Послевоенное переиздание записей 1938 года. Шеллак трофейный — трескучий, рояль сильно окрашен, технически запись на четверку при этом рахманиновское настроение передано великолепно, чувства и переживания натуральны. Сейчас так честно не запишут, хоть убьются там за своими пультами.
Pop
Анна Герман, 1975 Мелодия LP stereo & mono test
Стерео вариант
Анна Герман — эстрадная певица от Бога, удивительной чистоты голос и харизма, редкий случай. Ее трогательный, безупречно интонируемый вокал на удивление легко пробивается сквозь транзисторы 1970х и впечатляет даже в цифре.
- 1. «Я жду весну» - Анна Герман
- 2. «Надежда» - Анна Герман
- 3. «Я к тебе не подойду» - Анна Герман
- 4. «Береза» - Анна Герман
- 5. «Дождик» - Анна Герман
- 6. «Ты, только ты» - Анна Герман
- 7. «Мой бубен» - Анна Герман
Моно вариант
При записи в моно коррекция оставалась той же, что и в стерео. Я, признаться, был удивлен отличиями в АЧХ — моно картридж конкретно завышает ВЧ при проигрывании стерео пластинки, с другой стороны, если послушать моно вариант, то в стерео варианте на первых порах ВЧ будет не хватать. При этом по музыкальности записи сопоставимы и более чем хороши.
Test mp3 #1 — Плеер WordPress
HQ Pop Music of 1970s — various LP mono Rip
В популярной музыке качество звучания означает нечто совершенно другое, нежели в джазе или классической музыке, особенно это касается транзисторной эпохи 1970+. Тем не менее, в некоторых случаях Full-Range LO-FI достает из попсы неплохой драйв, выразительный вокал и плотный бас. Это, как минимум, интересно.
Frank Sinatra, 1940th 78rpm shellac rip
Пластинки основательно запилены домохозяйками послевоенной Америки, однако доносят тембр и интонации Синатры как ни один другой источник. Атмосфера тех лет передана отлично.
Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip
Американские довоенные пластинки с неплохим звуком. У Клинтона отлично записана группа саксофонов, оркестр хороший, но Bea Wain поет так себе, Эллингтон — мощная энергетика и идеально сыгранное и записанное соло на кларнете в середине, Элла живая и задорная, можно сравнить с предыдущей версией. Последние две пластинки — субтильные тенора, модные в 1920х годах, The Westernes — акустическая запись, наиболее внятная и цельная, но ее обаяние в цифровом виде почти полностью потеряно.
Советские патефонные пластинки, 78 rpm shellac rip
Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов, наиболее цельно и ясно звучит довоенное «Расставание» и «Мне бесконечно жаль», какие замечательные мелодии! Лос Панчос на 78 можно сравнить с изданием тех-же лет на 33 оборота — на 78 подрезан верх, но звучат они пластичней. Впечатляет филигранная игра и запись гитары в «Безумной любви».
Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip
Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов 1960х годов, вокал. Интересно, как меняются впечатления при прослушивании треков на разной технике. В наушниках на компе по сумме плюсов и минусов лучше звучит широкополосная Бродская, при прослушивании через ЭР остальные треки раскрываются и Бродская перемещается в конец списка.
Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip
Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов 1960х годов, инструментальная музыка. Все эти записи писались и на 33 оборота, в сравнении 78-е пластинки звучат плотнее и более музыкально.
Гибкие пластинки журнала Кругозор, 1970s LP Rip
Пластинки Кругозора делались на относительно простом, монофоническом оборудовании, поэтому среди них встречались необычно чистые в музыкальном смысле эстрадные записи, напоминающие звук бобинных магнитофонов 1970х. Например, песенка о медведях Ведищевой записана технически хуже, но ощутимо музыкальней, чем на жестком виниловом диске Мелодии. Это обычная ситуация — в навороченной студии музыка всегда теряет больше, чем находит, примеров масса.