В популярной музыке качество звучания означает нечто совершенно другое, нежели в джазе или классической музыке, особенно это касается транзисторной эпохи 1970+. Тем не менее, в некоторых случаях Full-Range LO-FI достает из попсы неплохой драйв, выразительный вокал и плотный бас. Это, как минимум, интересно.
Советская эстрада
Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip
Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов 1960х годов, вокал. Интересно, как меняются впечатления при прослушивании треков на разной технике. В наушниках на компе по сумме плюсов и минусов лучше звучит широкополосная Бродская, при прослушивании через ЭР остальные треки раскрываются и Бродская перемещается в конец списка.
Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip
Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов 1960х годов, инструментальная музыка. Все эти записи писались и на 33 оборота, в сравнении 78-е пластинки звучат плотнее и более музыкально.
Юрий Никулин — Старый Клоун, 1970s flexible LP Rip
Гибкая пластинка. Прекрасная запись прекрасного артиста.
Гибкие пластинки журнала Кругозор, 1970s LP Rip
Пластинки Кругозора делались на относительно простом, монофоническом оборудовании, поэтому среди них встречались необычно чистые в музыкальном смысле эстрадные записи, напоминающие звук бобинных магнитофонов 1970х. Например, песенка о медведях Ведищевой записана технически хуже, но ощутимо музыкальней, чем на жестком виниловом диске Мелодии. Это обычная ситуация — в навороченной студии музыка всегда теряет больше, чем находит, примеров масса.
Читать далее «Гибкие пластинки журнала Кругозор, 1970s LP Rip»
Анна Герман, 1975 Мелодия LP Rip
Анна Герман эстрадная певица от Бога, удивительной чистоты голос и харизма, редкий случай. Пробивает сквозь транзисторы 1970х, но сильно теряет в цифре тк очень тонко интонирует.
От мелодии к Мелодии, 1960s LP Rip
Забавные треки из серии «От мелодии к мелодии». Живые, хоть и кривые.
Смодельная пластинка — шейк, LP Rip
Односторонняя пластинка диаметром всего 10см с надписью «Долгоиграющаяя 33 об/мин Шейк», похоже 1960е годы. Казалось бы чего от нее ждать, а у нее плотный бас, задорный электроорган — отличный пример Lo-Fi! Интересно кто и как их делал..
Кавказская пленница, 1969 LP Rip
Пластинка 7′ Д-19738. И опять интересный эффект — в голосе Аиды Ведищевой слышны живые, человеческие интонации, которые в обычной записи не слышны.
Брильянтовая рука, 1969 LP Rip
Гибкая пластинка конца 1960-х, голоса артистов записаны очень выразительно. Никулин, оказывается, в каждой строке «А нам все равно» импровизирует и меняет произношение фраз, то утрирует, то шутит, то нарочито акцентирует фрагмент, наиболее хорошо это слышно при прослушивании прямо с пластинки и вообще не слышно в обычной оцифровке. Миронов поет проще, потери ясности на его вокале сказываются не так сильно, но слушать его в Lo-Fi все равно интересней.