Charlie Parker: Why the Bird? — 1950th Mono Vinyl Rip


Слушая Чарли Паркера через интернет трудно разобраться почему его звали Пташкой — оцифровки маскируют полетность звучания его инструмента, огрубляют вдохновенные пассажи. Услышать Паркера мешает и множество изначально некачественных записей — на пяти представленных пластинках показательными оказались лишь два трека, их я поместил в начале сборника. Эти произведения, на мой взгляд, позволяют по достоинству оценить уникальный гений Пташки, где он сейчас летает, интересно мне знать..

Читать далее «Charlie Parker: Why the Bird? — 1950th Mono Vinyl Rip»

Charlie Parker 1947-1949 Dial and Live Broadcast — Mono Vinyl Rip


Ранние записи Паркера на Dial полны драйва, вдохновения и мастерства, звучание у шеллачных 78х оригиналов выше всяких похвал. К сожалению достать эти диски нет возможности, а представленные здесь переиздания на виниле звучат по всем критериям хуже. На Pickwick все записи вообще пропустили через ревербератор, однако даже такие записи при грамотном ремастеринге зачастую звучат предпочтительней и дают боее правильное представление об игре Паркера чем технократичные оцифровки с оригиналов на Ютубе, поэтому пусть будут. Возможно, кто-то их заценит, как я когда-то заценил записи именно этой пластинки Pickwick и влюбился в музыку «Bird of Paradise».

Читать далее «Charlie Parker 1947-1949 Dial and Live Broadcast — Mono Vinyl Rip»

Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.
Читать далее «Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip»

Charlie Parker — blue star 6811, 1951 LP rip

NEW — Energophone take — 19-05-2020

Французский ремастеринг с лент, записанных на Dial Records в 1940-х. На трубе играет Miles Davis, на рояле Dodo Marmarosa. Би-боп высшей пробы на пике своей популярности. Аудиофильский Lo-Fi звук, точный и ясный, без искусственных добавок, особенно первые четыре трека 1946 года. Отдельного упоминания достойно звучание засурдиненной трубы Дэвиса.

Читать далее «Charlie Parker — blue star 6811, 1951 LP rip»

Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip


Джэм-сейшн записан в 1946 году, издан только в 1957, возможно поэтому пластинка звучит слишком резко для 1940-х. В музыкальном плане сыграно все как-то не складно. Записанный трек — фрагмент выступления, где на теноре начинает Lester Young, затем на альте подхватывает Charlie Parker, заканчивает Willie Smith, так-же на альте. Слышно, что в сравнении со Смитом, у Паркера никудышный инструмент. Пакер славился тем, что постоянно закладывал свои инструменты и играл в большинстве случаев абы на чём. Любил гульнуть.

Читать далее «Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip»