Energophone-II Full Range take
Редкий случай, когда ремастеринг записей 1940х, сделанный на оборудовании 1970х звучит практически без потерь ясности и динамики — Nat King Cole свингует и жжет!
Make love not war!
Редкий случай, когда ремастеринг записей 1940х, сделанный на оборудовании 1970х звучит практически без потерь ясности и динамики — Nat King Cole свингует и жжет!
Читать далее «Sinatra — songs for swinging lovers, 1956 mono LP»
Lo-Fi, аудиофильская запись. Переиздание 1951 года, 10′ английский LP Brunswick, оригиналы на 78 оборотов Decca, 1940е годы. Удивительно приятная по атмосфере пластинка, Хэмптон не виртуоз, а поэт виброфона, какая у него трогательная версия «Time on my hands»! Секстет отличный, никто не мешает солисту, как это часто бывает в демократичном джазе.
Странный состав без контрабаса: виброфон (Hampton), рояль (Art Tatum) и минималистические ударные (Buddy Rich). Поддержки снизу явно недостает, два выраженных лидера Хэмптон и Тэйтум по стилю не совсем подходят друг к другу, но медовое звучание Clef вполне доставляет.
На всю пластинку оказался единственный приличный трек с прекрасно сыгранным и записанным виброфоном, который компенсирует посредственную запись остальных инструментов. Вообще диск странный, записан по АЧХ (не по музыке), как в начале 1950х. Санни Роллинз, великолепный саксофонист оставшийся за кадром, наимпровизировал на этом диске такую муть, как будто ему не дали проспаться после хорошей пьянки и завязали одну руку за спину. Что-то там у них на Атлантике тогда явно пошло не так. Но Medley все-таки удалась.
Интересный диск. Forum — бюджетный лейбл для продажи в обычных магазинах, записывался чуть-ли не с бытового катушечного магнитофона — у Little Pony в середине даже пленка зажевана и ничего — нарезали диск как будто так и надо. Пластинка 1960 года, а звучит, как из первой половины 1950х — то-есть, полновесней и честнее, чем ее студийные одногодки. Точно так-же в СССР выделялись гибкие монофонические пластинки журнала Кругозор.
Оскар Питерсон был виртуозом, однако не отличался утонченностью своих импровизаций. Ему было далеко до стиля Вилсона и Гарнера, но он не унывал и был популярен в народе, как ни один из его конкурентов. Его скоростные клише предсказуемы и скучны, но там, где Петерсон не пытается играть быстро и по каким-то причинам сдерживает свой норов, у него получается не плохо. Рояль Петерсона звучит полновесно и в хорошей записи от него можно получать чисто аудиофильское удовольствие, опуская при этом джазовую эстетику.
Оркестр на диске записан плохо, аудиофильскую и музыкальную ценность представляет рояль, в Cubana Chant отдельным микрофоном отлично записана перкуссия.
Оригинальная пластинка Riverside, запись жестковата, но «Ruby, my dear» где душевно импровизирует Coleman Hawkings, удалась на славу.
Монк — крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как это принято, а Панк-Джаз. Когда-то прекрасную студию Коламбии здесь узнать сложно, в записях появились жесткие, агрессивные нотки, певучесть 1940х канула в лету. Но Монку все нипочем.