Загадочный микрофонный эффект, передающийся по одному проводу

Видео посвящено аудиоаномалиям и доказывает их существование с помощью объективных, повторяемых экспериментов.


Часть 1 — Субъективные тесты

  • 0:13 — Условия эксперимента
  • 1:00 — Эксперимент, демонстрирующий, что плоский проводник (кусочек медной фольги) может генерировать электрический сигнал, если он вибрирует на небольшом расстоянии от поверхности диэлектрика, при этом сигнал передается в усилитель по одному единственному проводу.
  • 2:22 — Исключение влияния паразитной резистивной связи
  • 3:10 — Исключение влияния механических колебаний фольги на кабель
  • 3:50 — Определение места возникновения генерации сигнала
  • 4:54 — Логическое исключение влияния электромагнитных наводок на фольгу
  • 5:24 — Исключение влияния на звук клея, которым фольга приклеена к основанию.

Часть 2 — Объективные тесты

  • 5:53 — Исключение влияния СВЧ излучения и статического электричества
  • 7:37 — Свойство фольги постепенно увеличивать амплитуду генерируемого сигнала при трении об диэлектрик и резкое увеличение громкости при разрыве контакта между двумя диэлектриками на которых происходит трение фольги.
  • 8:40 — Синусоидальный выходной сигнал с частотой трения и изменение АЧХ при трении и разрыве связи между диэлектриками основания.
  • 9:52 — Дополнительное исключение влияния на фольгу статического электричества
  • 10:55 — Максимальная амплитуда сигнала, снимаемого с фольги — 3 вольта при нагрузке на истоковый повторитель с входным сопротивлением 400 мОм.
  • 12:12 — Графики зависимости выходного сигнала автогенератора от резистивной и емкостной нагрузки.
  • 12:43 — Логическое исключение паразитных емкостных и резистивных связей. Исключение паразитной связи через сеть питания.
  • 13:29 — Вопросы на засыпку.

Записанный на видео эксперимент демонстрирует, что плоский проводник (кусочек медной фольги) может генерировать электрический сигнал, если он вибрирует на небольшом расстоянии от поверхности диэлектрика, при этом сигнал передается в усилитель по одному единственному проводу.

Первая, субъективная версия видео лежит здесь.

Антон Степичев, 04-12-22

Вопросы и Комментарии

Page 7 of 7« First...«34567
  • Новогодний эксперимент — попытка передачи электрического сигнала по наэлектризованной диэлектрической поверхности. Немного некорректно — нужно было бы исключить влияние рук, но похоже, что статический заряд в какой-то степени усиливает электрический сигнал. Нужно еще поэкспериментировать с антеннами, а точнее с модуляторами и демодуляторами статического, распределенного по поверхности зарядового массива.
    https://youtu.be/dD9KHPD4-kc
    Антон, с наступающим Новым Годом! Здоровья, энергии и творческих успехов!

    • Александр, я не понял, как что подключено. Можете подробнее описать эксперимент, или может схему.

      ПС — С Новым Годом!!!

  • Здравствуйте Антон! С Новым Годом!
    Схема эксперимента на рисунке.

  • Здесь, конечно, сигнал идет суммарно двумя путями, через конденсатор между фольгой и проводом и через зону статического заряда.

  • Плюс еще влияют руки и тело. Так что, эксперимент нужно будет повторить и держать все на ниточках.

  • Спасибо за схему, крутой эксперимент!!

    Влияние рук практически на 100% исключено — вы подносите-убираете руку — звук не меняется. К тому же я проверял у себя руки — ни малейшего влияния не было.

    Конденсатор тоже исключен — там дай бог пару пикофарад в максимуме, на несколько порядков не сходится.

    Можно конечно проверить все еще раз для надежности, оно если есть возможность никогда не мешает

  • Руки все-таки как-то влияют. Когда я берусь за фольгу руками звук усиливается.

    • тогда да, здесь надо думать, как поставить чистый эксперимент. В моем опыте с автогенератором влияния не было.

  • Добрый день, Антон! В свете борьбы со статикой в пластмассах, обнаружил, что каждый кубический миллиметр печатной платы из стеклотекстолита ухудшает звучание. Удаление любых кусков платы, в частности в USB звуковой карте приводит к улучшению ясности, и что меня порадовало — на низких частотах. Рояли начинают рычать на басах, контрабасы радуют своими обертонами, мужской голос становится более основательным. На рисунке пример обрезанной, переделанной звуковой карты. Спиливание пластмассы корпуса микросхемы (насколько это возможно, чтобы не задеть внутренний монтаж) также дает хороший результат.

  • По звуку, впечатление, что материал печатной платы демпфирует металлические проводники также, как вата демпфирует динамики в колонках. Звучание становиться свободнее, звуки тянутся дольше во времени

    • Я как то сжег аудио выход на ноутбуке и купил несколько подобных ЦАПов с залитой микросхемой. На них эксперименты действительно хорошо слышны, однако в моем случае по сумме плюсов и минусов родной внутренний ЦАП играл таки лучше. Плату я не трогал, только провода по контурам провел и электролиты поменял. Кстати, сам разъем ЮСБ очень важен, чтоб земля от компа в ЦАП шла, а питание наоборот. я нашел на старом юсб кабеле подходящий разъем и поменял.

  • Антон, вот и я дошел до вашей жизни — начал паять с учетом направлений по силе тяжести Земли. Очень неудобно делать под микроскопом маленькие пайки в печатной плате, расположенной вертикально, но результат того стоит! Повторяемость хорошего звука заметно улучшилась. Хочу попробовать паять паяльником по старому, горизонтально, а потом ставить плату вертикально и паяльным феном расплавлять отдельные пайки и держать, пока не застынут с учетом направлений.
    Видимо в маленьких печатных платах эффект от направления пайки заметнее, чем в больших устройствах, потому что соотношение массы припоя соизмеримо, а то и больше массы печатного проводника. Когда паяешь большие детали доля припоя меньше, поэтому, как я думаю, его вклад при неудачном направлении менее заметен.

  • Я был неправ, эффект от перепайки больших деталей по направлению по силе тяжести тоже приличный. Перепаял трансформатор и выпрямитель и был приятно удивлен. Огромное спасибо вам, Антон за ваши советы! Теперь я понял, почему у меня была недостаточно хорошая повторяемость звучания. Очень трудно было поверить, что такая маленькая «блоха», как пайка, а тем более, ее направленность, так сильно влияет на звук.

    • О важности паек АМЛ очень много писал. Помню он одну из своих АД1 пропаял по незнанию (она шелестела в панельке) и звук у лампы заткнулся. Расстройство было — не передать, обратно вернуть звук уже не удалось.

Page 7 of 7« First...«34567

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *