запись c той же пластинки, сделанная А.М. Лихницким (головка Ортофон моно 25 мк , проигрыватель Паллард (1930 гг.), самодельный тонарм, RX корректор, рекордер Alesis Masterlink ML9600) — Link.

Файл взят отсюда: Link

Читать далее «Modern Jazz Quartet — Pyramid, 1960LP»

Milt Jackson, John Coltrane ‎– Bags & Trane, 1961 LP mono rip

Теплая, джазовая атмосфера студии Атлантик, Hi-Fi 1950х. Колтрейн явно не в форме и ему не повезло с микрофоном, дует в холостую. Остальные участники на высоте.

Читать далее «Milt Jackson, John Coltrane ‎– Bags & Trane, 1961 LP mono rip»

Lionel Hampton sextet, 1951 mono LP

Lo-Fi, аудиофильская запись. Переиздание 1951 года, 10′ английский LP Brunswick, оригиналы на 78 оборотов Decca, 1940е годы. Удивительно приятная по атмосфере пластинка, Хэмптон не виртуоз, а поэт виброфона, какая у него трогательная версия «Time on my hands»! Секстет отличный, никто не мешает солисту, как это часто бывает в демократичном джазе.

Читать далее «Lionel Hampton sextet, 1951 mono LP»

Lionel Hampton trio, 1955 LP

Странный состав без контрабаса: виброфон (Hampton), рояль (Art Tatum) и минималистические ударные (Buddy Rich). Поддержки снизу явно недостает, два выраженных лидера Хэмптон и Тэйтум по стилю не совсем подходят друг к другу, но медовое звучание Clef вполне доставляет.

Читать далее «Lionel Hampton trio, 1955 LP»

Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP

На всю пластинку оказался единственный приличный трек с прекрасно сыгранным и записанным виброфоном, который компенсирует посредственную запись остальных инструментов. Вообще диск странный, записан по АЧХ (не по музыке), как в начале 1950х. Санни Роллинз, великолепный саксофонист оставшийся за кадром, наимпровизировал на этом диске такую муть, как будто ему не дали проспаться после хорошей пьянки и завязали одну руку за спину. Что-то там у них на Атлантике тогда явно пошло не так. Но Medley все-таки удалась.

Читать далее «Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP»