Django Reinhardt ‎– The Great Artistry, 1953 LP rip

Альбом записан Джанго за месяц до смерти. Непривычный состав без ритм-гитары и второго солиста, акцент на звукоизвлечении. Удивительно певучий, пластичный и выразительный звук гитары, вдохновенные импровизации.

Читать далее «Django Reinhardt ‎– The Great Artistry, 1953 LP rip»

Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip


Джэм-сейшн записан в 1946 году, издан только в 1957, возможно поэтому пластинка звучит слишком резко для 1940-х. В музыкальном плане сыграно все как-то не складно. Записанный трек — фрагмент выступления, где на теноре начинает Lester Young, затем на альте подхватывает Charlie Parker, заканчивает Willie Smith, так-же на альте. Слышно, что в сравнении со Смитом, у Паркера никудышный инструмент. Пакер славился тем, что постоянно закладывал свои инструменты и играл в большинстве случаев абы на чём. Любил гульнуть.

Читать далее «Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip»

An evening with Billie Holiday, 1953 LP rip

Студийная запись Clef Records 1952 года. Пластинка заезжена и сильно шумит. Билли уже не так свежа, как в 1930-х, но это лишь придает более глубокий смысл ее интерпретациям.

Читать далее «An evening with Billie Holiday, 1953 LP rip»

Lionel Hampton trio, 1955 LP

Странный состав без контрабаса: виброфон (Hampton), рояль (Art Tatum) и минималистические ударные (Buddy Rich). Поддержки снизу явно недостает, два выраженных лидера Хэмптон и Тэйтум по стилю не совсем подходят друг к другу, но медовое звучание Clef вполне доставляет.

Читать далее «Lionel Hampton trio, 1955 LP»

Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP

С точки зрения музыкальности запись великолепна, уже к середине 1950х найти на LP треки, записанные с такой теплотой и выразительностью практически невозможно, в 1960х студии с таким звуком уже отсутствовали, как класс. Сама пластинка испорчена плохими иголками — на всех треках краки и дребезг. Однако если такую запись слушать на хорошем тракте, теплое, обволакивающее звучание заполняет помещение так, что краки не мешают. Оскар Питерсон здесь молод, его пальцы не забиты штампами, а главное — маэстро не играет быстрые пассажи, отчего производит очень приятное впечатление.

Читать далее «Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP»