J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip


Обе партии записаны Хейфецем с помощью наложения. Запись считается провальной, на мой взгляд, из-за относительно глухого звучания и неудачной первой части: темп высоковат, оркестр играет монотонно, скрипки не различаются ни по тону, ни по стилю. Думаю, из-за этого многие так и не дослушали до Largo, первая половина которого сыграна и записана в музыкальном плане отлично. Во второй части Largo скрипки потеряли в голосе, но финал записан очень хорошо — экспрессивно и с настроением.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip


Из комплекта присутствует только первая пластинка. Оркестр звучит несколько тяжеловесно, но скрипка Менухина записана шикарно — трогательно, мягко и интонированно, именно за такой звук Менухина любят его поклонники. Инструмент Энеско звучит спокойно и приглушенно, учитель не мешает своему протеже.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip


Переиздание 1930х, две пластинки из разных комплектов — трескучий HMV и чистая Electrola. Уникальная по характеру версия концерта 1915 года — акустическая запись с камерным аккомпанементом, сохранившая в оригинале необычайно слитные созвучия и аккорды, построенные двумя прекрасными скрипками и квартетом. Повествование идет по нарастающей — задающее настроение vivace, необычайной красоты Largo и страстное, божественное Allegro.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip»

Органная музыка, 1960th lp mono rip


Несмотря на всю свою мощь, орган уязвим к искажениям, вносимым звукозаписью даже в большей степени, чем его акустические братья меньшие — органное пиано плохо различимо, а форте отчаянно верещит всеми регистрами, чем регистр выше, тем отчаянней он верещит. На мой взгляд, достаточно комфортно орган звучит только на некоторых совсем старых пластинках, они-же, благодаря LO-FI звукозаписи тех лет, могут донести до слушателя возвышенное настроение, свойственное церковной музыке. Пластинки 1960х, представленные здесь не идеальны, почувствовать красоту записанных на них произведений можно, если при прослушивании в качестве усилителя использовать старый ламповый приемник.

Читать далее «Органная музыка, 1960th lp mono rip»

И.С.Бах — Голдберг вариации, Гленн Гульд — 1959 LP mono rip

Переиздание на Аккорде пластинки 1955 года, качество разнится от трека к треку, звук порой не раскрывается полностью, но медовые нотки, выразительные и ласкающие слух, возникают тут и там. Ах, волшебник Гульд!

Читать далее «И.С.Бах — Голдберг вариации, Гленн Гульд — 1959 LP mono rip»

J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎


Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965).

Читать далее «J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎»

J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip

На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Трехголосных Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Инвенции передают магию рояля Гульда лучше студийных записей, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте. Рондо и сарабанда из второй партиты записаны несколько жестче, в сарабанде заметны детонации. В конце списка две лучшие по качеству студийные записи инвенций, сделанные на Коламбии (1964), магии там заметно меньше.

Читать далее «J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip»

J.S.Bach — Well Tempered Clavier, Book I, F.Gulda — 1972 LP mono Rip

Немецкая пластинка MPS-Basf 1972 года, в целом записана и сведена плохо — многие прелюды с уровнем до -10дб, а последующие фуги — с перегрузкой, большинство номеров звучит бестелесно и холодно. Ф. Гульда, на мой вкус, играет ХТК слишком однообразно и жестко, особенно это касается фуг, однако пара удачно записанных прелюдов ясно демонстрируют, что за роялем мастер своего дела.

Читать далее «J.S.Bach — Well Tempered Clavier, Book I, F.Gulda — 1972 LP mono Rip»

И. С. Бах — Хорошо Темперированный Клавир — Часть I, Святослав Рихтер, 1973 LP mono rip

Запись сделана в 1970 году в одной из церквей Зальцбурга. Микрофон установлен далеко от рояля, звук гулкий, но достаточно пластичный и хорошо передает сакральный характер музыки. Рихтер играет вдумчиво, его версия ХТК пронизана светлой печалью и философскими размышлениями.

Читать далее «И. С. Бах — Хорошо Темперированный Клавир — Часть I, Святослав Рихтер, 1973 LP mono rip»

Чайковский — концерт для скрипки, Н. Школьникова — 1950th LP mono rip

Кирилл Кондрашин дирижирует Московским симфоническим оркестром, солирует Нелли Школьникова. Пластинка Д-02176 гост 5289-56, записана в первой половине 1950х, переиздана после 1956 года с оригинальной матрицы (без перезаписи на новом оборудовании, как это практиковалось в конце 1950х). Запись несет все признаки советских долгоиграющих пластинок первых выпусков ТУ-1кл — великолепное звучание солиста на фоне неважно записанного оркестра. Данное исполнение — без всякого сомнения, одно из лучших интерпретаций концерта Чайковского и прекрасный образец записи скрипки.

Читать далее «Чайковский — концерт для скрипки, Н. Школьникова — 1950th LP mono rip»