Lionel Hampton trio, 1955 LP

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Странный состав без контрабаса: виброфон (Hampton), рояль (Art Tatum) и минималистические ударные (Buddy Rich). Поддержки снизу явно недостает, два выраженных лидера Хэмптон и Тэйтум по стилю не совсем подходят друг к другу, но медовое звучание Clef вполне доставляет.

(далее…)

Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

На всю пластинку оказался единственный приличный трек с прекрасно сыгранным и записанным виброфоном, который компенсирует посредственную запись остальных инструментов. Вообще диск странный, записан по АЧХ (не по музыке), как в начале 1950х. Санни Роллинз, великолепный саксофонист оставшийся за кадром, наимпровизировал на этом диске такую муть, как будто ему не дали проспаться после хорошей пьянки и завязали одну руку за спину. Что-то там у них на Атлантике тогда явно пошло не так. Но Medley все-таки удалась.

(далее…)

Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP

NEW — Energophone take — 16-05-2020
Монк — крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как это принято, а Панк-Джаз. Когда-то прекрасную студию Коламбии здесь узнать сложно, в записях появились жесткие, агрессивные нотки, певучесть 1940х канула в лету. Но Монку все нипочем.

(далее…)

Count Basie and his orchestra, 1957 LP

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Немецкий 10′ LP Brunswick. В 1950х записи на LP были ремастированы на Декке с оригиналов на 78 оборотов 1940 годов, затем Брунсвик скопировал их с Декки. Пластинка в приличном состоянии, оркестр звучит резковато, что обычно связано с перезаписью 78х оригиналов на LP. Бэйси в полном порядке, играет в свое удовольствие и радуется жизни.

(далее…)

Teddy Wilson and his piano, 1950 LP

Lo-Fi запись, перенесенная Коламбией на LP с шеллачных источников. Параллельно с такими 10′ долгоиграющими пластинками выпускались альбомы 10′ с пластинками на 78 оборотов. Запись на шеллаке была более полновесна и выразительна, однако кое-что оставалось и на LP. Несмотря на крайнее техническое несовершенство записи, драйв Вилсона хорошо читается и приятно будоражит нервную систему.

(далее…)

Stan Kenton — Artistry Jamps, 1950th LP

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Сборник «Battle of the bands» ничего бы собой не представлял, если бы не этот трек, на удивление вдохновенно сыгранный и записанный на очень интересном, необычно ясно звучащем оборудовании. Звукорежиссеру можно вменить в вину перегрузки оркестровых тутти, но зато какое получилось, по гульдовски ритмически идеальное фортепиано и как оно звучит. Какой чистый, выразительный саксофон и энергетически заряженная ритм секция!

(далее…)

Chet Baker With Strings, 1954 LP

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Пластинка Philips B 07034 L середины 1950х (оригинальный альбом — Columbia, 1954г), сохранность диска ниже среднего. С аудиофильской точки зрения интерес представляет «You dont know what love is», где чисто и ясно записан оркестр сопровождения. Солирующая труба Чета к сожалению записана без должных интонаций, но жить можно.

(далее…)

Chet Baker Sings, 1954 LP

Energophone-II Full Range take

Великолепный альбом cool jazz, как с точки зрения музыки, так и по качеству записи. Оригинальная монофоническая пластинка. Жемчужина альбома — «My Funny Valentine», на мой взгляд, вообще лучшее исполнение этой песни. Преимущества «Full Range» здесь неоспоримы. По интонациям эта версия легко выигрывает у фирменного ремастеринга с мастер ленты, как пример — My Funny Valentune с Ютуба, единственный плюс которого — отсутствие шумов и треска LP.

(далее…)